В начале ноября этого года получилось очень красиво прогуляться по осеннему Крыму. Ноябрьский Крым очень порадовал контрастной погодой, красивейшими видами, сильным ветром, иногда снегом по колено, ливнями по ночам и многим другим. Первая часть маршрута проходила по горам, от горы Клементьева до Ангарского перевала через снежное плато Караби, туманное плато Демерджи ~100км. За это время я умудрился получить древнейшую монетку, и убить ноги в хлам по дурости. Затем я отправился на солнечный Тарханкут, ветренный Джангуль, и в конце похода заглянул на Мангуп, который подарил мне страдания).
Гора Клементьева - Старый Крым - Лесное - гора Емула-Кая - гора Сори - Верхний Кок-Асан - Караби яйла - гора Кара-тау - Тырке яйла - гора Стол-гора - Демерджи-яйла - Пахкал-кая - телепорт на Донузлав - автостопом до пос. Марьино - Оленевка - Джангуль - Черноморское - Телепорт в Предущельное - гора Кызыл-бурун - Пос. Малое Садовое - Мангуп
Все по порядку
К Караби

Если не хочется читать, есть небольшой и длинный видеоролики про этот поход) По-моему они получились очень неплохо)

1. Так вот! Дождался несезона, выкинул из рюкзака все нужное и ненужное, взял, например, беруши (хвала богам!!), что бы было интересней решил пойти с самодельной спиртовой горелкой, которую мы сделали с отцом,  выкинул клапан от рюкзака, наушники, выкинул нормальный коврик(в Крымуж теплож), заготовил сухого корма на 10 дней из расчета 500гр  в день, и поехал!! И вот, начало моего небольшого путешествия. Я уже успел переночевать на горе Клементьева, с шикарным видом на Кара-Даг

2. От горы Клементьева, через Старый Крым, пошел  по лесу до села Лесное. Вот такие штуки периодически попадались в лесу. Незнаю зачем это, но выглядит как-то жутковато, и не очень смешно) Как в долбаной ведьме из Блер.

3. Первый эпичный вид за день. Гора Френк Мезер, с высотой 666 метров. Это оказалось еще и какая-то французская могила, лесники потом расказали. Могила на высоте 666 метров, и лес с костями. Жуть)

4. Вот солнце подсветило мне куда бежать. По Лесу!! На самом деле, в этом лесу я узнал, что мои навыки ориентирования сложно описать цензурными словами. Особенно в те... дорогие моему сердцу моменты... когда ты с увереностью спускаешься с горочки, минут десять, потом смотришь на ЖПС и ОП!! Все это время ты спускался не туда, теперь надо подниматься обратно. И таких случаев было как минимум десяток) Ай да я

5. Да и тропинка не очень помогала: то она проселочная дорога, через 5 мин она уже еле видная тропиночка, то ее нет совсем.

6. НООО всеми правдами и неправдами допилил до Лесного еще засветло. Выполнил план на день)
Тут начались приколы. Отыскал магазин, сижу, подзаряжаю девайсы,
беседую с продавщицей, про то, что им запретили рубить лес на дрова, и это возмутительно. Заходит мужик. Покупает себе пиво, и такой:
- А ты кто?
- Я турист.
- Опа!! грит, Ты попал) Поворачивается боком, там шеврон ЛЕСНАЯ ОХРАНА.
 Я такой оууущии, что попал, куда попал?, он что меня арестует? за что, шотакое итп.
Ну, как он сказал, я попал, и у меня теперь привал. Этот дядька потащил меня к себе домой. Там у них вся семья (жена, мелкие Кирюха, Ангелина и песики) праздновали день автомобилиста (он автомобилист)
И уже через час я был наеденый шашлыком, итп. Слушал истории Александра (лесной охранник), как он находил всяческие клады со своим металлоискателем). Грит:.."Я нашел этот клад с монетками, -у него прям здоровая коробка с монетами была, - и дал обещание ГОСПОДУ, что не продам ни одной монеты. Отдал половину церкви, а вторую раздаю таким вот как ты, турист". И протягивает мне монетку) Прям старинную. Сказал, что скифская. Добрый мужик Александр.

7. Так что теперь у меня есть Скифская монетка! Каких-то дремучих годов. Подарил ее отцу, и он раскопал, что это монета из Боспорского царства примерно 340 г.н.э. Безумно старая вещь.

8. Это уже следующий день, Александр проводил меня до начала тропы, показал где набрать воды. Будешь в крыму - заходи, говорит. Хороший мужик

9. Классно ходить осенью. Тысячи оттенков цветов. Крым хорош в любое время года

10. про это место рассказал Александр. Вид на Судак(которого тут не видно). Сбросил рюкзак с палками, пошел на легке пофотографировать что-нибудь. ИИИ!! пройдя половину пути, понял, что в кустах, что чучуть повыше, тусит КОСУЛЯЁ!! Она (он) конкретно шумела ломая сучки итп, я слышал меха ее легких. Ну и она тоже меня слышала, как я понял, ибо ломанулась прочь, а я ломанулся к снаряге, потому что был уверен что она или потопчет мои палки, или сжует мою палатку или еще что) Как добежал - ее и след простыл, не слышно не видно, ничего вообще. Косули, как я понял, там довольно популярная живность, я их видел еще пару раз, и раза три они на меня орали издалека. Смешные штуки

11. На подходе к горе Емула-Кая, совершенно внезапно пошел снег. Точнее не снег, а то-снег-то-дождь. Пейзажи стали совершенно мистическими)

12. Вот. Вид с Емула-Кая. Эпично. Очень долго тут тупил, перепад высот, и красота вида просто фантастические. Осадки кончились так же внезапно как и начались, остался только ветер. Но он, вцелом, только добавлял эпичности моменту.

13. О_О вот так я смотрел на это все

14. Я на Емула-Кая

15. В итоге, протупив в красивейших местах этого дня (После Емула-Кая была еще гора СОРИ, или Сахарная головка), я довольно сильно отстал от "плана".  А так как в уже в 17.00 мне необходимо было искать место для ночевки, ибо в 18.00 было уже прям совсем темно, а блуждать по лесу в темноте я не очень хотел, Я ломанулся после горы Сори прям бегом).. И вообще, за первые вот эти пару дней я бегал довольно часто, и в горку и с горок. Чувствовал свою МОЩЬ . Но.. сл день показал что я был немного неправ) А пока - вот,  моя гиперпирамида,  на красивой тур. стоянке Верхний Кок-Асан

16. Кто найдет Сердечко? Следующий день!  День проблем с ногой. С утра влегкую забежал на какую-то довольно высокую горку) Чувствовал, что сегодня я прям буду валить, БЕЖАТЬ!! Но.. спускаясь с горки, я понял, что у моей ноги другие планы. Что-то в правой коленке, какое-то сухожилие, с правого бока, довольно серьезно начало болеть на спуске. Тоооолько на спуске, но довольно сильно. НА ТРЕТИЙ, блин, день моих прогулок, начало косячить колено... Печаль.. Дома я читал всяческие отчеты, в которых настоятельно рекомендовали отдыхать в такие моменты, что дальше будет намнооого хуже, если продолжать пилить.) ну я и устроил себе дополнительный перерывчик, не пройдя и половины намеченного на сегодня.

17. В этом месте меня чуть не сдуло, ветер опять задувал сильнейший. Но виды конечно просто фантастические..

18 O_O

19. Но дневка получилась коротковатой, подвел пересохший родник. Пришлось на пару километров уйти с маршрута и набрать воды во все бутылки на свете, потому что на следующем пункте маршрута, плато Караби, родников не предвиделось. Вернулся, и удачно приземлился на какую-то отличную стоянку.

20 Вот, стоянка перед плато КАРАБИ. Ровная и классная. Единственная проблема, то что ночью был конкретный заморозок. ИИИ.. осенний коврик, с которым я пошел, перестал справляться) Проснулся от холода, начал придумывать как утеплиться. Заодно вышел из палатки. На улице, снаружи, чуть повыше, на самом плато, творилось что-то непередаваемое, я думал что там реально апокалипсис, настолько сильно шумел ветер. И я такой, оуууу щии, может это и к лучшему, что коленка приказала мне остановиться..) Ведь по моим ГЕНИАЛЬНЫМ планам эту ночь я долже был провести на плато, прям в самом центре всего этого. Ииии.. мне кажется что был бы этому сооооовсем не рад. Я и внизу-то заснул кое-как, и то благодаря берушам. Беруши рулят

21. Немножко быта) Это моя горелка кочегарит ужин на холоде.

22. И решение проблемы с ковриком, заклеил пластырем и напихал внутрь одежды. Все, перестало веять холодом от земли) Стало тесновато, но лежа на боку я довольно быстро вырубился.

Караби-яйла

23. День 4, ЗИМА!! Выполз на плато Караби) И мне оччень повезло пройти по нему с нормальной погодой. С учетом того, что еще ночью на нем был просто ураган. Практически единственный день без безумного ветра, за весь Крым) Повезло

24. Там была настоящая зима, чувствуете морозец?

25. Где-то вот тут вот тысяча пещер, вдобавок ко всей этой красоте.

26. На плато я понял, что мой телефон, точнее его аккумулятор, не очень любит этот мороз. Просто так в кармане он сильно замерзал, и каждый раз, как я его доставал, он терял в среднем пару процентов заряда, ) Так что телефон отправился жить в перчатку, а я шел по снежному Караби с пакетом на руке, и в летних кросах (неопреновые носки выручили)

27. Красота. Снег, море, все дела. До этого холмика я увидел лису, одну штуку, и ТРЕХ!! Косуль. Походу мамка с косулятами была. Я их даже снял на видео! Теперь у меня есть видео, с тремя движущимися микро-пикселями, которые на самом деле косули!

28. гора Такья-Тепе. Посмотрите, как снег лежит на этом Треангуляторе. Можно представить, какой тут задувал ветер. Причем снег свежий, это он нарос за эту ночь, стопроцентов.

29. Вот еще морозная фотка. Такие снежные наросты я видел первый раз. Это на Кара-Тау.

30. Наверное мороз, ветер, и влажность, такое лепят

31. Это вид на Демерджи-яйлу, со Стол-горы, которая судя по карте на Тырке-яйле) Яйла, это оказывается высокогорное пастбище. Травы там и правда много

32. Ниндзя-фото

33. Еще более эпичный вид на Демерджи-яйлу с Тырке-яйлы. Погода снова начала портиться, пасмурно и ветер

34. Начало ноября, Крым.

35. Еще немного снежных конструкций. Тут, походу, задувало не так сильно

36. Из-за нагрузок и сугробов по колено, это самое колено снова стало косячить, но из-за более-менее ровного рельефа, пройти за день получилось немало

37. Все чаще стали наползать густой туман. Именно в таком тумане(это кадр из видео) я понял, что уже через часок-полтора потемнеет, а с такой видимостью как на фото, если я продолжу куда-то хромать, у меня есть неплохой шанс куда-нибудь больно свалиться

38. И... практически сразу же появились эти чудесные кусты, против уюта которых я не смог устоять, и упал на отдых, заботливо укрытый со всех сторон от ветра.. Все, отдыхаю по-царски на Демерджи-яйле. Ну и денек..
Демерджи-яйла

39. День5!! Мистический. Много тумана, гор в тумане, немного лошадок в тумане итп) Решил, что если в этот день ситуация с коленом ухудшится, то горный Крым - все. Ибо ходить по горкам с такой коленкой - чистой воды мазохизм) ИИи.. она ухудшилась прямо с самого утра. Так что я решил, что пора снижать нагрузку до Тарханкутной. Тарханкут ровный. А пока что вот, Лошадки, на Демерджи яйле. Внезапно встретился с главными поедателями травы на всех этих яйлах. При виде меня они неспешно удалились в лес

40. Для полноты картины немного не хватало парочки драконов.

41. Вот. Это фото. Если присмотреться, то становится ясно, что я еду на плече у каменного великана. Вон его голова, плечо, каменные мышцы. Я КАТАЛСЯ НА ВЕЛИКАНЕ!!

42. А вон тот бугор вдалеке, это Пахкал-Кая.

43. А та белая полоска вдалеке, это Чатыр-даг!

44. Пахкал-фото.

45. Патриарх Андрей

46. После Пахкал-Кая коленка совсем перестала работать на спусках, спускался ну прямо как инвалид, со скоростью улитки. Кое-как дохромал до Ангарского перевала, . Вышел на трассу Алушта-Симферополь или что-то вроде. Еды еще было завались, и я решительно поехал делать коленке Тарханкутные припарки). Дальше будут совсем другие фотки
Донузлав

47. День 6!! На ТАРХАНКУТ. На него я не попал :/ Ну точнее попал не сразу) Потому что, видите ли, из Евпатории до него ничего не ехало, и ждать надо было СУТКИ!! Я ничего не имею против Евпатории , я там знаю даже пару кустов в черте города, где можно было отоспаться. Но ходить там сутки мне как-то было неохота. Так что пошарив 5 минут по карте, я поехал в Новоозерное, потому что оно стоит на здоровенном озере, ну и потому, что здоровенное озеро это круто. А к началу Тарханкута (село Марьино) я решил, что буду автостопить. Так, теоретически, должно было быть интереснее. В итоге оказалось, что это здоровенное озеро - ДОНУЗЛАВ!! И я прочитал в Википедии, что ДОНУЗЛАВ - самое глубокое озеро в Крыму и крупнейшее озеро Черноморского района. Круто

48. Рядом с озером плантация вентиляторов

49. ...

50. А в траве куча этих чувачков. Пригодился макрообъективчик для мобильника, который я успешно потерял в итоге :...(

51. Красивый Донузлав. Обрывистый. С красивыми заливчиками. Мне понравился. Еще я на нем научился правильно ходить своей калечной ногой. Фишка в том, чтобы она не сгибалась в колене при хотьбе. То есть надо идти, немного подпрыгивая на здоровой ноге. Так получалось даже быстро.

52. Это степной опенок. За ними охотилась половина Крыма. Ходили по полям задумчиво, согнувшись буквой Г. Как будто часы потеряли коллективно

53. ИИИИи от Донузлава то пешком, то на попутках допилил до Марьино! Так получилось определенно интересней, чем на автобусе

54. Закат встречал уже на Тарханкуте
Тарханкут

55. День7!! Тарханкут!! Очень знаменательный. Потому что именно в этот день я, наконец-то, помыл голову!

56. Хромать как пират я уже научился, так что я "побежал" смотреть всякие Таханкутские достопримечательности. Пещеры, например

57. Чаши любви

58. Дыры в Тарханкуте. В эту знаменательную дыру, один счастливчик этим летом уронил свой АВТОМОБИЛЬ!!

59. просто красивые места

60. Маяк, с затонувшим кораблем

61. Это уже начало Джангуля, и какой-то уточке тут конкретно неповезло

62. Вот, тут немного видно насколько много мха на Джангуле, и пахнет этот мох с травой просто щикааррно.
Джангуль

63. День8!! Джангууль!! Очень ОЧЕНЬОЧЕНЬ очень много ветра.

64. Погода так себе. Ветерр и дождь всю ночь. Ветер такой сильный, что мне даже беруши не очень помогали) Тут я доволен. ПОКА ЧТО. Пока что этот ветер дует мне в спину, но потом, совсем скоро, этот ветер будет мне дуть в уже не так довольную рожу)

65. Началось Джангульское оползневое побережье, и я понял, что основным отличием от Тарханкута, кроме кучи зелени и мха, было то, что от него когда-то просто взял и отвалился ЗДОРОВЕННЫЙ кусок берега. Представляю какой это был шухер

66. Наверное это может повториться В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! На всем Тарханкуте!!

67. Да и, в отличии от Тарханкута, Джангуль не такой ровный, постоянно надо было слазить-залазить на горки

68. И я понял, что кроме коленки, которая так и не прошла толком, у меня появилась новая тема. Последствие моей подпрыгивающей пиратской походки. Оччень сильная крепатура в разгибателе стопы. Вот представьте, что вы часто подпрыгиваете на одной ноге часов семь, 2 дня подряд. Эта мышца оказалась не готова к таким развлечениям.

69. Вскоре высочезные береговые развалины  сошли на нет, это значило, что я близко от Черноморского, крайней точки Тарханкутско-Джангульского забега. Перед Черноморским я, наконец-то укрылся эт этого ветра, который меня просто ЗАДОЛБАЛ в тот день. Постоянный, сильный ветерр, то в бок то в лицо. Довольно изматывающе

70. Каким-то образом повезло успеть на  автобус до Симферополя, за полчаса до его отправления) И, судя по колличеству людей, в него ломящихся, этот автобус был чуть ли не единственным) ИИии, по совету друга, я поехал смотреть на МАНГУП, самый высочезный город ВЫДОЛБЛЕННЫЙ В СКАЛЕ.
Мангуп

71. Вид на гору Кызыл-бурун из леса

72. Вид на лес с Кызыл-буруна)

73. Вцелом от Предущельного (там я спал в кустах) до Мангупа(это вот он на фото) очень красивый и простой маршрут, настолько простой, что я даже начал задумываться, что может ноги вызоровели, они вроде не болели целых ПОЛ ДНЯ!! может мне и не уезжать, а еще походить..? Ноо, Мангуп все расставил по местам. Вот он, Мангуп. Когда поднимался я заметил чувака метрах в 100 впереди меня. Внутри сработали непонятные механизмы, и я вдруг понял, что ОБЯЗАН обогнать его. Пускай он без рюкзака, итп. ККароче сделал его как стоячего) Я поднялся, успел рассказать двум встречным бабулям о пользе трекинговых палок, и пофотать надгробные некропольные плиты , пока чувак поднялся. ОУУ ЕЕЕ, я крууут!!

74. Вот эти вот плиты. Их там куча валяется возле тропы. Надеюсь там не ходят по ночам Мангупские зомби

75. НО.. не знаю... Буквально через полчаса после этой ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОБЕДЫ!! ноги просто сдались) Все то, что болело до этого врубило боль на максимум. Даже не знаю как это описать.. Я чувствовал что мне забили 2 здоровенных гвоздя в голеностоп, и вдобавок к этому, какой-то невидимый негодяй, втыкал мне нож в колено на каждое сгибание ноги. И с этими приколами я ползал по Мангупу

76. Скорость передвижения соответственно упала практически до нуля. Я Чувствовал как трутся суставы в моих голеностопах). Но я считал что мне просто необходимо все посмотреть

77. Тяжело и мучительно прошагал на один край Мангупа. Красота

78. Потом на другой. Шикаррно. Радости передвижению добавлял ВЕТЕР. Посмотрел на быт чувака, жившего здесь тыщу лет назад. Он себе выдолбил энеолитский номер люкс. Таких номеров там надолбленно десятки. Там есть монастырь, ну точнее был монастырь, дворец, тюрьма, некрополь. Все на высоте метров 600. Цари того времени развлекались как могли)

79. Мангууууп!! Смотрите, какую прекрасную фигуру надул мне ветер. Примерно таким я себя и ощущал, ибо идти было очень тяжело)После обзора жилищ мне предстоял фантастический маршрут, длиной полтора км на другой край мангупа, где я собирался спать. Пока шел, я понял: когда думаешь, что тебе больно становится намного хуже. Мнимо начинает болеть вообще все) Ты весь превращаешься в большую болящую НОГУ!! Так что я не думал ни о чем. Я ИДУУУ!! ИДУУУУ!! ТОП!!ТОП!! Дошел. Повоевал с палаткой полчаса (ветр не давал заскучать), вырубился. Никаких сомнений, что мне пора домой, уже не было, так что на следующий день погнал в Воронеж. Спуск с Мангупа был фантастически болезненный) Сидеть в автобусе, и валяться в поезде было норм.
Кароче, погулял отлично, насыщенно. Столько всего произошло за эти 9-10 дней, просто фантастика. Хоть все получилось не так как я планировал, но все равно было очень круто, красиво и контрастно. Экспухи набил на пару левелапов. Умудрился почти ничего не потерять, хотя я большой любитель делать это. Отлично подготовился: всего было достаточно, и по раскладке(жрат), и по быту. Прокачал свое терпение, например, немного) Ну а по ногам, как я понял, сидячая работа дает о себе знать, надо было на велике больше кататься что ли, и не торопиться в начале. Так что такой фигни больше не повторится. А ноги продолжали болеть еще недели две. Наверное что бы я усвоил все уроки получше, и впоминал крутейший КРЫМ!!