озеро Байкал / Спортивный туризм | Водный туризм

Дневник путешествия на загадочный мыс Рытый

1 - 13 сентября 2007 г.
Перед началом экспедиции, был собран материал об этом загадочном месте, проведены беседы с теми, кто посещал мыс Рытый ранее. Многие подтверждали, что с ними происходили необъяснимые вещи, которые в мире принято называть аномальными. Но основной целью экспедиции было исследование, сохранение и возрождение традиций древних народов, населяющих территорию Байкала, а также попытка войти в гармонию с окружающей средой и понять что же все-таки так притягивает и отталкивает сознание человека, когда он находится здесь.

Глава 1

В течение пяти дней участники пытались найти интересные факты, которые могли бы подтвердить необычность этого места, вызывающего у местных жителей страх и уважение, а у многочисленных путешественников необъяснимые ощущения.

Уже в первый день путешествия мы сделали сенсационные находки. Это наскальные рисунки в устье реки Анга, у священной горы Ерд, где раз в 4 года проводится праздник - Ердынские Игры. Эти наскальные росписи нам показал потомственный ольхонский шаман - Валентин Хагдаев, который обнаружил их уже давно, но мало кому показывал. и понятно почему. Артефакты без сожаления разрушаются так называемыми "новыми русскими", безжалостно откалываются куски мегалитных площадей с рисунками (по предположениям датированные II - III веком до н.э.!!!) и увозятся в загородные дома на камины. Действительно, зачем нации нужна история!

Что интересно, изображенные на скале олени - реликтовые, они давно исчезли с лица земли. Сопоставив их с похожими рисунками на так называемых "оленьих камнях" в Монголии, один из участников экспедиции Виктор Степаненко - начальник отдела экопросвещения в Байкало-Ленском заповеднике - сделал вывод, что их возраст также приблизительно относится к десятому тысячелетию до нашей эры, то есть к позднему палеолиту.