Ловозеро-Няльмийок-Харловка-Пачозеро-Озеро Торосмань-Рында-Корозеро-Мудайок-Серебрянское водохранилище.

Харловка 2010

DSCN2454 DSCN2454
Выехав из Питера,мы так и не определились,куда поедем.Вариантов было два:Район Ловнотундр и Река Харловка.Решение было принято буквально на круговой возле Оленегорска,и мы свернули на Ловозеро.Доехав до посёлка,узнали где находится место под названием Семёрка.Машину оставили там же.
Быстро собравшись,несмотря на сильную усталость после дороги(18 часов),мы решили добраться до первого острова на Ловозере и там заночевать.

DSCN2457 DSCN2457
DSCN2458 DSCN2458
Проснулся я очень рано(спать легли в 23.00),разбудил Серёгу(напарник) и быстро перекусив мы решили воспользоваться тем ,что Ловозеро было спокойное.В 2.30 утра мы отплыли от острова Чёрный и двинулись в сторону реки Воронья.Почти абсолютный штиль позволил нам без особых физических затрат,обогнуть Ловозёрские многочисленные острова,и попасть в реку Воронья,на которой уже появились первые рыбачки.

Уйма Уйма
DSCN2465 DSCN2465
Остановившись несколько раз размять ноги,мы продолжали подниматься вверх,и в 13.15 остановились на обед.Приготовили и поели также стремительно,как и утром,решили без остановок пройти до реки Уйма,а там по обстоятельствам и оставшимся силам поймём,двигаться ли дальше

DSCN2463 DSCN2463
Немножко поблуждав нашли впадение Уймы,поспали часик на берегу на солнышке,и преодолели половину отведённого до впадения ручья Собачий пути.Для первого дня неплохо.
На ночёвку встали в 23.00.Попытались поймать рыбу,но обломались.

Впадение Собачьего Впадение Собачьего
Ночлег Ночлег
Утром не мешкая собрались и продолжили подъём по Уйме,он оказался достаточно прост и в первой половине дня мы уже были у впадения Собачьего.
Начитавшись в инете о его коварности,сложнопроходимости,пошутив на эту тему,что и назвали его поэтому так не ласково пошли.Погода была благоприятная весь день и за день мы преодолели половину ручья,встав на ночлег в каком то полу болоте.

Ручей Собачий Ручей Собачий
Собачий Собачий
Утром продолжили покорение Собачьего,и уже к обеду решили выбираться на сушу и к реке Няльмийок идти через тундру.

DSCN2487 DSCN2487
Огромный оптимизм быстро пропал,из за того ,что мы влезли в хорошее болото и вспоминая не нормативную лексику а также придумывая новые словосочетания мы преодолели всего 2.5 км.упали по палящими лучами солнца гдето в тундре и не обращая на укусы слепней уснули.

DSCN2497 DSCN2497
Передохнув,решили ,продвигаться дальше в один приём.тоесть рюкзаки и байду несли за один раз,метров по 30-150.в зависимости от рельефа и почвы.А попадались и топкие места.

Ночлег в тундре Ночлег в тундре
Поздно вечером встали на ночлег .Поняли ,что рано выбрались на сушу для волока.С пригорков видно ,что можно было и дальше идти по ручью,а не мудохаться по болотам,но назад мы возвращаться не стали (прикол).

По тундре в сторону Няльмийока По тундре в сторону Няльмийока
Няльмийок Няльмийок
DSCN2503 DSCN2503
С утра было тяжеловато.За день добрались до Няльмийока.Сил хватило половить рыбу,поймали 5 небольших щучек,пожарили их и съели.Ночевали там ,где вышли на Няльмийок.

Утром,встали рано.Погода радовала,собравшись и вдохновлённые тем,что снова на воде поплыли.Но радость не долго присутствовала в наших душах.воды в реке было мало и практически до впадения её (за исключением последних 3 км),мы вылезали и в проводку спускали лодку по шкуродёру.

Няльмозеро Няльмозеро
Кумжа. Кумжа.
К исходу дня добрались до Няльмозера,поймали на нём кумжину (на дорожку)кила на три,с икрой,присолили.Кроме были несколько щук.На ночёвку встали в середине озера.

Харловка Харловка
Обнос Обнос
Усталость сказывалась,за четыре дня дошли до Няльмозера,но адаптация прошла,поэтому решили не останавливаться.Прошли Няльмозеро.встретили местных.которые проверяли сетки,а также на выходе из озера группу норвегов,которые сосали пивко сидя на бережке и пытались поймать кумжу.Серёга на полу английском пообщался с ними,выяснил ,что русский гид находится в лагере,рыба клюёт плохо.Мы решили не привлекать внимание и пошли вниз по Харловке.Вещи обносили,пороги проходили на байде.

Стоянка на Пачозере Стоянка на Пачозере
На Пачозере На Пачозере
К обеду вышли на Пачозеро.Поели и поставив дорожку пошли с попутным ветром дальше.До шли до впадения Никтуайя,поймав пять кумжин до кила и несколько таких же щук

DSCN2535 DSCN2535
Рыбачим на Никтуай Рыбачим на Никтуай
Ночевали рядом с впадением ручья Никтуай,опять в болоте,хотя дальше были шикарные стоянки.Утром преодолели ручей с обносами и вышли к озеру Кохъявр.

Волок на Торосмань Волок на Торосмань
Волок Волок
Прошли Кохъявр.Забадал встречный сильный ветер.Дальше опять волок к озеру Торосмань.В ходе волока есть озеро по которому можно проплыть(на втором фото)

Озеро Торосмань Озеро Торосмань
Встреченный турист с собакой. Встреченный турист с собакой.
Вышли на Торосмань.На озере были пойманы несколько крупный щук(две кил на 8).Фотик перестал работать.Встретили туриста с Москвы.

Корозеро,стонка на косе. Корозеро,стонка на косе.
Ночевали на озере.Фотик отсырел,работать отказывался.Утром поплыли в сторону Рынды.Поднимались по реке ловили рыбу,поймали несколько форелин.К концу дня преодолели даже Корозеро,благо способствовала погода,сильно уставшие встали на ночёвку в живописном месте на песчаной косе.

Рыбалка Рыбалка
Я и рыба Я и рыба
Дальше пробирались волоками,плыли по озёрам,надо было выйти на реку Мудайок,название реки не предвещало ничего хорошего.Ловили рыбу ,в основном на дорожку.

Где то в тундре Где то в тундре
Тундра Тундра
Тащились,по тундре просторы впечатляли.

Мудайок,недалеко от Серебрянского. Мудайок,недалеко от Серебрянского.
Мудайок Мудайок
Вечером температура падала до +2,с дровами было сложно.гдето готовили еду,разжигая собанные листья и маленькие веточки.путь до Мудайока оправдывал название.Но мы вышли.

Где то там конец пути Где то там конец пути
Мудайок,прошли быстро.не потому что было легко.Просто ритм похода уже был таков,что времени на остановку отдохнуть и поесть свёлся к минимуму.И к исходе 10 дня мы стояли в трёх километрах,от Серебрянского водохранилища.

На Серебрянском попали в сильный шторм(в посёлке Туманном посрывало антены с крыш).Нашли приют на одном из островов,предварительно перевернувшись у берега ,волны были громадные,короче повезло нам.Нарыли искали вёсла(вечером когда немного стихло),нашли и пытаясь высушить одежду легли спать.Утром с небольшим гемороем добрались до берега,поймали машину(5 часов ловили) и поехали в Ловозеро(где остался наш автомобиль).Всё.