Двухдневный некатегорийный поход на байдарках по реке Дубна. Стартовали от моста возле станции Вербилки. Завершили маршрут недалеко от города Дубна( платформа 122 км ). Осень порадовала теплой погодой и настоящим бабьим летом. Сделали остановку в деревне Стариково, где прогулялись к местным церквушкам. Фотографии смотрите в альбоме.
Стапель

Небольшая группа (Юлия Столбова, Надежда Евдокимова, Лёша Афанасьев, Рома Железов, Катя Суржикова) под предводительством преподавателя геофизики из РУДН Олега Витальевича Макаровского успешно сплавилась на байдарках по подмосковной реке Дубна. Наши маломерные суда не были зарегистрированы, у нас не было спасжилетов, огнетушителей и тем более якоря весом не менее 3-х килограммов ( а по правилам регистрации должно быть). Но нам повезло: мы не встретились с инспекторами ГИМС. В сборе байдарки требуется определенная выдержка, сноровка, а также изобретательность. Ведь от качества сборки напрямую зависит успех сплава. Чтобы понять сам алгоритм сборки плавательного средства (похоже на конструктор «Лего»), мы, новички в этом деле, сначала на траве разложили все деревянные детали - получился скелет байдарки. Доставшаяся нам байдарка держалась на плаву уже несколько поколений, но, используя клейкую ленту, смекалку, силу рук и ног, нам удалось собрать все воедино, и обтянуть декой. Обошлись почти без посторонней помощи - своей инженерной соображалкой дошли!
Сплав по Дубне

И вот три двухместные байдарки (Юля и Геофизик, Надя и Леша, Катя и Рома) не спеша заскользили по речной глади. Подстраиваемся друг под друга, гребя двухлопастными веслами. Плывем по синусоиде и выгребаем. И так опять, и опять, пока не научились грести в одном темпе по прямой. Разговариваем о разном, торопится некуда. С непривычки на руках мозоли, болит спина и попа. Но всё это мелочи жизни! Плывя в лодке, видишь мир с непривычного ракурса – с воды. А это ново и интересно. Каждый смотрел на широкую речную ленту с берега, правого или левого, но не каждый видел эти два берега одновременно из коридора реки. Красотища вокруг умножается вдвое – из-за отражения от плоскости воды мы видим четыре берега, два солнца, две МТСовские вышки. Наша лодка "Непотопляемая" (к вопросу, о том как назвать судно) протекала и со временем затапливалась водой. Было мокровато. Сперва, нас выручала пипетка, заботливо врученная нам хозяином байдарки (Олегом Витальевичем), потом пришлось пользоваться походной кружкой. Мы превратились в подлодку, которая, слава богу, не шла на полное погружение. Приплыли на место нашей ночевки - сушимся. Вечером мы сидели у костра, пили вино, разговаривали про нефть, геофизику и прочие интересные вещи. А ночью мне казалось, что я продолжаю колыхаться на воде. Синдром «долгого пребывания в плавсредстве». На следующий день мы освоились настолько, что плыли наперегонки. Причалили к берегу близ деревни со старой колокольней. Прогулялись. Наш водный поход закончился под ж/д мостом неподолеку платформы 122 км.
1 день. Вербилки - Стариково