Ирландия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Железнодорожные магистрали и узкоколейки Ирландии

9 апреля 2008 г.
Наблюдение за грузовым движением 

Стальные шпалы Стальные шпалы
Главный путь Главный путь
Итак, я остался в одиночестве на музейной площадке возле главного пути торфовозной УЖД. Наблюдать за этой последней оказалось очень интересно.
Прежде всего необычно строение пути.  Я прежде не знал, что бывают стальные шпалы. Здесь, на музейной площадке, они уложены на некое подобие щебеночного балласта. Проходящий поблизости главный путь, как видно на втором фото слева, балластирован как следует.
Кстати, на этой же фотографии  можно увидеть  ручную стрелку, а на заднем плане – гружёный торфом поезд, следующий на электростанцию.
Временные торфовозные «усы», а так же часть экскурсионного кольца, как видно на фотографии справа, уложены непосредственно на осушеный и прикатанный катком торф. На сайте Bord na Mona путевое строение описано следующим образом (http://www.bnm.ie/corporate/index.jsp?&1nID=93&2nID=97&3nID=357&4nID=357&5nID=357&pID=357&nID=359).

Ручная стрелка Ручная стрелка
Ещё одна стрелка Ещё одна стрелка
Что сей знак означает? Что сей знак означает?
На верхнем фото слева показана ещё одна стрелка на фоне общей панорамы музейной площадки (справа сзади от точки съёмки – место отправления экскурсионного поезда; при таком положении стрелки он выходит на главный путь).
Точно такие же ручные стрелки используются на главном пути. При необходимости перевести стрелку это делает сам машинист, остановив поезд и выйдя из кабины.
У машинистов имеются портативные радиостанции (walkie-talkie). Из средств сигнализации мне встретились только знаки, подобные тому, что на фотографии справа.

Сколько поездов на фото? Сколько поездов на фото?
Главный путь один, местами имеются разъезды. Движение довольно интенсивное – за час, проведённый мной на музейной площадке, мимо в направлении электростанции проследовало восемь гружёных поездов, обратно – семь порожних. Поезда в одном направлении идут обычно «пачками» по 2-3 подряд, как на фотографии слева.
Здесь три порожних состава следуют в сторону торфоразработок с дистанцией 100-200м (за кустами поезда уходят на боковой путь налево; там идёт второй поезд, а если приглядеться, то вдалеке виден хвост ещё одного).
Я видел один разъезд, на его боковом пути умещаются как раз три состава вплотную друг к другу.
Каким образом удаётся в таких условиях управлять движением без помощи СЦБ, для меня осталось загадкой. Я хотел списаться с железнодорожниками Bord na Mona, чтобы выяснить этот вопрос, но из-за невладения английской железнодорожной терминологией (я и по-русски-то пока ещё путаюсь) до сих пор этого не сделал.

В завершение раздела ещё несколько фото торфовозных поездов.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Ирландия
Англия, Февраль 2016
Самостоятельная поездка
еще маршруты
О Маршруте