Лаос, Меконг, опиум..

На берегах Меконга На берегах Меконга
Маленькая деревня на берегах реки Маленькая деревня на берегах реки
Типичный пейзаж Северного Лаоса Типичный пейзаж Северного Лаоса
Лодки на причале Лодки на причале
Вчера я перебрался в Лаос! Теперь больше ни шагу на север, дальше только на юг! Границу пересекли прикольно: переплыли на деревянной лодке реку Меконг с правого берега на левый. На тайской границе заплатил 5 бат, еще 30 бат за переправу и лаосцам на check-in (погранпост) еще 20 бат. Тут же на границе обменял $100 на местную валюту. Получил 920 тысяч кип (стал почти миллионером) и заплатил за кружку чая 5000 кип. Что-то еда в Лаосе дорогая блин?! 15 р за кружку чая..

За это путешествие я успел поездить на автобусе, поспать в ночном поезде, погонять по Бангкоку на тук-туке и походить пешком по горам. Что осталось? Правильно, во-да!

В общем, вчера началось само плавание по Меконгу. Блиин, Меконг рулит! Я не ожидал! Высокие горы, крутые утесы, пороги, десятилетние мальчуганы с сетями на узких деревянных моторных лодках, крестьянские хижины и ребятня на песчаных берегах . В общем, Лаос реальная дичь по сравнению с Тайландом. Плыли весь день, с 12 часов дня до семи вечера.

На ночевку остановилисть в маленьком поселке Pakbeng, вещи бросили в гэстхаузе, тянущем на 1 звезду (душа нет вообще, туалет на этаже, смыв воды с помощью ковшика). Но и это неплохо, учитывая тот факт, что например, свет тут только до 22:30, когда выключают генератор. Заплатил по 46000 кип за комнату (120 руб) с большой кроватью, москитным пологом (правда москитов нет) и видом на реку через щели в стене.

Если жилье стоит копейки, то еда здесь дорогая: за порцию риса с кусочками курицы и овощей заплатил столько же, сколько за комнату. Правда ели в самом приличном месте поселка, в ресторане при единственном отеле в этом поселке. Были даже бордовые скатерти на столах!

Владелец отеля очень расстроился, что мы отказываемся курнуть. Говорит, что Лаос это не Тайланд, в отеле и ресторане можно. Офигеть...

А сегодня был чистый релакс. Проснулись под крики петухов и шум лодочных моторов, покидали рюкзаки в трюм лодки и в девять утра продолжили сплав по Меконгу.

Сегодня я сразу пробрался в кормовой отсек, где нет сидений, а только циновки расстеленные на полу. В принципе, эта часть лодки используется как грузовой отсек, но там можно просто лечь и за-го-рать плывя по реке! Что я и сделал, Ёу!!

Сегодня деревни на берегах стали больше, горы ниже, берега положе и оттого стало снова жарко, как в мои первые дни в Бангкоке. Один лаосский монах, которого я встретил в Чиангмае, предостерегал меня от лаосской жары. Посмотрим! Пока что я на севере, хоть и Лаоса :) Днем было только +27.

Ну и наверное, стоит сказать про воду в Меконге. Вода не теплая, но и не холодная, купаться можно. Цвет красно-коричневый из-за песка и глины, Воду из реки, на которой живет пол страны пить само-собой нельзя. Только сегодня видел двух плавающих мертвых распухших на солнце свиней. Хотя тоже вопрос, что хуже - два дохлых порося или сбросы наших нефте-химических заводов...

В семь вечера приплыли в Luang Prabang. Это конец моего водного путешествия. Сам город раньше был столицей Лаоса. Куча храмов и монастырей. Планирую остаться тут до послезавтра...

Ps Девушка, сидящая в лодке недалеко от меня читала книжку под названием «The Time Traveler's Wife». Что-то о девушке, которая каждое утро выходит к берегу озера в надежде что "именно сегодня Он вернется". Во истину, американская индустрия бэкпекерства поглотила даже литературу! :)

Pps Офигеть! А месяц тут лежит на спине, рожками кверху, а не стоит как у нас! Экватор все-таки рядом, блин!

Ppps А лаосское пиво совсем не такое классное, как тайское :(