Челибинская область, поход 1 к.с. по НП Таганай. Златоуст-Белый ключ-Гремячий ключ-Круглица-приют Таганай-Дальний Таганай-Три брата и обратно...

5000 метров.

Сквозь ветры и пургу, обратно я иду... Сквозь ветры и пургу, обратно я иду...
Да хранит Бог эту метеостанцию... Да хранит Бог эту метеостанцию...
В октябре здесь уже зима! В октябре здесь уже зима!
Что такое 5000 метров?! 5000 метров – это расстояние, которое олимпийский чемпион 2008 года, эфиопец Кенениса Бекеле пробегает за 12 минут 57 секунд. Для меня же, 5000 метров это расстояние, пройдя которое можно оказаться в совершенно ином измерении.
5000 метров – это расстояние от подножия горы Дальний Таганай до её вершины. Примечательна эта вершина тем, что располагается на ней бывшая метеостанция. Эта метеостанция была уникальна в своем роде, она была первой горной метеостанцией на Урале. К сожалению, прослужила она не долго, и вскоре ей на смену пришли космические спутники - груды железа управляемые людьми.
Место под строительство метеостанции было выбрано очень интересно. Дальний Таганай – самая красивая и одновременно самая загадочная вершина этих мест. Очень редко она открывается от туманной пелены, перед своими покорителями, и дает тем самым насладиться завораживающими видами вокруг. Словно есть у этой горы свой дух, который сам решает, к кому быть милостивым, а к кому беззащитно посылать заснеженные вьюги.
Как ни странно, но у меня с духом Дальнего Таганая очень хорошие отношения. Второй раз, покоряя вершину, мне открывается кругозор этой горы во всей его красе. По дороге наверх, наша группа встретила человека, который проживал вместе с нами на приюте «Таганай», звали его Сергей, и по его рассказам можно было понять, что этот человек дико влюблен в Таганай. Однако, ему не улыбнулась удача, и, взобравшись на вершину на час раньше нас, он не видел ничего дальше 10 метров от себя.
Тем временем мы начали штурмовать эти самые 5000 метров. Чем выше уводила нас тропа, тем больше чувствовалось приближение зимы, территория осени медленно, но верно заканчивалась. Приятно вот так, совершенно неожиданно оказаться в зимнем лесу, пока ещё нет сугробов по пояс, но снег уже скрипит под ботинками, и елки начинают кутаться в белые платья. Уже на плато, нас встретил знакомый ветер, тот самый, что когда-то встречал нас здесь, два года назад суровой снежной пургой, силой 25-30 метров в секунду.
Вот и совершился переход из реального пространства жизни, в загадочное дальне-таганайское измерение. Сразу же зашли в здание метеостанции, которое не было закутано снегом как зимой, и от этого выглядело очень мрачным и холодным. Отогревшись, мы отлично экипировались и отправились за главной целью нашего подъема, а именно за просмотром сказочных пейзажей расположенных вокруг. И вот, начинаются чудеса, за пять минут густой туман окутавший гору, начинает рассеиваться сильным ветром, открывая перед нами пейзажи, радующие глаз. Сколько невероятных эмоций испытываешь в такие моменты, передать невозможно. Складывается впечатление, что это место имеет сильную энергетику, поскольку сотни счастливых и разочарованных эмоций испытанных здесь, откладывают свой отпечаток на духовном образе Дальнего Таганая.
Вокруг открылась панорама… Вдали хорошо просматривалась поздняя, уютная осень: долины заливало желтым светом солнца, опавшая листва ещё не покрылась снегом. Только над вершиной зацепилась мрачная туча, добавлявшая восхищения от столь интересного контраста. Вспомнилось, что неоднократно смотрящие за приютами, да и просто путешественники, говорили о метеостанции как о самом мрачном месте на Таганае. Сейчас я убеждался в этом сам. Но несмотря на это, непередаваемый восторг владел нами в эти минуты, который неминуемо прерывался из-за жуткого холода. Минут пятнадцать мы были в доме, после чего решили посмотреть самую высшую точку Дальнего, но… уже все было закутано плотным туманом, который заполнил пространство вокруг метеостанции. «Наверное, это дух Дальнего Таганая постарался»,- подумал я…
Мы решили остаться ночевать на метеостанции. Любопытство наше было полностью удовлетворено, поскольку никого из смотрителей не было. Мы изучили все уголки дома, потрогали все загадочные измерительные приборы, ознакомились с местной литературой. Часам к восьми вечера стало уже совсем темно и тут началось самое интересное. Наше больное сознание поразили звуки стуков по батареям дома, а затем будто бы какой зверь скребся когтями. Волей неволей, оставшись одни на метеостанции, довольно далеко от цивилизации, мы очень испугались, и решили плотно закрыть все двери и вооружиться чем-нибудь тяжелым. Звуки эти повторялись время от времени в течении трех часов. Чтобы хоть как-то себя утешить, мы решили, что так реагируют батареи, которые ни разу не протапливались в этом году.
Таинственность и интерес этому месту придает даже то, какие интересные сны снятся здесь, на метеостанции. Этими снами мы делились друг с другом, а также со смотрителем приюта «Таганай» имя которого Раиль, уже на следующий день, в очередной раз, преодолев эти мифические 5000 метров перехода из иного измерение в наше, обыденное. Самый интересный сон приснился Владу, парню из нашей группы, который увидел метеостанцию с разбитыми стеклами, а в одной из комнат, плачущую девочку, которая в мгновение превратилась в старуху. Выслушав все это внимательно, смотритель Раиль тяжело вздохнул и сказал: «Плохой это знак, ребята. Значит, метеостанции не будет, значит вскоре она разрушиться…».
Все может быть. В одном известном фильме было сказано: «Дома нет, а стеночка то осталась!». Останется и эта «стеночка», как останутся 5000 метров перехода в иную, сказочную реальность, и дух Дальнего Таганая, будет по-прежнему жить там, на высоте 1112 метров над уровнем моря и решать судьбу его покорителей!