озеро Байкал / Спортивный туризм | Водный туризм

Дневник путешествия на загадочный мыс Рытый

1 - 13 сентября 2007 г.
Глава 4

Очень яркие воспоминания оставил о себе мыс Рытый. Все были очень довольны результатами. У нас был еще один резервный день (на случай шторма) и мы решили пройти дальше к Северу Байкала до бухты Заворотной. Там Саша Бурмейстер обещал всем супер-баню! Весь день шли до Заворотной, пришли уже поздним вечером. Оставшиеся в живых пошли в баню. Потом вернулись оставшиеся в живых. Утром в каюту завалил Горн с красными глазами. Я ему говорю: "Ты где был?!" Он просто ответил: "В бане". Я посчитала нужным не спрашивать больше ничего... Места удивительно спокойные и красивые... Мы решили пойти на мыс Средний Кедровый. И пошли. УРА!!! МНЕ МОЖНО НА БЕРЕГ!!! Господи, бедные мои попутчики... Тут такое началось: я кувыркалась, прыгала и падала, пыталась показывать первым попавшимся под руку как я знаю кунг-фу, я даже начала жевать камни и целовать берег, а потом в завершение этой безумной мистерии насыпала зачем-то камни себе на голову (мелкие камни, почти песок, не смейтесь :) с головой все в порядке... вроде бы).

На Среднем Кедровом пошли в горы собирать ягоду. Разделились на группы (одному по лесу ходить не желательно, т.к. можно напороться на медведя, например, или что еще хуже на йети.., хотя не знаю для кого хуже). Сначала подъем в гору был достаточно прост, идешь по тропинке, цепляя бруснику в рот... э-э-эх! красота! Но потом мы залезли в какие-то дебри, самые настоящие таежные дебри, где живут медведи.... а-а-а-а-а! еще какой-то тухлятиной рядом запахло. Тут же дали распоряжение - громко разговаривать. Ну тут я вспомнила все матные слова, которые залежались далеко в уголках памяти. Очень весело было всем вокруг... Дошли до какой-то лесной поляны, посидели, поели набранной брусники и пошли вниз.

Внизу мы мягко говоря удивились. Потому что другие набрали два огромных ящика брусники, а мы всего лишь один пакет... Контрольные съемки и на корабль... А там опять ужин от супер-кока Юли.
Глава 5

13 сентября. Завершение нашей безумной экспедиции. Весь день мы шлиназад к цивилизации. Уже около острова Ольхон мы причалили к известномуострову Огой. Там недавно была построена буддийская ступа. Место оченькрасивое, и как-то необычно оформлено для этих мест. Все чисто,аккуратно, белым-бело. Но, это, конечно, уже не те впечатления, которыевладели нами там, далеко, в диких таежных местах. Где ты чувствуешьсебя гостем, где Владыка-Байкал открывает тебе все свои прелести,только тогда когда захочет. После таких путешествий долго не можешьприйти в себя и адаптироваться под городские условия. Идешь по улице идумаешь - "Госпди, куда они все?" Все. Прибыли. Подходим к причалу впос. МРС (даю справку: МРС - Маломорская Рыболовная Станция). Видим какна холме из-за поворота выезжает наша машина. Как точно! Секунда всекунду! Вот видно как выбегает навстречу Марина Викторовна - директорнашей компании. Сначала видно улыбку, потом появляется остальная МаринаВикторовна.... :) Темнеет. Радостная встреча. Переброска вещей.Допоздна сидим на корме за столом и вспоминаем смешные моменты,рассказываем подробности, поднимаем тосты за участников экспедиции и заее возможное продолжение. Тусовка у машины. Музыка орет. Всем хорошо инемножко грустно... Потому что конец.
Эпилог

То, что состоялась эта экспедиция для нас было ЧУДОМ. Мы очень хотели ее, копались в архивах всю зиму, вожделялись ее приближением и вот - она состоялась! Это путешествие - стимул для всех к изучению нашей страны, бережному отношению к ее ресурсам и традициям. Вы посмотрите, мы же все растеряли!! В Тибете говорят - человек без духа - это не человек, а просто тело. Вот и мы, если возродим утраченную духовность - это будет огромный шаг вперед для всего человечества! Давайте уже откроем глаза. Будем "видеть", а не смотреть. Вот такие путешествия, на мой взгляд, нужны современному человеку как воздух. Именно здесь, в отдаленных от житейских проблем местах, на диких и заповедных территориях, где жизнь идет вне законов о гражданском праве и налогах - именно здесь начинаешь понимать окружающий мир. Именно в таких местах происходит переоценка ценностей (например, медведю плевать какой у тебя статус в городе - ты для него просто опасность, хоть ты Папа Римский или дворник уездного города "N"). И не верьте тому, кто говорит, что жизнь - де...мо! Они просто ее не видели. Все. Конец :)