Дальний Восток / Парусный туризм | Спортивный туризм

1 - 24 августа 2007 г.
В Николаевске-на-Амуре
10 августа. Первый день в Николаевске

Действующий маяк на городском перекрестке Действующий маяк на городском перекрестке

Утром Олеся пошла к пограничникам, чтобы получить разрешение на выход. А Аня и Алексей ходили закупать продукты для второй части похода. А затем я пошел гулять по городу.

Город Николаевск сейчас имеет статус городского поселения «город Николаевск на Амуре». Сами жители говорят о своем городе с иронией: «две бензоколонки и три светофора, ни один из которых не работает. И этим все сказано». Город состоит в основном из деревянных бараков и облупленных пятиэтажек. Магазины в городе сохранились с советских времен в первозданном виде. Например, в книжном магазине в центре Николаевска пользуются деревянными счетами. Цены в магазинах высокие. А продукты привозные и не первой свежести.

На почтовом отделении увидел вывеску КИБЕРПОЧТА. Но рано обрадовался, тетки-почтовики сказали, что интернет сломался, и когда починят - неизвестно. Потом я ходил на эту почту еще два дня. Интернет там, похоже, сделают очень нескоро.

Олеся вернулась с плохими новостями: документы по нашему походу пограничники здесь не получали. Наша заявка на проведение похода в приграничной зоне потерялась где-то в Хабаровске. Теперь продолжение маршрута было под вопросом.

Вечером к нам на ГАЗике нагрянул начальник местных пограничников. Он потребовал предъявить кальку маршрута, проверить связь, но главное заявил, что разрешения мы не получим, пока не придет подтверждение из Хабаровска».

Выход в море в этот день сорвался. Мы легли спать с надеждой разрулить возникшие проблемы на следующий день.

Около полуночи к нам снова приехали два пограничника и разбудили нас. Они сказали, что их послали пожелать нам спокойной ночи. Было ясно, они проверяли, не сбежали ли мы.

11 августа. Второй день в Николаевске

порт Николаевск-на-Амуре порт Николаевск-на-Амуре

С утра я пошел ксерокопировать наши карты маршрута. И узнал, что в Николаевске сегодня отмечают «День Города». На центральной улице выступали дети из местной музыкальной школы. В помещении кинотеатра «Родина» проходила выставка местных производителей. С интересом зашел поглядеть, что же здесь производят. Хлеб, молоко, и торты – вот и все.

Между прочим, местные жители - не «николаевцы», а «нижнеамурцы».

Ксерокопирование в Николаевске стоит баснословных денег (10 рублей/лист). На ксерокопиях мы все утро рисовали нитку маршрута, а днем Олеся и Алексей снова пошли к пограничникам.

От погранцов они звонили в Хабаровск, но безуспешно. Наши заявки на посещение погранзоны были потеряны.

Тогда мы решили продолжать маршрут без разрешения пограничников.

Вечером к нам приехал другой погранец. Он был настроен к нам доброжелательно и сказал: «Стоять и держать вас за канат я не собираюсь, ловить не будем, но и разрешения не можем дать, так как всем заведует Хабаровск. Если пойдете сами, то пойдете на свой страх и риск. Если вас задержат, то мы тут ни при чем». Олеся ответила ему: «Мы уже все решили, идем назад в Комсомольск». Он улыбнулся и ушел со словами: «Так я вам и поверил, все равно ведь пойдете!»