Выводы

Очередной поход подошел к концу. Спустя три месяца пишу отчет и спрашиваю себя, что же запомнилось? Высокогорье и красивейшие скальные ущелья ГКХ в Грузии, озеро Севан и "Симфогния камня" в Армении, скалы Тертера и горячие источники в Карабахе. Но больше всего запомнились люди. Люди, которых редко где встретишь. Сами останавливались на трассе, спрашивали чем могут помочь, звали в гости и за стол, отказывались от денег за бензин для горелки и вулканизацию покрышки в шиномонтажке.

Считаю очень удачно было выбрано время похода - за три недели всего два дождливых дня в середине похода, в остальное время или комфортная теплая или по-летнему жаркая погода. В тоже время уже не было изнуряющей жары летних месяцев, даже в самые знойные дни ехалось вполне комфортно.

Бюджет похода в этот раз получился совсем скромным, при том что было три ночевки в хостелах/гостиницах, а в магазинах и местах общепита ни в чем себе не отказывали. 10000р потратили до старта на билеты и по 7500р в походе на карманные расходы. В Грузии магазинов почти не было, прошли почти полностью на автономе, в Армении же с магазинами и кафе по маршруту никаких проблем. Выбор продуктов хороший, цены низкие, особенно на местные продукты. Хит похода люля-кебаб в лаваше по 50-60р в пересчете на наши, двух порций которого даже мне хватало, чтобы наесться.

Общее ощущение - Грузия(которую за два похода проехали почти полностью) все больше и больше отдаляется от России, приближаясь к Европе, Армения же - это Россия, застывшая в середине девяностых.

Ну и в заключение самый главный вывод - новости, выдаваемые нашими СМИ о ситуации в Закавказье, в-частности о Грузии совершенно не соответсвуют действительности. Нет абсолютно никакой враждебности и негатива по отношению к русским, всё наоборот, люди в большинстве своём с теплотой вспоминают о прошлых временах и традиционно гостеприимно относятся к любым туристам. Кто ещё сомневается ехать или нет - ехать обязательно!