Море
поход от Чумикана до Оремифа, через Шантары
На Шантары (2 августа)

Утром собрался и поплыл. Почему-то не отметил на GPS нужные протоки и заблудился. Вышел в море не по той протоке. И пришлось возвращаться в Чумикан по морю. Дул сильный ветер но не с моря, а как раз от Чумикана в сторону Шантар. Подошел к стоянке корабля. Думал найти лодочную станцию, чтобы оставить лодку, но на корабле сказали, что ее нет. Капитан сказал, что посмотрит за лодкой. Был уже полный прилив. Пошел в магазин и накупил продуктов и резиновые сапоги. Продавщица сказала, что постоянно был ветер с моря туман и плохая погода, а солнце сегодня первый день. Пока собирался отлив уже шел во всю и вода ушла далеко. Корабль привязали бортом к берегу и он весь стоял на земле. Капитан сказал что сегодня и завтра будет окно а потом 2 дня циклон. Когда отплыл, стало совсем мелко, и если бы я еще прособирался, я вообще бы не смог отплыть. Пришлось отходить далеко от берега. По берегу шли полно грузовиков. Они забирали рыбу у рыбаков на берегу. Здесь их было полно. Прошел мыс Тыльский и остановился посередине между мылом и Торомом, около какого-то ручья. Смородина здесь была не спелая. Прошла моторка в сторону Торома.
На следующий день прошел Тором. Когда стал к нему подходить, оттуда вышла вчерашняя моторка, и пошла в сторону мыса Дуганжи. Волны стали большими. Вода была грязная. Недалеко от Биранжи встретил опять эту моторку они как раз отплывали от туда. Они спросили куда я плыву и уплыли дальше в сторону Дуганжи. Зашел в Биранжу и попробовал ловить рыбу но ничего не поймал. Пошел дальше, но где то впереди должны были быть эти люди, и я решил остановиться напротив острова медвежий. Ветер совсем стих и море стало совсем гладким. В воде плавала какая то рыба, но не ловилась. Завтра должен был начаться циклон.
На следующий день можно было сразу доплыть до острова Медвежий и плыть оттуда по отливу на Феклистова, как посоветовал Ольховский, но вот-вот мог начаться шторм и я решил обойти малую Дуганжу и плыть потом с большой Дуганжи на Птичий  по отливу, а затем на Большой Шантар, тоже по отливу, а уже оттуда идти на Феклистова. Пошел вдоль берега, но вдруг услышал выстрелы и рев медведя. Видно это те люди с моторки на него охотились. Жутко испугался и решил идти в море к Феклистову. Уже отплыл, но понял что по отливу уже не успею, и вообще не успею до темноты и сейчас начнется шторм и вовремя одумался. Обогнул Малую Дуганжу и остановился в заливе Люцун, около реки. Около Дуганжи бывают сильные сулои в начале отлива, но сейчас уже начинался прилив. Особенно сильного течения я не заметил. Начался сильный дождь и стало холодно. Людей не было, и я стал ловить рыбу. Читал в отчетах, что здесь ее полно, но ничего не поймал. Пошел на болото и нашел морошку. Собирал и ел ее, а утром решил идти на птичий.
Птичий(5 августа)

о Птичий о Птичий
Утичий Утичий
Ветер был слабый и волн почти не было, только накат с моря. Когда прошел пол пути вошел в зону сплошного тумана и ничего не стало видно. Пришлось идти по GPS. Видимо я чтото напутал и начался прилив, потому что началось встречное течение 2 км/ч. Страшно было что оно усилится и меня унесет обратно, но скоро я приплыл на остров. Стало холодно и я вышел и развел костер и просушился. Надел гидрокостюм и стал ловить рыбу с лодки около скал на каких то прыгающих тварей. Поймал 2 маленькие трески и маленького бычка. Бычка отпустил, а треску решил пожарить. Из бока у одной торчала какая-то тварь. Оплыл вокруг острова и остановился около ручья. Ночью было очень холодно.
На следующий день решил сделать дневку. На острове было полно цветов и разрушенное зимовье. Можно было отдохнуть. Явно было что вероятность встречи с людьми здесь была почти нулевой. Ходил по острову и поднимался на гору. Увидел здорового орлана, который почему-то не улетал, а злился на меня и чуть не укусил. Пошел вниз. Какие то птицы то садились на скалу, то слетали в море. Впереди видно было остров Утичий. Около него шла какая то полоса. Наверно это были сулои. Туман исчез и светило солнце.
Большой Шантар(7 августа)

На следующий день погода была хорошая но дул сильный ветер. К вечеру он стал стихать и решил идти. Волны были большими. Когда проходил мимо Утичего появились большие барашки. Видно это из-за течения. Скоро доплыл до Большого Шантара но выходить не стал а поплыл до лайды и там остановился. Отсюда ближе всего до Феклистова.
На следующий день ходил по лесу к горе за водой. Медведей не было, но дорога вдоль берега была протоптана. На берегу валялось полно всякого говна(бутылок и др.) и бревен. Может здесь где-то и обломки яхты Ассоль, но я ничего не нашел. К вечеру ветер стих и я прошел на Феклистова. Пока шел слышались какие-то звуки. Видно это были киты, но я их не видел.
Феклистова(8 августа)

м Красный на Феклистова м Красный на Феклистова
скала западная скала западная
изба на р Медвежей изба на р Медвежей
озеро Лисье озеро Лисье
Подошел к острову и он показался очень красивым. На красном мысе торчали красивые скалы. Встал недалеко от мыса в бухте около ручья. Стемнело и пришли медведи. Один ходил вдоль берега и подходил совсем близко а второго не было видно, но было слышно шаги. На меня они не обращали внимания.
Хотелось остатся здесь еще на день но решил идти в бухту лебяжья. Думал наловить полно рыбы в реке медвежья. Почему то казалось, что меня приследуют, и ждут как раз около этой реки. Прошел мыс красный. Наверно это самое красивое место на Шантарах. И вообще эта стоянка мне показалась самой красивой. Вошел в бухту Лебяжья. Около реки Лисья пасся медведь. Меня он немного побаивался но далеко не убегал. Удалось его здорово заснять. Вокруг реки было полно морошки, но спелой было мало. Здесь был лагерь геологов и на столе валялись разные инструменты. Пошел к медвежей. Остановился на берегу и поднялся. Там стоял здоровый медведь, но пока сходил за фотоаппаратом он ушел. Было полно синих ирисов и шикши. Она была очень вкусная. Читал, что она хорошо помогает от головы. Старался съесть ее побольше. Решил, что в избе врятли кто за мной следит и подплыл к ней. Зашел и нашел записки прошлых путешественников. Оставил свою. Пошел ловить рыбу но так ничего и не поймал, несмотря на шикшу, зато увидел здорового медведя, но он убежал, и я не смог его сфотографировать. Около избы останавливаться не хотелось и я пошел дальше в бухту Соболева. Места для стоянки были не удобными. Был полный отлив и вся вода ушла. И остановиться нормально дальше было не где. Потом нашел место, правда не очень удобное. Бросил лодку далеко от берега и стал разводить костер. Начался прилив, и я стал ее понемногу подтягивать, но она чуть не уплыла.
На следующий день прошел Арку и мыс Входной и Рогатый. Рогатый был очень красивым, несмотря на название. Тут были водопады. Зато потом погода стала портиться. И начались здоровые волны, а может они и были с этой стороны и раньше. Прошел до ручья поворотный и остановился. Здесь была скала западная. Пошел ловить рыбу в ручье. Наконец я чего-то поймал. Но рыба была совсем маленькая, величиной с палец и я ее отпускал. Росло полно смородины, но она была не спелой. Налетела куча комаров и пришлось надевать накомарник и перчатки. Идти было очень тяжело и накомарник постоянно цеплялся за елковые ветки. Нормальной рыбы я так и не поймал и вернулся назад уже в темноте.
На следующий день волны были очень сильные и пришлось сделать дневку.
На следующий день решил идти но далеко пройти не смог из-за сильных волн, когда стал подходить к мысу западный и решил вернуться. Посмотрел сколько осталось продуктов и понял, что я ем намного больше, чем рассчитывал, а есть меньше было не возможно. Читал отчеты, которые взял с собой. После отчета Ольховского стало страшно, но прочитал другой, людей которые шли с Шевли и немного успокоился.
На следующий день ветер изменился и удалось идти. Прошел до бухты Лисья. Озеро лисье все вытекло и стало совсем маленьким. Обошел мыс Белый и хотя хотелось вернуться к м красный но решил идти на Большой Шантар, потому что продуктоы почему-то шли очень быстро, а рыбы не было. Когда стал отходить от берега началось сильное течение и небольшие сулои, хотя по расчетам должен был еще конец прилива, но течение шло назад в сторону м. Белый. Я скорее пошел от берега и оно потом исчезло. Удачно прошел до Б. Шантара. Был почти полный штиль. Остановился около водопада между м. Горбатый и Медвежий.