Ирландия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Железнодорожные магистрали и узкоколейки Ирландии

9 апреля 2008 г.
За три часа через полстраны 

Старинный паровоз на вокзале в Корке Старинный паровоз на вокзале в Корке
Наутро без десяти минут пять я был на вокзале. Без труда получил свой билет – автомат, как и следовало ожидать, оказался в общем зале, не закрываемом на ночь. Тут же в уголке за невысоким ограждением помещается старинный паровоз.
Табличка перед ним сообщает, что это подлиный восстановленый локомотив 1842 года, один из первых, работавших на линии Дублин-Корк.

Выхожу на платформу. На улице ещё темень. Поезд уже подан. Нахожу свой вагон. Внутри – довольно удобные кресла типа самолётных, по два в ряд с каждой стороны от прохода. Соседние ряды обращены друг другу навстречу (vis-a-vis). Между ними – довольно просторный столик.  Возле номера каждого места имеется индикатор символов на 10, на некоторых светятся какие-то надписи. У моего кресла написано: “P. Luzan”.  Ага, значит, таким образом резервируются кресла для тех, кто выбрал себе место при оформлении билета. Таких перестраховщиков среди пассажиров, кстати, явное меньшинство – зарезервирована от силы десятая часть всех кресел. Остальные без лишних церемоний садятся на свободные места. Как потом оказалось, ни на одном из участков моей поездки вагон не был заполнен до отказа, хотя и пустым тоже не был никогда. Доля незанятых мест колебалась где-то от половины до четверти.
Вскоре поезд отправился. Показался с тележкой разносчик в железнодорожной форме. Продаёт кофе и сэндвичи. Отлично, вот и завтрак.
Два часа до Портарлингтона пролетели незаметно. Успел немного полистать Lonely Planet, а потом, когда стало светать, и полюбоваться сельскими видами за окном.
К прибытию в Портарлингтон уже совсем светло, и я успеваю сфотографировать снаружи свой вагон.

IE 229 зовётся Abhainn na Mainge, т.е. «Река Мэйн» IE 229 зовётся Abhainn na Mainge, т.е. «Река Мэйн»
Поезд отправляется, и вот уже я вижу хвостовые огни. В голове и в хвосте поезда стоит по  тепловозу класса 201 (http://en.wikipedia.org/wiki/IE_201_Class). Локомотивам этого класса даны, подобно пароходам, собственные имена. Например, этот № 229 зовётся Abhainn na Mainge, т.е. «Река Мэйн».
Кстати, видно, что тепловоз не оснащён автосцепкой. Как и сто лет назад, на дорогах Ирландии используется винтовая упряжь. Думаю, она не доставляет здешним железнодоржникам больших хлопот. Никаких признаков наличия грузового сообщения я не заметил – ни грузовых поездов, ни товарных станций увидеть не довелось. Хотя в интернете есть упоминания о товарных поездах и грузовых локомотивах. Может быть, немногочисленные товарняки ходят по ночам? Что же касается пассажирских поездов, насколько я понял, они переформируются редко и курсируют челноком, как электрички.

Ирландское и английское названия различаются неслабо Ирландское и английское названия различаются неслабо
На станции Портарлингтон На станции Портарлингтон
На станции Портарлингтон На станции Портарлингтон
Осматриваюсь по сторонам. Первое, что бросается в глаза – несоответствие ирландского и английского названий на станционной табличке. 
Глянул вдоль путей – какая-то диспропорция режет глаз. Ага, при очень широкой колее необыкновенно малый вертикальный габарит. Кажется, что этот тепловоз сейчас зацепит пешеходный мост.
Конечно, это впечатление обманчиво. Ажурный чугунный мостик стоит тут, наверное, лет сто и будет стоять и дальше. Правда, он не отвечает современным требованиям по доступности для инвалидов, и потому рядом выстроен новый, крытый и оснащённый лифтами, но такой же низенький. Стало быть, переходить на электрическую тягу не собираются.
Колея ирландских железных дорог – 1600 мм – действительно шире, чем даже у нас в России (1520 мм), не говоря уже о стефенсоновских 1435, принятых в Англии и континентальной Европе. Кстати, в Северной Ирландии, входящей в состав Соединённого Королевства, используется такая же широкая колея, как и в Ирландской республике, и потому существуют поезда прямого сообщения Дублин-Белфаст (http://www.translink.co.uk/enterprise).

Тем временем на соседний путь прибыл поезд сообщением Лимерик-Дублин. Это дизель-поезд класса 22000 (http://en.wikipedia.org/wiki/IE_22000_Class), новинка подвижного состава ирландских железных дорог, отличающаяся повышенной экологичностью. Iarnrod Eireann рекламируют его под лозунгом «Мы делаем Ирландию зеленее».

Интерьер вагона Интерьер вагона
А вот и мой поезд на Гэлуэй, под тепловозом 71-го класса (http://en.wikipedia.org/wiki/CIE_071_Class).
В вагоне не так современно, как в предыдущем поезде, но довольно уютно.
Выйдя в Ballinasloe, первым делом забегаю на пешеходный мостик и успеваю сфотографировать поезд сверху.
Вскоре подъезжает такси, и я отправляюсь на «Болотную железную дорогу».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Ирландия
Англия, Февраль 2016
Самостоятельная поездка
еще маршруты
О Маршруте