Киргизия, Киргизский хребет, восхождение на п. Ала-Арча (4А к.с.)

Восхождение на п.Ала-Арча

Макс Макс
п. Ала Арча п. Ала Арча
Каждый раз поднимаясь в
алаарчинский альплагерь,
видишь Её - красавицу
Ала-Арчи - п.Ала-Арча

"...лучше гор могут быть горы,
на которых еще не бывал..."

восхождение посвящается А.Губаеву

Восхождение на п.Ала-Арча
Задумка покорить возникла уже давно, но все как-то не складывалось. Наверное, потому что она расположена не как все, на Ак-Сае, а стоит одиноко и величественно, как царица, отдельно в верхней Ала-Арче. Первая "вылазка" в тот район была два года назад ( http://www.4x4.in.kg/2006/Skiing/Skiing/Upper%20Ala-Archa%2019-20.05.2006/index.htm ), но тогда мы с Максом ходили кататься на лыжах (но это отдельная история). А гора стояла и манила. Мы сделали много снимков. После попытались найти описание маршрутов, а точнее маршрута - по центру горы - по ледяной сосульке. В классификаторе было описано два или три маршрута, но главного, который мы искали - по центру северной стены, по ледовому кулуару, нигде не было, и никто не мог нам дать какого-либо описания.
8 мая все решилось само собой. Макс звонит мне: "Поехали?" - был единственный его вопрос. Ответ, на который был однозначный. Мы решили сходить за один день из города в город. Но небольшая неприятность нас подстерегала и здесь. Вечером 8-го у Макса разболелась жена, поездка в очередной раз отложилась. Но к счастью болезнь оказалась не очень сильной. 9-го вечером я с женой были в гостях у Александровых, и за кружечкой чая с чебуреками (Олеся и Катя вам отдельное спасибо) обсуждали наше восхождение и собирали снаряжение.
10 мая выезд из города в 4 утра. И опять пустяковая неприятность - в городе нет света - соответственно не работают заправки, но как оказалось не все (моя оплошность - нужно было заправиться вечером). Около 5-ти утра мы вышли из альплагеря. Подход оказался больше чем мы думали.
Около 10-ти утра, позавтракав, мы начали свое восхождение. Маршрут можно разделить на три части: 1-й участок 200-250 метров около 30 градусов, 2-й участок - 300-350 метров около 40-45 градусов, 3-я часть маршрута - около 250 метров, уклон льда около 60 градусов. На верху мы были в 14-30. Погода в этот день не способствовала восхождению: ...туман, снег, солнце, небольшие лавинки, камни, туман, снег и т.д... На вершину мы не выходили, время "поджимало", с перевала до вершины 70-100 метров по легким и разрушенным скалам.
Периодически летящие сверху камни и сходящие лавинки изменили наше начальное решение спускаться по пути подъема. Спускаться мы решили по южному склону, тем более что сверху спуск казался простым - сыпуха, по которой мы "съедем" без особых проблем. Но сыпуха быстро кончилась и плавно переросла в скалы. Далее мы спускались по "замерзшим" водопадам, по которым обильно текла вода, май месяц на дворе! Четыре дюльфира и мы практически внизу. Далее длинная дорога домой. В 10-30 вечера мы в альплагере, еще час езды и мы дома, а там горячая еда и любимая жена.

Выходной удался, очередная мечта удовлетворена, впереди новые восхождения.