Путь до «Крестов». 30 – 31 июля

Малахитовая ванна Малахитовая ванна
Водопадик над Малахитовой ванной Водопадик над Малахитовой ванной
Вершина Тугодум Вершина Тугодум
Бивак на "Крестах" Бивак на "Крестах"

Тропа от озера Художников до Малахитовой ванны хорошая, набитая, но очень крутая. Сама речка Левый Тайгиш, вдоль которого мы шли, на всём этом участке падает разнообразнейшими водопадами, три из них мы сфотографировали.

Водопад на Левом Тайгише
Водопадик над Малахитовой ванной

Спустившись к Малахитовой ванне, устроили фотосессию.

Малахитовая ванна
Именно для Малахитовой ванны мы весь поход несли герметичный чехол Dicapac, а здесь нам ещё немного и повезло. Трое мужчин пришли купаться. Я снимала на видеокамеру, а Володя делал подводные съёмки их заплывов. Правда, заплывы были очень короткие, длились секунды. Прохладно, а вода ледяная. Сами мы были способны только на умывание.

Дома мы сделали небольшой ролик Малахитовой ванны и заплывов в ней и выслали по электронной почте одному из этих друзей.

После Малахитовой ванны тропа уже не так круто сбрасывает, и чем дальше мы уходили, тем более пологой она становилась. Навстречу нам попалось несколько групп.

Немного не доходя "Стрелки" метров 500-600 мы пообедали. Да и думалось, что «Стрелка» – популярное место, биваки могут быть заняты, и неизвестно, как там будет с дровами. А тут, в тайге, они на каждом шагу.

Вершина Тугодум

После обеда мы только успели дойти до "Стрелки", как начался ежедневный дождь. Все в тумане. Облака низкие. Натянули тент и пересидели непогоду.

Когда закончился дождь, пошли вперёд по тропе в сторону "Крестов". Тропа после "Стрелки" простая, равнинная. Основными препятствиями на тропе являются огромные упавшие деревья. Хоть на шпагат садись, переползая их. Некоторые деревья пропилены, но это относится к давно упавшим деревьям. У некоторых деревьев есть обходная тропа.

По пути встретили несколько стоянок, но все они были в районе "Стрелки". Там местность располагает к этому – ровная, много уютных полянок. Была одна переправа через речку Ледниковая по камням. После этой речки стоянки не встречались, хотя на карте были нарисованы (видно, чисто теоретически). А потом тропа усложнилась, пошли распадки, обходы, вверх-вниз. Скорость движения замедлилась.

Обернувшись назад, мы увидели, что нас нагоняет жуткая непогода. Тут нам попался участок леса, на котором пронеслась лавина. Все деревья, даже молодые, сломаны на одинаковой высоте от земли. Сломы жёлтые, свежие, а поломанные деревья ещё все сырые. В тайге образовался такой светлый участок. И фактически в самом начале этого участка рядом с рекой мы увидели ровную площадку, как раз под палатку. В большой спешке организовали бивак, и как только это сделали, начался сильный дождь. Ужин на горелке.

До "Крестов" не дошли 1,5 км.

На следующий день получилась вынужденная полу днёвка. Дождь, начавшийся вечером, продолжался всю ночь, утро. И только во второй половине дня перешёл на морось. Всё кругом пропитано водой. Гор не видно, очень низкие облака направляются вверх по долине. С большим трудом Володя заставил гореть костёр. Пообедали, то ли позавтракали. И опять залегли в палатку, потому что идти никуда не хотелось: низкие облака давят, все кусты и трава в каплях воды, дождь моросит, мгновенно станешь мокрым.

Пока дремали, произошло несколько перемен.

Во-первых, дождь полностью прекратился.

Во-вторых, потеплело. Облака стали реже, и не задерживали солнечное тепло.

В-третьих, самый важный фактор, в нужном нам направлении прошли двое мужчин, т.е. они идут и сбивают воду с травы и кустов. Именно они нас разбудили, запнувшись за растяжку палатки.

Этого мы уже выдержать не могли. Тут же быстро собрались и вслед за ними.

Тропа от места, где мы ночевали, до стоянок на "Крестах" была сложная. Сначала она начала делать правильные безостановочные зигзаги: влево-вправо, влево-вправо. Продвижение вперёд незначительное, только влево-вправо. Естественно, полно поваленных деревьев, а падают в основном огромные кедры, перелезть через которые всегда проблема. Потом тропе показалось этого мало. Она пошла в осыпь. Проползли мы по мокрой осыпи и думали, что теперь тропа успокоится. Но она начала резко лезть вверх. Лезла, лезла для того, чтобы мы вверху могли сделать три-четыре шага, и она точно также резко пошла вниз. Вышли на ровную местность, там то ли протока, то ли болото. Десяток метров, и опять тропа лезет высоко-высоко вверх. Вверху буквально два шага и опять резко вниз.

В общем, пока мы вышли на стоянки на "Крестах", вымотались. Мы думали, что 1,5 км сделаем одной ходкой, а не тут-то было. Хотя по времени шли не очень много, но нагрузка физическая была приличная.

На стоянках (мт 61) никого не было.

Бивак на 'Крестах'
Кострище, полно мест под палатки, под п/э плёнкой запас дров, а под отдельно стоящим деревом мешок с оставленными продуктами. В голову пришла мысль, что надо подстраховаться с продуктами, погода непредсказуема. Взяли для себя 1 кг макарон и 1 кг гречки.

Сходили на стрелку рек, посмотрели место переправы. Переправа по гладкой воде и по гладкому дну.

Пробовали на стрелке ловить хариуса, но безрезультатно.