ОКРЕСТНОСТИ ВАНГВИАНГА

На сегодня у меня куплен тур на весь день за 150000 кип по окрестностям Вангвианга. Он включает кейвинг, треккинг и тюбинг. Вся группа – это я, еще одна англичанка и мальчик-гид. Поскольку часть пути будет проходить по водному пространству , нам выдали спасательные жилеты и непромокаемые гермомешки, куда надо запаковать вещи . Еще очень пригодится в этой поездке непромокаемый чехол или бокс для фотоаппарата, если хотите фотографировать, но сохранить технику.

Знакомство с окрестностями мы начали со Слоновьей пещеры. Она небольшая.

Образование, похожее на слона, давшее название пещере.

Кругом красотища!

Далее наш путь к пещере Хои. Она вообще не освещается. Фонарики там дают, но они очень фиговые, света от них практически никакого, а путь там не из легких – ноги переломать элементарно. В глубину пещера достаточно большая – метров 300.
На входе, конечно же, встречает Будда.

Далее начинается кромешная тьма. Дорога вся в ямах, поэтому не заешь куда смотреть: на окружающую красоту или под ноги.

Потом это все осложняется тем, что становится очень скользко. Несколько раз пришлось приземлиться на пятую точку.
Потом дорога, и вовсе, становится вот такой.

Часть пути идем по озеру по колено в воде.

В конце пути нас ждут травертины

На самом деле, это еще не конец пещеры, далее озеро продолжается, но там глубоко. Поэтому мы возвращаемся обратно.

Дальше небольшой поход через джунгли. Кругом пение птиц и стрекотание цикад.

Вдруг гид показывает свою руку – она вся в крови .Шутник хренов. Если растереть в руках листья этого растения, то сок его ,действительно, очень похож на кровь.

Следующая остановка – кейвинг на баллоне по пещерной реке. На стоянке выдают амуницию в виде фонарика на лоб и камеру от трактора.
Дальше надо на этой камере умудриться протиснуться в эту щель.

И далее двигаешься по подземному потоку.

После обеда еще небольшая прогулка. Проходили через деревню . Жещины деревни делают вышивки, которые потом за немалые деньги разлетаются по всему миру. Торговли тут никакой нет, только производство.

Похоже дела обстоят неплохо. Хоть и живут они в плетенных хижинах, но видно, что не нищенствуют, как во многих деревнях. Живности полно бегает по улицам, практически около каждой хибары есть своя персональная спутниковая антенна.

Есть у них даже джентельмен-клуб, где местные мужчины играют в бильярд.

Вторая часть дня – это тюбинг. Он заключается в том, что тебя отвозят в верх по реке, дают камеру и сбрасывают в реку ,и ты плывешь по течению до Вангвианга несколько километров. Расслабон полнейший, кругом красота.

По берегам реки есть небольшие пристани. Чтобы причалить, надо помахать рукой, тебе кидают круг на веревке и вытаскивают на берег. На пристани можно выпить чего-нибудь алкогольного, слегка перекусить, прыгнуть с тарзанки. Когда покупаешь спиртное, тебе лаком для ногтей делают метку на руке. Когда приходишь прыгать с тарзанки, там смотрят на твои руки и могут не пустить.

На одной из стоянок встречаю немца-соседа в состоянии, когда на тарзанку уже не пускают. Ваще-то, помню, что после своего каякинга во второй половине дня он собирался отчалить в Вьентьян. Спрашиваю: «А где твой каяк?». Оказалось, естественно, ни на какой каякинг он не пошел, сил не было веслами махать. Решил полечиться на тюбинге. Я его потом еще несколько раз встречала в Вангвиаге. Он все время был в превеселом состоянии. Не удивлюсь, если он и сейчас всё еще в Вангвианге тусит. Хотя совесть меня мучает – блин, это ж я его толкнула на скользкую дорожку.

Вечером пошла, естественно, в «Сабайди!». Сегодня тестирую пиццу с грибами. Эффект просто потряс. То ли сказалась усталость, недосып с предыдущей ночи. То ли так и должно быть… Но жутко захотелось спать. Поэтому, чтоб не заснуть в кафе ( а диваны и лежанки очень располагали к этому), я вернулась к себе в номер. И продрыхла беспробудно аж 14 часов.