Ладакх / Мототуризм
 

На мотоцикле по индийским Гималаям

1 - 15 июля 2007 г.
Письмо №10

Здравствуйте, все!

Я уже не в гостеприимном Ладаке, а в не менее гостеприимном Кашмире. Проехал по отличной дороге между Ле и Шринагаром - 450 км. красоты:) Впрочем как и всё здесь.

Ладак от Кашмира отделяет перевал Зоджи Ла. По сравнению с тем, что я уже проехал, перевал совсем невысокий, всего 3500 м. Зато он был самый крутой и опасный. С ладакской стороны он совсем низкий и незаметный, зато когда я перевалил на кашмирскую сторону вот тут и началось самое то! Дорога вилась по 70 градусному склону, шириной в одну машину и очень плохого качества. Хорошо движения почти небыло. Вот так я и скатывался потихоньку вниз.

Зато когда скатился - обалдел от того, насколько всё по-другому в Кашмире. Если Ладак - это такая каменистая пустыня без единой травинки, то Кашмир - это сплошной цветущий сад. Сразу стало тепло, фрукты кругом и вообще очень приятно. Особенно когда приезжаешь сюда из сурового Ладака. И потрясающе всё напоминает Россию - архитектура домов, деревья, сады, если не принимать во внимание горы и кашмирцев, то как будто по Рязанской области едешь.

И Шринагар, столица Кашмира - очень приятное место. Главная достопримечательность Шринагара - это озёра, на которых можно жить в домах-кораблях. Это такие кораблики длинной метров двадцать, внутри которых располагается веранда, гостиная, жилые комнаты, кухня. И стоят они на приколе на берегу обычно кормой в сторону озера. Вот на таком я и поселился. Но вы бы видели какие условия! Давно я не жил в таком месте. Комната с резной мебелью, устланная коврами, со своей ванной комнатой с реальной ванной в которой можно лежать (!) - (большая редкость для Индии) и плюс завтрак и ужин, включённые в стоимость. И какую, спросите вы? $8 за всё в день. Супер!:)

Поживу здесь ещё сколько-нибудь и поеду в сторону юга потихоньку. В Дарамсалу заеду, проведаю Далай Ламу и медленно-медленно в сторону дома:)
Письмо №11

Уехал я уже из Кашмира и добрался до Дарамсалы потихоньку. Добирался весело и с небольшими приключениями. Хотел доехать за день, хотя довольно далеко 430 км (далеко по индийским мото-меркам, конечно). Но за день конечно же не доехал. Отъехав где-то километров 150 от Шринагара,у меня порвался кабель газа. Хорошо с собой был запасной. Встав на горной дороге, стал чиниться. Приладил кабель на место, однако не тут-то было. Байк никак не заводился. И чувствовал я что что-то не то я сделал, но что именно было не то - я так и не мог понять. Пока я чинился, мимо проходила военная колонна грузовиков и машин. И прямо акурат у меня за спиной, когда я ковырялся в байке, один из военных джипов улетел в пропасть. Когда я подбежал к краю посмотреть что и как, увидел только всплеск в реке метров 200 внизу и разлетающиеся в разные стороны колёса и части машины. Тут же остановились три грузовика с солдатами, высыпавшими на дорогу, посмотрев на толпу, я решил, что моя помощь не нужна. Да и смысла особо кого-то спасать уже не было.

Вернулся к байку, но так и не мог его завести. В конце концов, в сотый раз развинтив и завинтив карбюратор, я застопил грузовичок с остатками навоза в кузове, который подбросил меня и байк до ближайшей деревни с механиком. В тот момент, когда я приехал, в мастерской были только помощники механика, которые ничего в мотоциклах не понимали, попытались разобрать весь мотоцикл, но я не дал. Потом пришёл механик, молча открыл карбюратор и повернул заслонку на 180 градусов - и всё завелось. Оказывается я её вставил не так:) В общем, то, на что я потратил часа три, он сделал за пять минут.

Поехал дальше. Вскоре стемнело и я начал задумываться о ночлеге, потому что долго ехал, устал, дорога стала плохая и вообще в темноте ездить неправильно. Только ехал я по каким-то лесистым горам и никого вокруг. И тут неожиданно из-за поворота показался ярко освещённый индуисткий храм из которого доносились мантры. Остановился, ко мне подошёл БабА и жестами объяснил не хочу ли я чаю. Хочу, почему нет. Сели мы пить чай. И такой этот храм приятный оказался и Баба очень классный, улыбчивый такой, что решил я там и заночевать. Спросил разрешения - нет проблем, конечно. Баба сам оказался из Харидвара. У него там свой ашрам, а в этот храм он на лето переместился. Выделили мне кровать в храмовой кладовой и жестами показали, что скоро будет ужин и забацали мне отличнийшее тали чуть позже. Супер! Как в старые добрые времена - сразу вспомнил Тайланд и Камбоджу, как мы ночевали там с Юлькой в буддийких монастырях и общались с монахами.

А на следующий день приехал в Дарамсалу, вернее не в саму Дарамсалу, а в деревню Багсу в 11 км. над Дарамсалой на горе. Встретил тут в гест-хаусе отличного англичанина-музыканта. Вчера мы устроили в нашем месте джем-сейшен. Он позвал немцев(тоже музыкантов)и мы приятно посейшенили:) Было два джамбея, две гитары, флейта и губная гармошка. Сегодня договорились поиграть в кафе, уже со зрителями:)
Письмо №12

Как известно, в Дарамсале, вернее в Маклеод Гандж в 9 км. от Дарамсалы (я как раз здесь нахожусь сейчас), находится резиденция Далай Ламы ХIV и располагается правительство Тибета в изгнании. Несколько раз в год Далай Лама даёт здесь лекции на различные темы. А в остальное время даёт их в других местах. И вот я приехал сюда очень вовремя, потому что как раз сейчас Далай Лама давал цикл лекций, на которые я сходил, и послушал этого замечательного человека.

Происходило всё в главном зале, собралось очень много людей, но так как ещё не сезон было не так много иностранцев, в основном тибетцы. Я нашёл местечко поближе, метрах в двадцати от возвышения, предназначенного для Далай Ламы.

Поразила энергия и бодрость Кундуна. Несмотря на преклонный возраст (больше 70ти всё-таки) - совсем не чувствуется, что человек прожил много лет, очень энергичный и с потрясающем чувством юмора и заразительным и открытым смехом:) Он смеялся по-поводу своего плохого английского, и вообще совсем не пафосный и простой человек. Долго рассказывал о различных буддийских понятиях: сознание, осознанность, пустота. И когда пришло время перерыва в лекциях на обед он остановился и сказал:"Ну а теперь - ланч. Мы так долго разговаривали о пустоте, что реальную пустоту уже почувствовали в желудках". И начал смеяться со всеми:)

В общем, очень приятно было побыть рядом и послушать Далай Ламу.
Письмо №13

Вот я уже снова в Дели на знакомом Мейн Базаре. Замкнул Большое Мото Кольцо по Гималаям.

Сегодня проехался в новом делийском метро. Круто! Не ожидал такого увидеть в Индии. Супер навороченное метро с кондиционированными вагонами, станциями обставленными по последнему слову техники. Такое я видел только в Бангкоке в их наземном метро. Только в Бангкоке оно дорогое, а здесь стоит копейки. Недаром говорят, что экономика Индии одна из самых быстроразвивающихся в мире:)

Ну что же, этот трип почти подошёл к концу. Послезавтра погружу байк на поезд и поеду домой в Гоа.

Спасибо всем, кто читал мои письма.

Приезжайте в Индию.

Увидимся здесь или ещё где-нибудь:)

Пока!

Влад

Комментарии
Alex06.02.10, 17:37
Эх, где мои 20-30 лет? 
Как жаль, что нет фотографий. Хоть бы чужими глазами посмотреть на эти места. На моей четырехколесной тележке до них не добраться, а повторить на мотоцикле - уж годы не те. Да и сидел на нем более 30 лет назад.
Guest06.02.10, 12:17
Ом 
И когда пришло время перерыва в лекциях на обед он остановился и сказал:"Ну а теперь - ланч. Мы так долго разговаривали о пустоте, что реальную пустоту уже почувствовали в желудках". И начал смеяться со всеми:)


когда я там был, она также говорил :)

спасибо за рассказик! вдохновили на самостоятельное путешествие по индии !!!
Ivan23.07.08, 15:42
про иностранцев мотоциклистов 
в 2006 катал по маршруту Манали-Сринагар на велосипеде. велосипедистов встретили только 4 группы, а вот мотоциклисты шныряли туда-сюда каждый час. невероятная популярность мототуризма в тех местах. не можете подсказать почему? в чём причина?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте