Вдоль побережья.

Дорога в Артем. Дорога в Артем.
Артем. Артем.
Артем. Артем.
Артем. Артем.
Сихоте-Алинь на горизонте. Сихоте-Алинь на горизонте.
                Продолжение маршрута "Вдоль России. На восток".
   Итак, сегодня 25 августа. Мы переночевали в домике в бухте Лазурной близ Владивостока и, поскольку цивильные пляжные условия нас не прельщают, собираемся двигаться дальше, т.е. на север, приближаясь таким образом к дому.
  В полдень выезжаем. Цель - г.Артем (там  по данным местных жителей есть газовая заправка и автосервис) и снова морское побережье подальше от Владивостока.
  В Артеме пробки не хуже московских, заправка замаскирована, как и в Хабаровске, на уровне секретного военного объекта, но находим. На выезде в автосервисе заварили трещину в поперечной балке, обнаруженную еще на Ангаре, заодно проверили компрессию 4-го цилиндра, т.к. 3-й день троит, а замена свечи не помогает. Хотели уже покупать комплект поршневых колец, но компрессия оказалась в норме, видно, дело в катушке. Настроение улучшилось, погода тоже, и мы едем в Лазо.
  Дорога очень живописная, непривычная среднеевропейскому глазу, идет в широкой долине вначале речки Шкотовка, потом Тигровой, затем Лазовки, а горизонт образуют горы. Качество вполне приемлемое - асфальт. Постепенно лезем в горы, асфальт кончается, начинается грейдер, тоже вполне, только пыльный.
   От Лазо повернули на юг вдоль реки Киевка. Самой реки не видно, сплошные плавни, подъездов нет. Навигатор утверждает, что едем прямо по морю, но моря тоже нет, а темнеет на глазах. Уже в полной темноте выехали, наконец, на берег, тоже "контролируемый", как выразился один из "контролеров", т.е. платный. Я давно перестал возбуждаться по этому поводу - против дикого капитализма бороться бесполезно. Зато продали две вязанки дров. Ну, с паршивой овцы... Развели костер и стали отдыхать. Завтра разберемся, что за место.
    26-го утром обнаружили себя в бухте, куда впадает река Киевка, вблизи пос.Заповедного. Вчера совали нос на дорогу, ведущую в ту сторону, где на дереве было написано:"Въезд по пропускам". Думал, какая-то в\ч, но, как выяснилось, заповедник. Чего там заповедного, так и не понял. Пришедший потрындеть "контролер" прошамкал что-то невнятное по этому поводу, заодно рассказал, как проехать в бухты за Преображением и честно признал, что там лучше. Здесь же ровный песчаный берег, ровное песчаное дно, совершенно не интересное с точки зрения дайвера. Море мелкое, но чистое и спокойное. Да и н.п. в другой стороне бухты называется Мелководное. В общем, место для пляжного отдыха с детьми.
   Отметил, что каждая последующая встреча с морем лучше, чем предыдущая. Такая динамика устраивает, поэтому едем дальше.
   Возвращаемся в Киевку. По пути замечаем съезд к одной из проток, не замеченный вчера в сумерках. Прямо с высокого берега видна стая рыб 30-40 см., пасущихся на мели. Бросаемся с Мл. на них в атаку с удочками, да не тут-то было! В ноги тычутся, а приманки игнорируют. Вблизи разглядел - то ли толстолобики, то ли амуры, т.е. травоядные. Эх, жалко, подсак с собой не взял! Так и не дались, но адреналинчику прибавили. Не знаю, как девушки, а мы в приподнятом настроении едем в Преображение, проезжаем его насквозь вдоль берега и по совсем дикой грунтовке углубляемся в чудный дубовый (в основном) лесной массив. У навигатора все дороги кончились, показывает нас на зеленом пятне. Вспомнилась доGPSовская молодость, когда едешь и не знаешь (или знаешь очень приблизительно), куда выведет эта дорога. А она петляет, раздвояивается, лезет вверх, падает вниз. Кругом никого. Красота!!!
  Одно из ответвлений выводит вдруг на край скалы и заканчивается. Внизу метрах в 100-200 (по вертикали!) МОРЕ!!! Да какое!!! Смотрите сами! Даже с этой высоты видна необычайная прозрачность воды!


 
  Ни пеших, ни тем более авто проходов в эту бухту не просматривается. Такая специальная площадка для фотосессий.
  Но уже очень хочется в это море окунуться, поэтому возвращаемся на как бы основную дорогу и продолжаем движение с неизвестным пока исходом.
  Все-таки в итоге выезжаем в чудненькую бухту.
 На берегу стоят домики. Все это называется "Турбаза "Орлан". Названия бухты ни на одной из своих карт не нашел. Ну, пускай будет "Орлан". С очередным "контролером" договариваемся о цене и съезжаем на галечный пляж с целью уединиться в самом дальнем углу.
  На середине пути капитально увязли в коварной гальке и часа 2 занимались компенсацией гиподинамии, неизбежной в автотуризме.
  Все-таки выбрались обратно к въезду и пока женщины не опомнились рванули туда же, но ближе к скалам по остаткам травы и обосновались уже, наконец.

2. В бухте "Орлан"

Непростые будни папарацци. Непростые будни папарацци.
  Чуть отдохнул - и в море! Впопыхах не взял ни ружья, ни даже ножа, о чем тут же пожалел.Во-первых, мидии руками фиг оторвешь - это мне не Черное или Азовское (да, и Белое) моря - здесь они втрое крупнее и сильнее, а во-вторых, на обратном пути оказался в самой середине огромной стаи великолепных серебристых рыбин у самого берега! Думаю, что это была кета! Жировые плавники я, честно говоря, не разглядывал, но было как раз время перед ее ходом в реки, да и что делать таким рыбам впритык к берегу? В своем мнении укрепился на следующее утро, когда встав, как всегда, раньше других, увидел, как из зеркальной воды вдруг вылетает эдакая торпеда и , изображая из себя летучую рыбку, пролетает метра 1,5-2 и плюхается обратно. И так еще и еще! Картина незабываемая!! Похоже, у них была утренняя тренировка по преодолению перекатов. Ну, а пока пулей вылетел на берег, схватил удочку (ружье было совершенно небоеготово, а времени-то нет), попытался половить с берега, но безуспешно. Так что ужин был только из моллюсков. Не считая пива, конечно! Ну, и других напитков...
   Наутро, 27-го,  после завтрака съездили на лодке в другой конец бухты,
посмотрели гротик,
наковырял еще мидий на еду и наживку,
ежей на прикормку, вернулись. За обедом заинтересованно наблюдали. как три джипа, продвигаясь в нашу сторону, застряли на том же месте, что и мы вчера, повытаскивали друг друга ( им-то легче) и стали лагерем там же, т.е. посредине между нами и въездом на пляж.
  Интересно, что по прибытии в Москву я в Гугле уже увидел фото тех мест от этих ребят.
  Сплавали на рыбалку, поймали терпугов.
На уху и жареху хватит.
  28-го еще раз порыбачили. Попались разные незнакомые  мне рыбы,
большинство похоже на бычков, правда один был очень большой.
Вечером опять рыбный ужин.
  Пассивный отдых начал надоедать. Завтра уезжаем.

         
Экскурсия на БАМ.

  29-го собирались неспешно. Уезжать было жалко, но надо - время уже поджимало.
Кроме того погода начала портиться, море шумело, что сглаживало переживания. Путь был намечен (еще в Москве) на п.г.т.Пластун и далее через Мельничное на трассу.
   Еще не доехав до Преображения, по очередному ответвлению сунулись снова к морю. Почти все приключения (по крайней мере у нас) начинаются словами:"А не посмотреть ли, куда ведет эта дорожка?". Разъезжаясь со встречным "Патриотом", угодил в канаву, тщательно замаскированную травой.
УАЗ не уехал, а благородно начал меня дергать. Порвали трос. Из бухты пришел мужик со своим толстым тросом. Порвали и его, но выбрались. В бухту уже не поехали, т.к. она тоже была "контролируемой", а последовали намеченным маршрутом. К морю выехали в последний раз только к вечеру у райцентра Ольга. Я искупался напоследок, остальные не стали, сохраняя ощущения от пресного душа, принятого в "Орлане". Море мелкое, дно песчаное. Не интересно.
  Пластун проехали уже почти в темноте и вырулили на дорогу, обозначенную на картах тонкой линией (потому чреватую возможными приключениями) и идущую поперек всего приморского края на трассу. Настроение было ожидательно-настороженное, т.к. дорога неизвестная, потому  непредсказуемая. Но она началась асфальтом с км. столбами, потом перешла в приличный грейдер и оставалась таковой до конца. Ночью ехать было жалко (не видно ж вокруг ни хрена), но надо. Пересекли речки Камчатка и Иртыш - ясно, откуда люди в свое время сюда пришли ( а до того были села Киевка, Кишиневка, Новая Москва и пр.). Съезды на речки есть только у мостов, и все заняты с ночи рыбаками, несмотря на общее безлюдье. Речка Приманка (?!) оказалась свободной. Попробовал половить, но безрезультатно. К позднему завтраку съехали на Большую Уссурку. На противоположном берегу четверо мужиков метали спиннинги. Я тоже попробовал - опять ноль, хотя на берегу валялись свежие потроха приличного тайменя. В общем, местная рыба вот так, с наскока, не дается, требует более серьезного подхода. А еще в рыбацких журналах пишут, что в приманку, речку и себя надо верить, а у меня не получается - все-таки приучен к тихой воде.
   К вечеру съезжали на р.Бикин, с удовольствием искупались. В самом Бикине газовую заправку нашли только с помощью таксистов. Никак я не пойму эту коммерческую хитрость продавцов газа в Приморье и Хабаровском крае - тщательно прятать заправки.
   31-е августа, как и 30-е - ходовые дни. Хабаровск на этот раз объехали по окружной. Дорога по Амурской области запомнилась густыми туманами и осенними красками лесов. Что еще сказать о дороге? Теле- и газетная братия, пугающая полным отсутствие инфраструктуры на трассе "Амур", мягко говоря преувеличивает. Есть и кафешки, и сервис (в основном шиномонтаж), и заправки. Правда, немного, но они растут, как грибы после дождя. Можно встретить знак "бензоколонка", а, подъехав ближе, увидеть внизу табличку "96км." Но бочки под бензин с собой возить не нужно, нормального запаса хода хватает.
   К концу дня 31-го достигли Невера и свернули на Якутск и Тынду т.е. приступили к выполнению плана проехать от Тынды вдоль БАМа до Братска и вернуться на трассу в Тулуне. Асфальт сразу кончился, пошел грейдер. Весь день ехали на бензине, везя полный газовый баллон (130л.), т.к. отсутствием заправок на БАМе пугали еще пуще, и я им верил, и, как потом выяснилось, не напрасно. Должен еще напомнить, что в Артеме мы заварили поперечную балку. Так вот, она тут же треснула рядом со швом. Эта поперечина на краях зачем-то расходится на две лапки, так треснула верхняя, держала только нижняя. Ну, да мы уже тысяч 5км так отмахали, ничего. Так думал я, и зря. Картина такая: (и не маслом - тушью черной) ночь, тайга, глушь, заморозок. Проехали в сторону Тынды километров 70. Вдруг слышу катастрофически-безнадежный грохот под капотом. Остановился, полез смотреть: поперечина окончательно отвалилась, движок упал, крыльчатка вдребезги, но перед смертью успела пробить радиатор! Некоторое время потратил на снижение уровня адреналина путем произнесения множества непечатных фраз и пинания всех окружающих предметов, благо, был один, все остальные спали. Немного полегчало. Достал трос, начал надеяться на попутки. Прошло с полчаса. Появился КАМАЗ и с ним надежда, но надежда растаяла, а КАМАЗ просвистел мимо. Еще через полчаса  появился корейский грузовичок и остановился без просьб. Люди в Сибири, как и везде, разные. Зацепил, потащил. Через некоторое время под капотом что-то загромыхало дополнительно. Боясь потерять движок совсем, просигналил остановку и отцепился, решил ждать рассвета и потом уже чего-то делать. Мужик из грузовичка сильно переживал, что приходится меня бросать, предложил оставить продуктов. Я поблагодарил и отказался. За бортом солидный минус, лиственницы в инее - мужик в майке и шортах. Даже не узнал, как его зовут. Вряд ли он прочитает сей мемуар, но спасибо ему огромное! От денег отказывался, но я всучил и стал ждать рассвета.
  На свету разобрался, что оставшаяся нижняя лапка не треснула за компанию с верхней, а банально открутилась, не вынеся грейдерной тряски. Вдвоем с Мл. присобачили ее на место, но радиатор-то уже не вернешь! Снова ловим буксир. Как будто де жа вю: КАМАЗ мимо, точно такой же "кореец" тормозит. Неужели марка авто оказывает столь существенное влияние на человеческую натуру? Второй парень дотащил до Тынды и отцепил нас на въезде в город у автосервиса. Спасибо и ему!
  Дождались пробуждения жизни на сервисе, выяснили, что они нам нужный ремонт не сделают, оставили девочек досыпать и караулить машину, взяли тачку, поехали по городу. За рулем типичный молодой кавказец. На вопрос, кто он и откуда здесь взялся, рассказал, что азербайджанец, их тут много, осели со времен строительства БАМа. В независимом Азербайджане их уже никто не ждет, корни отгнили, все здесь.
  Повез на сервис к своим. Сроки, предложенные там, нас не устроили. В магазине на одном месте купили все, чего хотели - радиатор, крыльчатку, патрубки, еще что-то по мелочи и, к моему удивлению, поперечную балку. Приехали на "базу" и поменяли радиатор сами. Балку менять не стали, хлопотно, лень, так доедем. Ведь если есть запчасть, та деталь не ломается - закон, выведенный мной в множестве поездок. Еще раз убедился, что по России путешествовать надежнее на отечественной технике - ломается, конечно, чаще, но и с запчастями нет проблем! Напомню, что дело происходит в г.Тында. Все ли с ходу найдут ее на карте?
  Покружили по городу, починили колесо, залились бензином и с трудом, но нашли выезд вдоль БАМа.
   Едем. Дорога - нормальный грейдер, правда, выше III-й передачи не воткнешь, потому что петляет вправо-влево и вверх-вниз. Мосты пока все на местах (пугали их отсутствием).
Вокруг - коренная тайга. Сочные лиственницы на пригорках
сменяются чахлыми на болотах.
  Однако денек сегодня выдался, ну, очень насыщенным, потому, проехав около 100км. и увидев редкий нормальный съезд в сторону, решили ночевать.

  Речка называется Средняя Ларба.
 
  Отдых был пассивный, но очень активный - обмывали новый радиатор,
поэтому дальше тронулись только на следующий день (2-го сентября) к вечеру.
  Проехали поселки Ларба, Лопча, Чильчи. Ни намека на заправку. Мосты пока в наличии, но стали значительно хуже. На очередном из них встретили веселого (уже) парня на "буханке", остановились поспрашивать. Тот с ходу предложил "по писярику" какой-то своей настойки и сказал, что до Чары бензина точно нет, а там "может быть", что в этих краях меньше, чем с 200-литровой бочкой делать нечего и лучше ездить на солярке, стал пугать опасной дорогой, суровой окружающей средой, отсутствием мостов и напугал-таки команду (не меня, естественно). Я же прикинул, что за 140 км мы съели полбака, а рельеф все круче, и до Чары нам может не хватить, а если и там бензина нет, то экстрим уже переходит в "песец". В общем, поддался единодушно бунтующей команде, и мы повернули обратно. Вот такой облом из-за несерьезной подготовки. Дорога обратно всегда скучнее, чем туда, поэтому просто проиллюстрирую.

Чита-Байкал-Красноярск.

    Вновь на трассу вернулись утром 3-го сентября.
Опять туман, который поднимается только к полудню. Появился стук где-то в ходовой. Все стоянки оборудованы эстакадами. Заезжаю, вижу-полетел подшипник крестовины заднего кардана. Снимаю кардан, превращаю машину в переднеприводную.
Съезжаем на реку Амазар.
Съезд крутенький,
в одном месте даже очень,
но к воде подъехали. Напрочь забыл, что едем на недоприводе! По поводу дальнейших событий у меня только нецензурные слова по поводу своего склероза, поэтому передаю слово штурману.
  Съехали к Амазару. Нормальный съезд был, конечно, очень длинным, а тракторная колея напрямик оканчивалась почти обрывом. Мне было запрещено пищать, а молодые спали.Ощущение было, что машина перевернется через нос. Когда я потом пошла посмотреть на это место, мне стало еще хуже.
Но это ладно, мы же съехали, как всегда, к самой воде. Нет, ради справедливости, не к самой, т.к. дальше лежали огромные камни. Ст. побежал к воде, не выключив фары. Я разложила на камнях недосушенные стиранные вещи, набрала воды в пустылки. Ст. быстренько оборвал все снасти (говорит, похоже, что поперек всей реки стоит сеть) и вернулся в машину перекусить. Мл. проснулся, получил свою порцию съестного, и мы решили двигаться дальше. Да не тут то было! Мы же на недоприводе! Я-то ладно, а как об этом мог забыть Ст., съезжая к реке?!!! Я уже сравнивала его с глухарем на току: Увидел реку, и все - ничего не видит и не слышит... В общем, наш "Соболь" начал буксовать на подъеме по гальке.
  Несколько раз пытался Мл., потом сел Ст. Мы пытались толкать, но толку не было, только жгли резину. Ира сказала, что под мостом мы еще не ночевали. На другом берегу сидели три мужика, ничего не делали, смотрели то ли на реку, то ли на нас. Думаю, они ждали, когда мы уедем, чтобы снять свою сеть. Ира хотела бежать к ним за помощью, но наши велели нам сидеть смирно и не мешаться. Я думала, что будем выгружаться, как на море, чтобы облегчить машину, но решение было совсем другим: оказывается, вал как сняли, так можно и обратно поставить. Малыш опять стал на время полным приводом и, буквально играючи, вкатился в эту злосчастную горку.
А видеокамера бастует!  Ст. сказал, что на нашем примере можно снять рекламный ролик о преимуществе полного привода.

  Заезжали в Амазар и Могочу - искали крестовину. Нашли только в Чите 4-го, несмотря на воскресенье. Пришлось заезжать в город и ждать открытия магазина. Магазины работают, а сервисы сачкуют, поэтому едем дальше.
  На выезде из Читы опять не уследил за навигатором (как в Омской обл.) (см. Том I). Он снова проложил не быстрый, а короткий маршрут и предложил нам двигать не по трассе, а севернее -  прямо на Улан-Удэ через Сосново-Озерское. На авантюры я соглашаюсь почему-то быстро, но на выездном посту остановил ДПСник, спросил, куда нас несет нелегкая, и, вникнув в суть авантюры, сказал, что асфальт и какие-либо дорожные указатели скоро кончатся, и заблудиться там, как 2 пальца о тот же асфальт, и убедил-таки вернуться на федералку.
   Перекусить съезжали на Ингоду
   Далее запомнилось   урочище Аблатуйский бор красивыми соснами и встречей с очередным ДПСником. Дежурный вопрос:"Откуда едете?".- "Из Владивостока". -"А номера московские?!" - "Так мы сначала во Владик, а теперь домой". Долго изображал мыслительный процесс, потом:"Это вы так отдыхаете?". - "Ну, да". Вопросы у него кончились, но сомнения явно остались
  Съезжали на Доронинское содовое озеро, природный памятник.
    Не мог не лизнуть - вода горькая.
   Ночевать остановились на чудесном Арейском озере. Очень уютно и приятно.
   Прикармливали бурундука, почти ручной.
  Утром заменили крестовину,
 поставили кардан, поехали дальше.
  Ночью прошли Улан-Удэ и порулили не в Иркутск, а на север в сторону Усть-Баргузина, где берег не поганит ж.дорога.
  Чуть отъехали от Улан-Удэ (проехали Иркилик) - заклинило генератор. Мл. погнал на попутках обратно в Улан-Удэ за новым. Девушки, используя паузу, пошли в Иркилик за харчами, набрели на сувенирную лавку и вернулись с кучей кружек, ручек и прочей муры с изображениями Байкала и нерп. Правда, съедобные продукты тоже присутствовали. Наконец поели позы - такие бурятские вареные беляши. Прибыл Мл. с генератором. Поставили, поехали дальше.
   Байкал встретил суровее, чем по пути туда.
  Тогда был, как зеркало, а сейчас сердился, но все равно был красив.
   Заглянули на Котокельское озеро,
 узнали, что там какая-то страшная болезнь у птиц и рыб,
поражающая и человеков - ни пить, ни рыбу ловить низ-з-з-я! А жаль, озеро красивое и рыбное.
  На обратном пути останавливались на речке с неожиданным названием "Хаим". Куда только евреев не заносит, этот, видимо не доехал до Биробиджана. Накормили вкусно, хотя форшмака не было.
  Подъезжая к Селенге, с помощью навигатора сбились с основной дороги.Пришлось ехать по правому берегу реки в сторону Байкала,
 искать паром
 и переправляться.
 Для молодых впервой, получили впечатления. Правда Ира, увидев паром, предложила добираться вплавь, так ей казалось безопасней. Мы возразили, что течение быстрое и вынесет в Байкал, а там где ее искать? По купленной сегодня кружке с картой убедилась, что Селенга впадает в Байкал и утихла, но из машины на пароме не выходила и, по-моему, ехала, зажмурив глаза.
   Потом объезжали Байкал и Иркутск (уже ночью) и сутки с короткими перерывами перли без особых приключений. 8-го утром въехали в Красноярск и решили посетить столбы, поэтому проехали его насквозь в сторону Дивногорска. И тут, на выезде и начались НАСТОЯЩИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!
   Пробило прокладку головки блока! Сказались, наверное, постоянные течи из патрубка системы охлаждения и микроперегревы, а может просто время пришло.
   Из инета извлекаем несколько автосервисов, обзваниваем, но нас никто не хочет - где просто посылают, где предлагают подождать денька два (!?). Начинаю впадать в отчаяние. На 5-й или 6-й раз вдруг слышу в трубке заинтересованное "А что случилось?", предлагают приезжать, потом, сообразив, что мы обездвижены, присылают джип и тянут на веревочке через весь город в обратном направлении.
  Встречает главный начальник по имени Евгений (фамилию так и не сказал), вникает в ситуацию и раздает четкие команды кучке молодых ребят. Тут же начинается интенсивная разборка (в смысле демонтаж) авто, а чтобы мы не путались под ногами, нам вызывают такси и предлагают уе...ть ( я имею в виду уезжать, а Вы что подумали?) на экскурсию по городу. Ну, мы и поехали.
   Послонялись по центру,
попили пивка,
съездили в Бобровый лог,
построенный, по рассказам таксиста, младшим кандидатом в президенты. Буква Ё там, действительно, присутствует. Построено красиво, с размахом,
видимо, уже тогда г.Прохоров подумывал об имидже и политической карьере.
   Виды оттуда потрясающие!
Сам город тоже понравился - ухоженный (по крайней мере центр)
и очень милый и симпатичный.
Остальное просто смотрите, кому интересно.
   Вечером выяснили, что ремонт, конечно же, не закончен. Сняли квартиру, переночевали. Весь следующий день опять слонялись с познавательным уклоном
и только в ночь на 10-е (а это ночь с пятницы на субботу!!!) были отпущены в дальнейший путь.  В Москве подобный ремонт стоил бы, я думаю, раза в 2 дороже и длился раза в 3 дольше. Огромное спасибо безфамильному Евгению и его команде!
 
Красноярск - Москва.

  Всю ночь ехали, пытаясь наверстать время. Утром км. в 15-ти перед Мариинском приключения начали продолжаться - полетел натяжитель цепи и, естественно, сама цепь. Некоторое время разбирались с причинами. Тут как раз позвонил Евгений из Красноярска (интересовался, как дела), проконсультировались с профи и решили тянуться в Мариинск. Собственно, другого варианта и не было.
   Поймали УАЗик, потащились.
По пути купили ремкомплект, доехали до сервиса на выезде из города, где одинокий парень в смотровой яме сказал, что ему некогда и предложил сделать все самим. Уговоры и стимуляция не помогли. Я с горя начал разбирать передок. Стоим на обочине трассы - условия самые подходящие. А на улице суббота, 2-я половина дня, неделя до конца отпуска и 3000км. до дома. Для полноты счастья заморосил нудный дождик. Сижу  в машине в древнерусской тоске. Команда на меня надеется. а мне на кого? Выручает next-овое поколение. Попив чайку, Мл. - надежда и опора - ощутил шило в известном месте и жажду деятельности и слинял куда-то, несмотря на дождь. Через какое-то время возвращается на УАЗике и нас волокут обратно через город на какую-то автобазу. Оказывается, он нашел желающую поработать, несмотря на субботу, бригаду слесарей и получил от них обещание отремонтировать нас еще сегодня. Руководит командой Леха. Фамилию он тоже не назвал, а кликуху я подзабыл: то ли Лямич, то ли Манич. Ребята взялись за дело и практически без перерывов пахали до 5-ти утра, но обещание все-таки выполнили! Спасибо, Леха! Пока еще встречаются такие ребята, как Леха из Мариинска и Евгений из Красноярска, в нашей державе жить еще можно, хотя и интересно.
   Утром проехали Кемерово. Рассвело. Любуемся разнузданными осенними красками.
Очень жаль, что пасмурно - фотки не отражают всей прелести окружающего. Интересно, что в Новосибирской обл. заметно больше еще зелени и меньше желтого и красного. Отдохнуть в Мариинске толком не удалось, поэтому, подъехав к Оби, решили делать привал. Стали в том же месте, где были на пути туда, но тогда была ночь, а днем все по-другому.
Чудеснейшее место!
Пособирали облепиху,
попили транквилизаторов
и улеглись спать.
   Утром собирались не спеша, я даже сбегал на берег половить рыбку, но опять безуспешно.
   Двинулись дальше, вернее ближе (к дому).
   От Ишима,
чтобы не возвращаться той же дорогой (постоянное правило наших поездок), порулили севернее - на Тюмень.
Перед ней (Тюменью) пытались стать на ночевку на большое Андреевское озеро, но не тут-то было! Дорогу преграждали то турбазы с домами отдыха, то песчаный карьер, то узкоколейка к нему ведущая, то дачный поселок. Убили часа 2 -3, надоело, и мы вернулись чуть назад и обосновались на красивом, но жутко загаженном озере, похожем на бывший карьер.
В Москве в Яндексе выяснил, что оно называется вроде бы Водорезным.
   Это была наша последняя ночевка. Дальше все в спортивном режиме. Тюмень, Екатеринбург. Пермь проезжали ночью. Вспомнилось, что где-то в этом городе живет участник нашего сайта Рассулов Алексей, все отчеты которого читал с удовольствием и внимательно, как путеводитель, т.к. его маршруты проходят в местах, где я тоже был, или куда собираюсь. С удовольствием бы познакомился, но отсутствие предварительной договоренности (а соответственно и встречного желания) и ночь  на дворе оставили это желание желанием.
  Далее все буднично: Ижевск, Казань, Нижний, Москва.
                                                        
                                                                Итоги и выводы.
 1. Я сделал это!!!!!
 2. Вернулись на той же машине, на которой выехали.
 3. Какая же она большая, наша РАША! И только на авто это можно ощутить в полной мере. Ни поезд, ни, тем более, самолет этой возможности не дают.
 4. Как мало времени (в отпуске и в жизни вообще), чтобы сунуть нос (хотя бы на минутку) во все интересные места на пути. Но кое-что посмотреть все же удалось.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Сергей Воронко