Бийка - р.Бедуй - г.Ажу-Тайга - г.Аный-Тайга - р.Каирсу - Бийка (на карте помечены ближайшие очаги цивилизации) красным - пройденный, синий - фантастичный план

Верховья Аныяка Верховья Аныяка
Новогодняя открытка 2 Новогодняя открытка 2
Слава Русским Богам! ) Слава Русским Богам! )
Топим снега и тайгу Топим снега и тайгу
Цирк приехал Цирк приехал
Аный-Тайга вдали Аный-Тайга вдали
Каньон на Кызырсуге Каньон на Кызырсуге
Новогодняя открытка 1 Новогодняя открытка 1
А вот там мы все умрём ) А вот там мы все умрём )
Новогодняя открытка 4 Новогодняя открытка 4
Верховья Аныяка1 Верховья Аныяка1
Вид на перевал со стороны Алтая Вид на перевал со стороны Алтая
Гуляем по Бедую Гуляем по Бедую
На р.Б.Абакан На р.Б.Абакан
Переваливаем на Алтай Переваливаем на Алтай
Рассвет на Гордеевском3 Рассвет на Гордеевском3
Солнце катится навстречу и обжигает утренней прохладой Солнце катится навстречу и обжигает утренней прохладой
Верховья Аныяка1 Верховья Аныяка1
Внизу долина Кызырсуга 2 Внизу долина Кызырсуга 2
Гордеевское плато Гордеевское плато
Наше бунгало доставлено, но неправильно ориентировано Наше бунгало доставлено, но неправильно ориентировано
открытка 2 открытка 2
Отсюда бьёт источник Отсюда бьёт источник
По Бедую По Бедую
Рассвет на Гордеевском3 Рассвет на Гордеевском3
Первый раз попал в настоящий зимний поход со всеми вытекающими: дневными температурами за -30С в течении большей части пути, 130 л рюкзаком набитым под завязку, ночёвками в палатке без дежурства. Первые 2 дня шли по свежетроплённой лыжне «гиперборейцев», которых настигли на Конные и взяли эстафету. Утренняя фора в несколько часов – и мы втроём тропили до самого Абакана. Пришли уже в темноте на Ключ, где нас приютили в финские домики сростинские мужики на снегоходах и даже накормили ухой.
Следующий день баловал нас днёвкой и пересмотром запланированного маршрута: стало ясно, что с такими тяжёлыми рюкзаками, мы с Александром данный маршрут не осилим, а если и осилим, то далеко не за 18 дней. Удовольствие тоже сомнительное получим. Андрей предложил простейший линейный маршрут до Ажу-Тайги, чтобы оставить закладку на будущий свой поход. Он показался нам вполне реальным, к тому же мы всё горное снаряжение бросали на Ключе, а это лично у меня минус 5 кг минимум.

Несколько облегчённые и отдохнувшие мы с 6-ти утра уже тропили вверх по Бедую. Тропёжка была в удовольствие и сзади идущие порой не могли догнать, пока не остановишься. По глупости провалился на снежном мосту в ручей – пришлось шлифовать лыжи. В обед мы уже были на Первой Речке, где и заночевали в быстро прогреваемой крохотной избе.
Когда подошли к Бедуйскому озеру, солнце только начало греть его северный берег. Оставили однодневную закладку в избе, как оказалось впоследствии напрасно… Затем был спуск по лавиноопасному каньончику, благо снегопадов не было уже дней 20-ть.
Точно вышли к дырявой избе без печи на терассе притока часам к трём.
Всё следующее утро медленно тропили вверх по бесконечному каньону притока. Остановились в обед «на границе леса» в кедрах в палатке. На самом деле оказалось, что леса впереди море (в долине Аяна), и можно было топать до вечера.
Утром пересекли Гордеевское плато – Солнце вставало и светило прям в лицо, очки запотели и замёрзли. Пересекли кедровую долину Аяна, прошлись ещё выше по плато и моментально скатились в каньон Сулукола (последние метры пришлось ехать на заднице, т.к. крутовато). Снег внизу переморожённый! Вскоре пришлось подниматься из каньона из-за сбросов. Траверсировали правый безлесый и лавиноопасный (только не сейчас!) склон. Затем был крутой спуск через бурелом в долину Аныяка. Посветлу дошли до холодной, большой и сырой избы, где приготовили марала и кисель.
Оставив излишки продовольствия в избе, тропили вверх по Аныяку. Остановились в палатке на крутяке, в кедраче, под перевалом к Ажу-Тайге. Ветер задувает. Вечером был спор восходить или не восходить на гору. Ребята настаивали на том, чтобы переваливать со всем скарбом и дровами в безлесую долину Чульчи, ночевать и восходить. Я был за то, что либо не восходить, либо восходить налегке.
Утром перевалили через крутой фирновый перевал на Алтай, спуск был сказочный – пологий, безлесый и не фирновый. Погода, наконец, «потеплела». J  В 10 утра мы были уже у подножья Ажу-Тайги, где Андрей зарыл 10 кг продуктов и газа. Никто словом не обмолвился о восхождении, хотя времени – ВАГОН, погода - СКАЗКА. Меня вообще этот пупырь никак не впечатлил – не знаю, зачем туда лезть даже для галочки. Ребята лихо рванули в обратный путь, зачем спрашивается тропили сюда 9 дней? Пришлось упасть на хвост команде... В этот же день возвратились по своей лыжне до избы, сделав даже чай по пути. Сегодня – жара, как хорошо должно быть ходить в лыжный поход весной! Вновь сварили суп из марала.
Следующие 2 дня, как стахановцы, возвращались по своей лыжне на Ключ: выполняли двойную норму. Подъём по Сулуколу и спуск по каньону нас доконали, но успели до сумерек дойти до избы. На следующий день, не выспавшись, как зомби полз по Бедую. Дошли до Ключа часа в 4, даже обогнав на удивление группу Домашца.

День отлёживались после гонок. Затем снова наполнив рюкзаки, продолжили эстафету. Первый день до Конныя. Второй день, казавшийся дерзким план, до Лесопитомника – успели до темноты! Затем была борьба с печью. Печь победила. :( В 3 ночи вышли по дороге в Бийку. В 7 были в селе, откуда доехали на Газели за двойной тариф до Турочака. Далее – Александра посадили в Горно-Алтайский автобус, мы же с Андреем пошли на выход из села, где через час поймали попутку до Озера Куреева. Андрей остался в гостях в селе, я же через час (трасса абсолютно МЁРТВАЯ, 2 машины за час) поймал попутку до Новоалтайска (с лыжами и 130 л рюкзаком!) Всю дорогу протрындел с парнем, сон куда-то испарился. В 6 вечера уже пил чай дома, не догнав Александра на рейсовом транспорте, поехавшего через Г-Алтайск, всего лишь на час.

Special thanx to
  • легендарному Репе за терпение и компромисс
  • Пещерному за купленные в Нске варежки и обувь, без которых бы точно не обошлось легкими обморожениями