ВАНГВИАНГ

Утром в 8.00 отправляется мой автобус в Вангвианг (билет 80 000 кип). Ночных автобусов нет, ехать около 6 часов. Интересно, во сколько я попаду в Вангвианг в результате? Поездку описывать смысла нет, она ни чем не отличалась от поездки Луангпрабанг – Пхонсаван, описанной выше. Была лишь небольшая разница. Монитора тут не было, поэтому не было и караоке, а следовательно и хорового пения. Но водители лаосских автобусов четко знают, как не дать скучать несчастным фарангам. Лаосская попса, врубленная на полную громкость ( я, хоть и любитель громкой музыки, но даже Мэрилина Мэнсона и Раммштайн слушаю в более тихом варианте), выносила мозг напрочь.

Но, опять же, спасали виды из окна.

Слава Богу, хвала Будде , без поломок прибыли в начале третьего в Вангвианг – город облаков и дурмана. От автовокзала до центра около 2 км, тук-тук 10 000 кип.

Поселилась я в каком-то пансионе (пардон, но  название потеряла и забыла) ближе к реке (но не на берегу) с потрясающим видом на горы. Комната с удобствами стоила 30 000 кип, т.е. аж 3,5 доллара). 90% комнаты занимала огромная кровать. Поэтому, чтобы пройти к удобствам – надо было каждый раз прыгать через рюкзак.

«Город» для Вангвианга – название, конечно, очень громкое. Это две параллельные улицы (та, которая дальше от реки – центральная) вдоль реки , соединенные несколькими переулками. 80 % строений – это гестхаузы разных уровней, рестораны и магазины.

Азиатский тип лица здесь встретить на много сложнее, чем европейский. Возможно, любителям аутентики это место по душе не придется. В принципе, это вариант Као-сана в Бангкоке, но только лучше в сотни раз. Чем лучше – не могу объяснить. С Као-Сана мне всё время хотелось куда-нибудь смыться. А здесь я чувствовала себя даже очень комфортно. Плюс – это очень красивая природа в округе.

Причем, все три дня, что я там находилась, было облачно. И было ощущение, что живешь на облаках .

Атмосферу города «секс, наркотики и рок-н-рол» я прочувствовала сразу. А так же что будет мне тут полнейший санук и сабай. Хотя санук и сабай не покидает меня с первого шага на землю ЮВА. Поэтому жизнь в облаках только усиливала ощущение этих понятий – как будто живешь в раю.

Место классное, полнейший антигламур, но все прилично и достойно, без намека на свинство и непотреб . Люди , по – хорошему, развлекаются, отрываются и релаксируют. Кароч, моя атмосфера.

В Вангвианге был только один минус, для меня во всяком случае. При наличии реки и живописных пейзажей, там напрочь отсутствовала набережная. Поэтому приятный променад устроить не получится. Весь берег застроен гёстами-ресторанами, и прекрасными видами можно наслаждаться ,если вы постоялец гостиницы или клиент бара-ресторана. Или придется идти за пределы города, к счастью это совсем не далеко.

Но Вангвианг популярен не только своей живописностью. Тут совершенно безнаказанно (во всяком случае, прецедентов не было) можно употреблять всякого рода грибы и продукты в разных вариациях, прославившие Золотой треугольник.

Хм, но не так тут все и просто. То ли личность моя не внушала доверия местным торговцам, то ли лавочку эту действительно, как поговаривают, начинают потихоньку прикрывать. Сунулась в несколько заведений: или говорили «нет у нас такого и где не знаем» или делали вид, что ваще не понимают о чем речь. Но всё же нашла соответствующее заведение и сдаю его всем, кому данная тема интересная. Называется «Sabaydi», т.е. «Здрасьте». Находится на перекрестке центральной улицы и улице, ведущей к главной конторе , занимающейся тюбингом.

Хотя по виду это обыкновенное кафе с лежачими местами и гамаками, каких в Вангвианге не меряно. В принципе, оно так и есть. Имеется самая обыкновенная кухня. Но надо попросит special menu. Приносят замызганный листок с написанными от руки расценками. Могу назвать только то, что я пробовала – самые легкие варианты, т.к. юзером этого дела я не являюсь:

Пицца с грибами, или приправами – 80 000 кип, грибной шейк – 50 000, чаек – 50 000. Но можно, при желании, и покурить , и попробовать в других видах.

Начать кухню Вангвианга я решила с чая. С чайком влилось в меня куча кипучей деятельности и энергии. Расходовать ее я пошла через 2 двери на танцульки. Ну, прям чувствовала себя лучшей плясуньей, правда таких же плясунов было столько, что не протолкнешься от их количества. Танцевали везде – на танцполе, на диванах, на столах.

К двум ночи буквально за шиворот потащила себя домой – завтра у меня в 9.00 достаточно обширная программа. Но энергия продолжала бить ключом, поэтому пляски , под закаченную в ноут музыку, я продолжила у себя в комнате. Ноутбук поет тихо, но я-то громко.

Минут через 15 стук в дверь. Открываю. Очень культурно мужчина начинает извиняться, говорит, что он мой сосед, что он всё понимает, но не буду ли я так любезна петь и топать потише, т.к. рано утром ему ехать на каякинг. По его акценту я поняла, что он немец. А по- немецки я знаю только 2 фразы: «Мин херц» и «гитлер капут!». Первую фразу я ни одному немцу в жизть не скажу – не люблю я их. А сказать вторую – обострить международную ситуацию. Поэтому я выпалила ему сразу все мои познания немецкого языка одним предложением «Гитлер капут мин херц!». Он меня спрашивает на русском: «Ты русская?». Оказывается, он из бывшего ГДР и русский учил в школе. Ну, тут другое дело – это ж почти брат.

Брат был схвачен мною за шкирман и отведен в ближайшее питейное заведение. Он сначала ломался, сказал, что не пьет, потом все же выпил. Потом еще, потом еще… Короче ,пока я ушла потанцевать, сосед уже успел надраться так, что беспробудно спал в гамаке. Ну, спи спокойно, дорогой товарищ. Мне тоже пора – уже шестой час утра, а мне вставать в 8.00.