Мана после Нарвы до п. Усть-Мана. 19 – 26 августа

Стоянка на Мане Стоянка на Мане
Ромашки Ромашки
Урочище Борковок Урочище Борковок
Фотосъёмка в походе Фотосъёмка в походе
Голубоватые ромашки Голубоватые ромашки
Утёс Крестешниковский Утёс Крестешниковский
Мана в районе утёса Крестешниковский Мана в районе утёса Крестешниковский
Скалы Скалы
Опятки в котле Опятки в котле
Бивак на Мане в урочище Берёзовое Бивак на Мане в урочище Берёзовое
Скалы Писюнец Скалы Писюнец
В районе скал Писюнец В районе скал Писюнец
Урочище Тустат Урочище Тустат
Река Мана Река Мана
Изыкские Утёсы Изыкские Утёсы
Мана в районе дач Мана в районе дач

Нарву проплыли под вечер. Все, с кем мы встречались до Нарвы, закончили здесь плавание и поехали в Красноярск. Зато от Нарвы стартовали другие. Они долго будут у нас попутчиками. Постепенно сформируется «компания»: т.к. все плывут в «отдыхательном» режиме, то невольно каждый день встречаешься с одними и теми же людьми. Постепенно начали здороваться друг с другом, общаться. И только за два дня до окончания похода мы усилили греблю и оторвались от всех далеко вперёд.

Река Мана после Нарвы изменилась. Течение стало медленнее, спокойнее. Количество островов в русле уменьшилось, а само русло расширилось. Река сильно петляет. По берегам очень быстро пошли красивые скалы.

Утёс Семёнов
Наиболее впечатляющие скалы находятся перед Урманом.
Урочище Глухое Займище
Там скалы идут на каждом повороте.
Утёс Крестешниковский
Мы без устали их фотографировали. И растительность поменялась. Пошли сосны, раньше их почти не было.
Бивак у Иртышских скал

В Урмане есть магазин, который мы посетили.

Стоянок на Мане стало больше. Перед всеми значимыми скалами отличная стоянка в обязательном порядке. На одной из стоянок срезали с пня много молодых опят, пожарили их.

Опятки

В районе населённых пунктов на берегах всегда много машин, а на реке рыбаков. Некоторые заходят в вейдерсах чуть ли не на середину широкой реки, создавая своим телом бурун, и от этого буруна проводят «мушку». Те, кто рыбачит, сплавляясь на лодках, все ловят на «тирольскую палочку» с поплавком. Спиннингом и блеснами пользуются очень мало, мы видели только один раз.

Пытались и мы смастерить себе «тирольку» из подручных материалов, которые нашли на очередной стоянке. Получилось коряво, но хариус начал ловиться. На «мушку» ловили с берега ельцов. Так что рыбка у нас была. Пусть не в том количестве, что хотелось, но всё-таки. Один раз нам подарили кучу хариусов, подарили просто так, от широты души. Мы отблагодарили оладушками. Все остались довольны.

Погода в целом наладилась.

Утёс Крестешниковский
По утрам бывал туман и холодно. Это имело свою положительную сторону – убило всю мошкару. Часто светило солнце, стало тепло, хорошо. Но и дожди изредка шли, в основном, короткие, летние. У нас из-за непогоды была одна днёвка, т.к. дождь лил непрерывно сутки.
Радуга

В районе населённого пункта Береть много турбаз. Сюда подходит автомобильная дорога. Именно в Берети большинство из наших попутчиков закончило сплав по Мане и уехало в Красноярск.

Кстати, после Берети стоянки на реке отличались своей чистотой и ухоженностью. Раньше на них были большие свалки бутылок и мусора. Видно, ниже Берети рыбаки не сплавляются, одни туристы. А Мана правым берегом входит в заповедник «Столбы». Все стоянки на левом берегу.

На этом участке была одна выдающаяся огромная береговая гора, видная издалека. Это Изыкские утёсы (мт 82). Плыли к ним долго, и всё казалось, что они не приближается. Естественно, фотосессия.

Изыкские Утёсы

На последнем участке перед цивилизацией Мана разогналась. Было несколько неплохих перекатов.

А потом пошли современные дачи, очень комфортные и богатые.

Непосредственно перед Усть-Маной река проходит опять вдоль скал, но они не такие красивые, как были ранее.

Мана ниже кордона Негнет

В Усть-Мане высадились после обеда недалеко от моста через реку, за которым находится Енисей. Место, видно, популярное для окончания похода: у забора лежали жерди от рамы катамарана. К ним мы добавили и свои.