Глава 3. Первый этап. Южный Остров. 

День первый./ 02.01.2010.

Аэропорт Dunedin – город Dunedin

14.00 (здесь и далее время указывается по Новой Зеландии +10 часов к московскому) Аэропорт города Данидин. Наконец-то приземлились и покинули 5 по счету в этом путешествии самолет. Достаточно быстро получили багаж. Приступили к сбору велосипедов прямо в здании аэропорта. Местные сотрудники подходили, интересовались, никто препятствий не чинил, принесли даже мусорные пакеты. Аэропорт Данидина представляет из себя достаточно маленькое здание, да и самолет на котором мы летели, был похож на этажерку, за моим окном гудел пропеллер… (9-ый велосипед не уместился в багажном отделении и его запихнули прямо в салон самолета…)

В аэропорту Франкфурта.
Спим в аэропорту Гонконга
Прилетели!!!!! Собираем велики в аэропорту Данедина.

_MG_2490


    00.00 км
. 15.45. Стартуем.
    01.09 км выезжаем на трассу №86
[i

    07,00 км
пос. Allaton поворачиваем на трассу SH №1 и движемся в сторону Dunedin. Через приблизительно 4 км сворачиваем с SH1 направо в направлении пос.Brighton. В одном из путеводителей было сказано, что въезд в город по SH 1 для велосипедов запрещен, нужно использовать объездные маршруты. Но, встреченный нами местный велосипедист, сообщил, что сегодня суббота и в принципе нет ничего страшного, если мы поедем по трассе, да и короче получится. Но мы уже настроились съехать на боковую дорожку, и наконец-то увидеть море. Однако уперлись в крутой подъем, который сначала лихо пытались преодолеть в седле. Не вышло! Сказалась и усталость после многочасового перелета, и разница во времени, и погода. Подул холодный ветер, нагнал серых туч, заморосил дождик. Через 1, 5 км на развилке повернули направо. Начался грейдер.
_MG_2518
Первые жители)

20.09 км пос Brighton. Поворачиваем налево и едем вдоль побережья. Вид моря никого не обрадовал. Все серое. Дует холодный ветер. Изредка моросит дождь. Ожидания и представшая перед глазами картинка резко разнятся. Но настроение все-равно приподнятое!

27, 08 км на перекрестке поворот направо в сторону города Dunedin (вдоль моря).

_MG_2572

36,06 км. 20.00 Въезжаем в кемпинг Dunedin Holiday Park.(41 Victoria Rd, St Kilda, Dunedin; www.dunedinholidaypark.co.nz )  Бронировали заранее. Завхоз по дороге делает небольшую закупку на завтрак. Ужинать идем в местный китайский ресторанчик – отмечаем, наконец-то, Новый Год!

Итого: Общий км за день 36, 6 км, Общий набор высоты 478 м, общий сброс высоты 496 м.

 

 День второй/ 03.01.2010.

Dunedin – п-ов OtagoDunedin

     Ночью шел дождь. Утром с неба лило как из ведра. Заспанные и продрогшие мы втекали на кухню нашего кемпинга. Благо там было все, что нужно для теплого завтрака: плита, бойлер, тостеры. В офисе кемпинга мы еще вчера получили всю необходимую нам информацию о городе, супермаркетах и достопримечательностях, запаслись набором карт города и п-ва Отаго, который собирались сегодня посетить.

        Первым делом едем по магазинам, закупаем общественные и личные продукты, газ и прочие необходимые в путешествии вещи. Возвращаемся в кемпинг, и только после того, как с общественными делами покончили, отправляемся на осмотр города и п-во Отаго, где во второй половине дня нас ждали в заповеднике пингвинов (экскурсию бронировали заранее, группы очень небольшие, так что просто так не попадешь!)

Для большой кампании - и кастрюля большоя!

        17.01 км пос. Portobello (п-ов Otago) на перекрестке продолжаем движение прямо. Выглянуло солнце, ветер стих. Настроение стало подниматься, тем более что дорога вдоль кромки воды и открывающиеся за каждым поворотом виды не уставали радовать глаз.        

        26,01 км. Поворот направо по указателю Penguin Place. Через метров 500 мы на месте. Экскурсия назначена на 17.15. Приезжаем чуть раньше, устраиваем перекус. Есть очень уютные столики. Перед экскурсией нам читают лекцию об уникальных желтоглазых пингвинах, которые любят гнездиться на берегу в кустах и лесополосе. Для них специально отделили большой кусок фермерской земли, на которой теперь возрождают лес и пингвинов. Для посетителей прокопали специальные траншеи, накрытые зеленой сеткой, по которым можно максимально близко подойти незамеченными к пингвинам.

П-ов Отаго.


Пингвины!

Возвращаемся обратно до перекрестка в пос. Portobello. Здесь группа разделяется по интересам: дежурные и ленивые возвращаются в кемпинг старым путем по береговой линии, а мы поворачиваем налево в гору. Сверху открываются замечательнейшие виды, а на спуске от скорости захватывает дух.

П-ов Отаго



Итого: Общий км за день (с учетом катаний по городу) 70.3 км. Поездка к пингвинам 56, 2 км. Набор высоты 595 м, сброс – 593 м.

 

День третий/ 04.01.2010

Dunedin – Balclutha

 

06.30. Ночью опять шел дождь. Утром погода ветреная и холодная, облачно.

0.0 км, 08.00,. Прощаемся с нашим уютным кемпингом и в путь. Выезжать из города решили более коротким путем, а не дорогой вдоль океана, в черте города старались идти по параллельным улицам, а потом уже выскочили на SH 1.

12 км в  пос. Fairfield на перекрестке повернули направо. Ветер не стихает. Иногда накрапывает дождик. Ехать трудно.

15 км  выезжаем на SH 1

21,9 км пос Allanton едем прямо. Ветер усиливается, правда дождя уже нет, облака быстро несутся по небу, выглянуло солнышко. Шоссе отличное, машин не так много, обочина широкая.

40 км пос Waihola. Если бы мы поехали по дороге вдоль океана, то выехали на SH 1 как раз здесь, перевалив правда через небольшой хребетик, который тянется вдоль побережья. Но в хорошую погоду эта дорога должно быть очень живописна. Нам же с погодой не повезло: ветер стал дуть такой, что не то что ехать на велосипеде было трудно, иногда идти-то практически невозможно! Марину несколько раз в прямом смысле этого слова сдувало с велосипеда! Она несколько раз падала на обочину! К ветру прибавился дождь. Налетал ливень, резкий, ледяной, глаз не поднять. Отсиживались на обочине под кустами. Все промокли, продрогли. Населенки на этом отрезке нет, тянутся бесконечные поля и пастбища овец. В местной кафешке устраиваем обед. Отогреваемся!

56км пос. Milton. Продолжаем движение по SH 1

82 км въезжаем в Balclutha. Останавливаемся в городском кемпинге.

Итого: общий км – 82 ; набор высоты за день 573 м, сброс высоты 573м

 

 

День четвертый/ 05.01.2010

Balclutha – Waikawa

 

06.30 Подъем дежурных. Накрапывает дождик. Холодно. Сегодня предстоит нагонять то, что вчера не успели, иначе выбьемся из графика.

00.0 км, 08.00. Выход. Едем на юг по SH1.

0,9км  поворот налево на дорогу SH92 (т.н. «Южная живописная дорога»)

31.0 км  Owaka.

36.7 км сворачиваем налево с SH92. Едем смотреть водопады Purakaunui Falls. Дорога сначала идет асфальтированная, потом переходит в грязный грейдер. В Ratanui поворот направо. Следуем указателям на водопады. Скачет то вверх, то вниз. Снова пошел дождь. Ветер не прекращается.

45,2 км Подъехали к водопадам. Паркуем велосипеды и по тропке идем в лес. Наконец-то мы увидели то лес, о котором так мечтали! Огромные тропические деревья, гигантские папоротники! Водопад не очень большой, но весьма симпатичный! Главное, что здесь нет ветра! Одно нам теперь стало ясно – леса в Новой Зеландии сохранились только в заповедниках! И, согласно табличкам, палатки в них ставить категорически запрещено! Иначе придется заплатить увесистый штраф! На парковке есть домик – туалет! Здесь под навесом делаем перекус. Дождь все идет!

через 200 м. поворачиваем направо. Грейдер продолжается.

49.5 км поворот налево на SH92

60.1 км мост через р. Maclennan. Собираем группу. Встречаемся с велотуристами, пара лет 30-35, не очень разговорчивые, так что узнать, откуда они, не удалось.

63.6 км Papatowai. В магазине встречаем наших велотуристов, оказывается, они ехали в местный кемпинг, но выясняется что он теперь закрыли…. Следующий км через 10, мы же решили ехать до Curio Bay. Дождя почти нет. Но ветер дует, только теперь все чаще дорога идет по лесу, и его сила не так ощущается. Джунгли слева, джунгли справа, сворачивать особо некуда, так что едем вперед.

95,6  км. Т-образный перекресток. SH92 уходит направо, а мы сворачиваем налево на Waikawa.

102,6 км пос Waikawa поворот направо.

109 км Curio Bay кемпинг.DOC (Department of Conservation) т.е.государственный. Здесь нет ничего, кроме туалетов. Очень дешевый, оплатить можно опустив деньги в ящик, или дождаться, когда утром придут рейнджеры. Но место очень интересное. Стоит на берегу океана в зарослях каких-то не то камышей, не то какой-то гигантской осоки

Итого: Общий км за день 109 км, набор высоты 1 138 м, сброс высоты – 1 131 м.

 

 

День пятый/ 06.01.2010

Curio Bay (Waikawa) – Invercargill

 

06.30 подъем дежурных. Уже начинаем привыкать к холодным ветреным утрам. Опять моросит дождь, хорошо хоть не льет… Здесь практически на самой южной оконечности южного острова под влиянием прямых водных антарктических масс средняя температура воды «летом» +13 а воздуха +19. так что о купании никто даже пока и не помышлял…

08.00 выход задерживается…. Оказывается кемпинг стоит на месте, где любят «потусить» новозеландские морские котики. Они выходят на берег и ползают по всему кемпингу, суют свой нос в палатки, где-то спят в кустах. Началась фото и видео охота. А один из котиков обосновался около наших велосипедов, и упорно не хотел к ним подпускать, лично свой я отбирать с боем, рискуя быть покусанной! Бегают они, оказывается, очень быстро!

00.0 км. 08.45 Наконец-то выходим. Движемся обратно в сторону Waikwa.

04,6 км поворот налево на грейдер в сторону Fortrose.

17,8 км начало асфальта.

36,3 км Fortrose. К этому поселку мы подъезжаем совершенно измученные встречным штормовым ветром. Временами ехать практически невозможно. Здесь обедаем в уютном кафе. Набираемся сил. В Fortrose выезжаем снова на SH92.

82 км Invercargill городской кемпинг. Всю дорогу от Fortrose до Invercargill шел проливной дождь. Когда мы въехали в город, стало ясно, что и сегодня мы дальше уже, как планировали, не проедем. Более того, промокло все…. Пришлось брать места в так называемых кабинках. Это небольшие отдельные комнатки, где есть только кровать , стол и пара стульев. Кухня, туалеты и душевые находятся в отдельном корпусе.

Отставание от заявленного графика уже 1.5 дня. Оставшееся расстояние за один день нам не преодолеть, а через день, т.е. на 08 января у нас была забронирована поездка на теплоходах по фьордам, да и далее имелось еще несколько подобных, заранее забронированных экскурсий, так что принимаем решение о подброске на машине. Договариваемся в кемпинге о транспорте: мини автобус с прицепом для иулосипедов.

Итого. Общий км за день 82 км; набор высоты – 438 м, сброс – 460 м

 

 

День шестой/ 07.01.2010

Авто Invercargill – Manapouri

Кемпинг Manapouri Motels & Holliday Park, 86 Cathedral Drive Manapouri, www.manapourimotels.co.nz. Очень милое место! Кемпинг огромный. Очень много мест под палатки, есть кабинки, игровые площадки для детей. Уютная кухня. Есть библиотека. А еще есть коллекция ретромобилей… На одном из них хозяин даже ездит по кемпингу собирает мусор!

 

 

День седьмой/ 08.01.2010

Экскурсия на теплоходе по фьорду Даубтфул Саунд (Doubtful Sound)

Эта поездка оставила одно из самых незабываемых впечатлений! Позволила снять усталость и некоторое разочарование от погоды, и нараставшее напряжение в группе! Природа очень красивая. Поездка состояла из двух частей. Сначала по озеру Manapouri, которое является самым глубоким в Новой Зеландии (400м), затем на автобусе мы спустились к фьорду Doubtful Sound. Озеро находится выше фьорда, и новозеландцы на этом перепаде построили уникальную подземную электростанцию (на которую нас тоже завезли!). Природа здесь чуть другая, гораздо теплее, много влаги, кругом струятся водопады, заросли папоротника.

PS Экскурсия организована компанией Real Journeys www.realjourneys.co.nz (это одна из самых крупных компаний по организации всевозможных туров и экскурсий, очень много интересных программ)

 

 

День восьмой/ 09.01.2010

Manapouri – оз. Mavora

 

06.30 подъем дежурных. Ночью опять шел дождь. В горах выпал снег.

00.0 км 08.00 Стартуем. Едем по Hillside Manapouri Road в сторону шоссе № 94.

17,7 км выезжаем на шоссе №94, поворот направо. На этом участке была очень красивая дорога, прекрасные сельские пейзажи. Как только повернули, ветер стал почти попутным!!

27.8 км поселок The Key

32 км поворот с трассы налево на Mavora Lakes Road, в сторону озер Mavora. Почти сразу начинается грейдер, а еще чуть дальше за поворотом – сильный встречный ветер…. Холодно. Иногда приходится просто идти.

47,2 км Т-образный перекресток, поворот налево в сторону озер Mavora.

65,8 км поворот налево к озерам Mavora. Временами накрапывает дождь.

70 км кемпинг DOC (государственный, есть только вода, и пара извечных чистейших туалетных кабинок)

Озера Mavora находятся в одноименном национальном парке. Они славятся не только своей красотой, но и тем, что здесь проходили съемки фильма «Властелин Колец». После постановки лагеря, отправляемся на пару часовую прогулку вокруг южного озера. Опять пошел дождь. Места здесь действительно очень красивые, даже какие-то мистические, за каждым поворотом нам казалось, что мы угадываем место съемки из знаменитого фильма.

Итого: общий км за день 70 км; общий набор высоты за день – 698м; сброс – 60 м.

 

 

День девятый/ 10.01.2010

Оз. MavoraArrowtown

 

06.30 Подъем дежурных. Всю ночь лил дождь. Все сырое и противное. Вечером копали вокруг палаток обводные каналы. Утром все-равно кое-где под палатками были лужицы

00.0 км, 08.00 Не в самом лучшем расположении духа, возвращаемся на дорогу.

04,2 км возвращаемся на дорогу и поворачиваем налево. Стоит туман. Слева и справа горы, но их не видно. По дороге струятся ручьи.

07. 4 км Прошли 2 брода через горные речки. Вода очень холодная. Не выше колена, но течение чувствуется сильно. Идет дождь. Сильно продрогли.

59.4 км спустились к пристани Walter Peak Station на озере Wakatipu Дождь почти перестал. Места очень красивые, особенно были поражены открывшимся после спуска видом на озеро Wakatipu! Отсюда переправились через озеро на старом пароходе 18какого-то года (TSS Earnslaw Steamship) в город Queenstown. Пароход в идеальном состоянии, можно посмотреть, как работает машинное отделение, все в идеальной чистоте и масле, на палубе играло фортепьяно, можно было выпить вина, ну а мы грели попы на дымоходной трубе…..!!!!! Пароход ходит каждые 2 часа. Билеты можно забронировать заранее, или купить (включая билет на велосипед) здесь же в магазине сувениров. Дело в том, что Walter Peak  - это ферма, где туристам предлагают пожить на природе, покататься на лошадях, поучиться стричь овец или кормить телят!!!!!!!!! Мы тоже планировали здесь провести полдня и даже заночевать, покататься на лошадках, но учитывая погодные условия, непрекращающийся дождь, мы решили сегодня переправится через озера и максимально заехать за Queenstown.

PS пароход принадлежит компании Real Journeys www.realjourneys.co.nz Взрослый 30 $NZ, велосипед 5 $NZ (на 2010 год) (кроме этого парохода других способов переправиться здесь нет!)

Обедаем в тайском ресторанчике в городе Queenstown. Городок является отправной точкой для всевозможных треков по национальным паркам. Жизнь здесь просто кипит!

Едем по Gorge Rd  в сторону Arthurs Point

64 км Arthurs Point, поворот направо на Malaghan Rd в сторону Arrowtown.

82 км поворот на Arrowtown

83, 5 км городской кемпинг Arrowtown Снова пошел дождь. Сегодня мы взяли снова кабинки. Устроили сушку белья.

Итого: общий км (с учетом парохода) 90 км; общий км вело – 83, 5 км; набор высоты – 528м, сброс – 741м

 

 

День десятый/ 11.01.2010

Arrow Town – озеро Hawea

 

06.30 подъем дежурных. Льет дождь… Хорошо. Что мы в домике….

00,0 км, 08.00 Выезд.

04, 0 км перекресток пос. Arrow Junction. Выезжаем на шоссе SH 6.

5 км поворот с SH6 на SH 89 (Crown range Rd) налево. Сразу же начинается резкий подъем, серпантин. Дождь все моросит, иногда идет сильнее. Но стоит оглянуться назад – виды потрясающие на долину озера Wakatipu.  Крутой подъем тянется на 11, 2 км.

07.7км. Смотровая площадка. Виды великолепные, но мешают туман и дождь….

16.0 км перевальная точка высота 1076м. Туман. Дождь.

30,7 км деревушка Cardrona. Это единственный населенный пункт до города Wanaka. На спуске были весьма крутые повороты, скорость близкая к машинной…, опасные обочины. Далее после Cardrona дорога продолжает плавно спускаться к озеру и городу Wanaka

56 км город. Wanaka Делаем закупку в местном супермаркете. Перекус на берегу озера. Быков Сергей, плененный красотой озера, не выдерживает и бросается в воду. На противоположном берегу красуются заснеженные горы. Пример заразителен, и найдя укромный уголок, еще несколько человек рискуют окунуться в холодные воды этого прекрасного озера.

Wanaka – это город здоровых людей. В информационном центре можно получить карты пеших и вело треков вокруг озера. Мы решили проехаться по одному из них. Виды прекрасные, много людей бегают, ходят, катаются на велосипедах, просто сидят, отдыхают. Ехали все время вдоль берега озера, покрытие – грунтовая дорога, переходящая временами в песчаную. Тучи разошлись, мы увидели солнце!

65 км выезжаем к пос Albert Town

67 км шоссе SH6 поворот налево.

80.9 км кемпинг на озере Hawea

Итого: общий км за день (с учетом катаний по городу, мо магазинам и поисках кемпинга, т.д.) – 87 км; общий вело – 81 км; общий набор высоты 1 021 м; сброс – 1 081м

 

 

День одиннадцатый/12.01.2010

Озеро HaweaHaast Pass

 

06.30 подъем дежурных. Небывалое утро – светит солнце

00.0 км 08.00 выход.

22 км The Neck  «горлышко» так называется место, где от одного озера мы переезжаем снова к озеру Wanaka. Солнце светит на абсолютно безоблачном небе!!!!!!!!! Ехали все время вдоль озера Hawea! Поразительного голубого!

48 км пос Makarora. Теперь мы ехали вдоль озера Wanaka, тоже поразительно голубого цвета. Теперь слева была вода, а справа горы. Встретилось несколько водопадов. Ближе к поселку ехали вдоль реки. Обедаем спустившись с дороги к реке, многие купаются. Вода очень чистая и холодная.

68 перевал Haast ( 571м ) здесь совершили пеший подъем на гору, откуда открылся потрясающий вид на окрестные горы. По дороге встретилось много речек, по стенам гор стекали тонкие струи водопадиков, подъем был постепенный без торчков, почти и не заметили, что уже перевал

84 км кемпинг DOC (есть вода, туалеты и пара навесов со столами) оплачиваем как обычно, заполняем бланки и кладем конверты с денежкой в ящик. Кемпинг находится сразу за мостом через речку с левой стороны дороги. Вечером наблюдаем за небывалым природным явлением - облаками похожими на летающие тарелки.

Спуск с перевала был гораздо круче, чем подъем, много крутых поворот и резких крутых спусков, в одном месте был даже карман для торможения, где дорога резко на спуске уходила на 90 ° налево на мост через бурную горную речку! Называется это место Gates of Haast

Итого: общий км за день 84 км; общий подъем за день– 766 м , спуск – 1 007 м.

 

 

День двенадцатый/13.01.2010

Haast Pass – озеро Paringa

 

Нааые pass – Haast- Lake Paringa

Шоссе SH6

На участке отсутствуют какие-либо населенные пункты. Только национальные парки. Погода средняя. Пасмурно, но не очень холодно.

Остановились в DOC кемпинге. Как всегда есть вода и туалеты, но вот нет навеса и столов.

Итого: Общий км за день 100 км; общий набор высоты – 557 м; сброс – 652 м.

 

 

День тринадцатый/ 14.01.2010

Озеро ParingaFox Glacier

 

Lake paringaBruce Bay – Karangarua – Fox Glacier

Шоссе SH6

C утра зарядил дождь. Собирались под навесом туалета. Весь день вверх-вниз. Кругом леса и папоротник. Видны остатки смытых недавно мостов, через многочисленные ручьи и речки. Все удивительно быстро восстановили!

Остановились в Fox Glacier Holliday Park кемпинге. В третий раз взяли кабинки – сушить белье!

Итого: Общий км за день – 72 км; общий набор высоты – 386 м; сброс – 250м

 

 

День четырнадцатый/ 15.01.2010

Пеший трек по леднику Фокс с гидом

 

Всю экипировку получили предварительно (выдают даже куртки и рюкзаки!). До ледника довезли на автобусе, далее поднимались по горе на 200 м, и уже с нее перешли на ледник. Погуляли по нему пару часиков, посетили несколько ледяных пещер. Полные впечатлений (на радость нам туман рассеялся и во всю сияло солнце) отправились в кемпинг.

Этот ледник уникален тем, что во всем мире нет такого места, где ледник и зелень тропического леса соприкасались бы так близко. Общая длина ледника на сегодня примерно 10 км.

PS  Бронировать экскурсию лучше заранее. Фирма тут единственная Fox Glacier Guiding www.foxguides.co.nz

 

 

День пятнадцатый/ 16.01.2010

Fox Glacier – озеро Ianhte

Fox Glacier – Franz Josef Glacier – Whataroa – Hari-Hari – Lake Ianhte

Шоссе SH6

Переменная облачность, тепло. Места очень красивые. Особенно ярко голубые ледниковые реки. Проехали мимо Пика Кука.

Ночевка в кемпинге DOC на озере

Итого: Общий км за день – 104 км; общий набор высот – 957м; сброс – 1 078м

 

 

День шестнадцатый/ 17. 01.2010

Озеро Ianhte - Greymounth

 

Lake Ianhte – Ross – Hokitika – Greymout

Шоссе SH6

Погода хорошая. Светит солнце. Едем по краю, который когда-то был центром добычи золота. Теперь здесь жизнь не бурлит. Городки маленькие, немноголюдные.

Остановились в городском кемпинге.

Итого: общий км за день 100 км; общий набор высоты – 336 м; сброс – 366 м

 

 

День семнадцатый/ 18.01.2010

Greymouth – Arthur’s Pass

 

GreymoutKalataDobson  - Stillwater шоссе SH7 в Stillwater поворот направо на Arnold Valley Rd

Moana ––  Jacksons  - перед Jacksons выезд на шоссе SH73 поворот налево

Otira – Arthurs Pass (пер 920м) спуск - Arthurs Pass Village

Очень тяжелый день, поздно вышли. Ждали открытия банков, чтобы поменять деньги. Подъем на перевал оказался очень тяжелым и крутым.

Остановились на ночь в кемпинге DOC прямо у рельс ж/д (бесплатный) в поселке Arthurs Pass Village Всю ночь воевали с нахальными попугаями кеа, которые стащили у Быкова пакет с мисками, а у дежурных  - еду на завтрак….

Итого: общий км за день – 107 км; общий набор высоты – 1212 м; сброс – 469м

 

 

День восемнадцатый/19.01.2010

Arthur’s Pass – Springfield

 

Шоссе SH73

На всем участке нет населенных пунктов, только места для отдыха и пара кемпингов. Кругом одни национальные парки. Очень красивый день, отличная погода, яркие цветы, голубые реки, горы. Весь день прыгаем вверх вниз на уровне 550-800 метров.

48 км. Во время обеда останавливаемся у Cave Stream Picnic Area. Пока готовим суп и кушаем, желающие проходят по пещерам, где течет речка. Для многих это приключение стало самым ярким впечатлением за всю нашу поездку

Через 3 км Castle Hill. Уникальное место – здесь по полю разбросаны гигантские валуны разной формы. Под впечатлением от увиденного остался и его святейшество Делай Лама, назвав это место «the spiritual center of the universe» (духовным центром вселенной)

69 км Под конец дня преодолеваем еще один перевал Poters Pass 939м. На верх поднимаемся уже окутанные туманом, который наполз как-то неожиданно. Спуск до Springfield очень крутой, с резкими поворотами серпантина. Едем в тумане. Страшновато.

88 км В Springfield находим очаровательное заведение милой тетушки Yummy Homemade Food Cafe. Домашние вкусняшки. Вообщем, налопались как следует. Договорились, что вернемся утром позавтракать.

На выезде из городка слева кемпинг. Еще одна милая тетушка, пустила почти задаром.

 

Итого: общий км за день – 88 км; общий набор высоты – 878м; сброс – 1 243м

 

 

День девятнадцатый/ 20.01.2010

SpringfieldChristchurch

 

07.00 подъем. Сегодня завтракаем у тетушки в кафе…. Можно поспать подольше. Туман. Все сырое.

00. 0 км шоссе SH73

11 км Waddington, поворачиваем на Old West Coast Road, которая идет вдоль реки Waimarariri. Приближаемся к одному из самых крупных городов Новой Зеландии Christchurch. Считается столицей Южного Острова, и столицей велотуризма Новой Зеландии. Очень много вело-туров стартует из этого города.

51 км не доезжая до слияния Old West Coast Road с шоссе SH73, сворачиваем направо на Buchanans Road. Проезжаем поселок со смешным названием Hei-Hei.

Пересекаем SH73 и продолжаем движение по Blenheim Road

60 км кемпинг слева Amber Park Holliday Park (Kiwi Holliday Park) 308 Blenheim Rd Riccarton Christchurch, www.amberpark.co.nz (бронировали места под палатки заранее)

Оставшуюся часть дня на пустых велосипедах катались по городу (естественно не забыли и про закупку продуктов). Город оставил очень приятное впечатление. Очень большой университет, много памятников, ходит трамвай, гуляют утки…

 

Итого: общий км за день (без учета катаний по городу) 60 км; общий набор высоты – ; сброс – 353м

 

 

День двадцотый/21.01.2010.

Blenheim – Queen Charlotte Dr.

 

Утро ранний подъем, собираемся в темноте.

07.15 поезд ChristchurchBlenheim. Это и пассажирский и одновременно экскурсионный поезд. Используется в основном туристами, т.к. среди местных ж/д, как средство транспорта и товарных перевозок не в чести, идет он по так называемому «живописному маршруту». Есть открытый вагон, где можно на свежем воздухе (если не сдует) любоваться пейзажами. Билеты бронировали заранее, в том числе на велосипед. О велосипедах вели долгую переписку, результатом которой стало увеличение багажного пространства вагоне специально, чтобы разместить наших бесценных коней!) Tranz Scenic Rail Company www.tranzscenic.co.nz

Blenheim  столица виноделия здесь мы немного покатались по разным винодельням, подегустировали (где-то бесплатно, где-то нет) новозеландское вино, пообедали ( в каждой винодельне есть свое кафе!). В информационном центре на станции Blenheim можно получить подромную карту виноделен, и возможные маршруты дегустации…

Шоссе SH6 в сторону Havelock.

41 км Havelock поворот направо на Queen Charlotte Drive

53.5 км Linkwater. Едем прямо.

55 км кемпинг Smiths Farm Holiday Park 1419 Queen Charlotte Drive Linkwater RD1 Picton www.smithsfarm.co.nz (списывались заранее) Здесь на ферме можно погулять по полям, посмотреть и поучиться стричь овец, прогуляться до водопада. Получили карточку на 5% скидку в кемпингах системы Family Holliday Parks

 

Итого: общий км (с учетом катаний по винодельням) 59 км; общий набор высоты – 232м; сброс – 236м

 

 

День двадцать первый/22.01.2010

Queen Charlotte drive - portage

 

Ранний подъем. Сегодня нам предстоит прокатиться по вело-пешей туртропе (одной из самых популярных в Новой Зеландии, и одной из немногих куда пускают с велосипедом!) Queen Charlotte Track.

 

Отъехав немного от кемпинга в сторону Picton сворачиваем направо в сторону Anakiwa.

04 км Anakiwa За поселком берет начало тропа.

21 км перекресток с асфальтированной дорогой. Поворачиваем налево. Спускаемся в пос. Portage.

26 км пос Portage. Заезжаем подтвердить бронирование на морской каякинг на завтра. Едем в кемпинг DOC.

27км  кемпинг DOC.

 

Тропа Королевы Шарлоты оказалась очень трудным препятствием. Узенькая, вихляющая тропинка, скачущая то вверх, то вниз по хребту. Идеальна для горного велосипеда. Нам же, особенно на втором участке (а всего их три) уже пришлось тяжко. Спускались тоже пешком, ехать нереально - свернешь шею! Но виды оттуда на изрезанный островами залив Marlborough Sounds потрясающие!!!!!!!!!!!!!!

Итого: общий км за день – 27 км; набор высоты – 688м; сброс 696м

 

 

День двадцать второй/ 23.01.2010

Portage - Picton

 

Утро. Морской каякинг по заливу Kenepuru Sound. Неплохо погоняли наперегонки. Залив очень красивый!

28 км выезжаем на Queen Charlotte Drive Поворот налево пос Linrwater

49,6 км Picton гордской кемпинг.Top 10 Holiday Park (70-78 Waikawa Rd, Picton; www.pictontop10.co.nz)

Итого: общий км за день 50; общий набор высоты – 789м; сброс 808м



Комментарии
Svetish12.02.12, 15:49
Фото будет! 
Фото много! Застряла с их подписями!
Ivan11.02.12, 22:18
Спасибо, очень интересно! 
не хватает фото
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Опубликовал: Чебаевская Светлана