Приехали на ст. «Тайга».
Погода была переменчивая, по небу гуляли тучи и дул противный ветерок. Стрелки на часах приближались к отметке 11:30. Нужно было скорее выезжать. Выгрузка, сборка и подготовка заняли не более 15 минут. Несколько фото перед стартом и в путь.
После недавнего затяжного дождя дорога превратилась в большую однородную массу, но солнышко последних трех дней ее подсушило и она была более менее похожей на ту самую дорогу, о которой мы так мечтали. Лес, тишина, красота вокруг – все доставляло удовольствие, а чистый воздух кружил голову.
На предыдущих выходных мы с Мишкой пытались проехать по этой дороге, но уехали недалеко - всего на 3 км. Шел дождь, мы были в дождевиках, лужи были по щиколотку, была реальная опасность «утонуть» и ехать обратно с мокрыми ногами, поэтому испытывать судьбу не стали и вернулись.
С каждым метром тайга становилась все живописнее. Порой казалось, что попали в сказку. Первые 30 минут пути все было знакомо, поэтому я был спокоен как танк. Проехали первую большую лужу, где Тарас замочил кроссовки, которые до конца пути так и не просыхали. Здесь нам встретились первые люди. Занимались они сбором кедровых шишек. По набитому до упора уазику-буханке можно было сделать вывод, что они здесь не первый день. После лужи начался затяжной подъем к самой высокой точке нашего маршрута на высоту 1584 м. над уровнем моря. Долго, очень долго шли мы пешком в гору, толкая велосипеды. Благо это было в начале пути и энтузиазм можно было хоть поварешкой черпать. Шли уверено, с мыслями о том, что после подъема будет спуск и вот там то мы возьмем свое от велопохода.
Наконец мы поднялись. Сделали небольшой перекур, засняли короткие видеосюжеты, выпили немного воды и двинулись дальше. Я бы даже сказал не двинулись, а понеслись!)) Иииху. Вот это драйв! Вот это скорость! На некоторых участках она достигала 25 км/ч. Но сильно здесь не разгонишься – ямы, ухабы, колея, да и самим уже было страшновато. Но было очень круто. После затяжного подъема – скоростной спуск был как будто в благодарность за проделанный труд. Но счастье длилось недолго…честно говоря пролетели и даже не заметили как приехали в довольно интересное место. Со спутника вообще было не очень понятно, что это за местность, но было похоже на поляну. В реальности - это оказалось болото. Болото с высокой травой, но по которой вполне можно крутить педали. Теперь я знаю и поэтому говорю – все что нас окружало - это был исток реки Биче-Баян-Кол (высота над уровнем моря 1370 м.). Вообще всегда было интересно - как берут свое начало реки и вот теперь я это знаю, потому что своим глазами видел. Если бы я знал это раньше – во время путешествия, то возможно обратил на это больше внимания, попытался найти место, откуда бьет ключ…, но в тот момент это была просто очередная преграда на нашем пути, и мы поехали дальше по дороге.