Народная кухня

Рис Рис
Тайская народная еда Тайская народная еда
Вернувшись из джунглей и поборов страх перед ними я решил направить свои силы на второе для меня слабое место - "обычная народная тайская еда". Благо, за эту неделю (о, fuck, уже?) не было ни каких проблем с пищеварением! Так что, приняв душ и побрившись, я направился на одну из центральных улиц Чангмая, где еще по приезду сюда видел много "местных кафешек". Итак, как же едят "обычные городские тайцы"?

Представьте, что мы находимся в Чангмае, столице Северного Тайланда и по совместительству, втором городе страны после Бангкока, короче Ленинграде, по-нашему.

Теперь представте себе центральную улицу города, что-то наподобие московского бульварного кольца (с одной стороны движение в одну сторону, с другой в обратную), только между дорогами не бульвар, а канал, вода короче.

Теперь представьте, что на самом тратуаре, отделяющем проезжую часть от воды, на расстоянии десяти метров, стоят небольшие палатки, в которых прямо при тебе и готовится твой ужин. Итак, как это выглядит...

Ты останавливаешь свой мотороллер (около 70% транспорта именно скутеры) прямо напротив такой палатки. Подходишь к продавцу (он/она же и повар) и заказываешь ужин. Меню очень простое: два "базовых" продукта: рис или лапша и "добавки", которые разложены прямо тут же - это помидоры, огурцы, куринные яйца, петрушка, листья салата, сельдерей, еще какая-то трава и подкопченое мясо. Потом выбираешь, чего туда добавить. Цена фиксированная - 20 бат (рублей 16). Все это тут же, при тебе начинают жарить. Сначала кидают овощи, потом яйца и затем уже предварительно отваренный рис (я заказал именно его). Весь процесс приготовления занимает минуты три-четыре.

Но самое интересное - это конечно атмосфера. Представьте себе, что вы сидите за пластиковым столиком голубого (pepsi) или красного (coca-cola) цвета. Слева от вас река, позади жарится очередная порция риса, а справа, буквально в 20 сантиметрах от стола проносятся на скутерах спешащие с работы люди. И вот когда ты перестаешь бояться этого потока транспорта и начинаешь наслаждаться отличной тарелкой еды за 15 рублей и вечерним (солнце уже село) теплом этой южной страны, то тогда и понимаешь, что сюда обязательно нужно будет вернуться. Еще раз. И именно зимой.