Обь-Енисейский канал / Спортивный туризм | Водный туризм

Путешествие по Обь-Енисейскому каналу

9 - 19 июня 2010 г.
Следующий Шлюз - Георгиевский

Течение в Малом Касе медленнее, около 3км/ч, под мотором идем около 12км/ч. Идем быстрее, чем по Большому Касу, к следующему шлюзу Георгиевскому подходим достаточно быстро.
Этот шлюз cохранился намного лучше предыдущего, хотя створ не нашли.
К Безымянке

Далее движемся в обычном режиме. Река стала мельче, иногда приходится поднимать двигатель на защелку.
Для эксперимента пробуем продвигаться на веслах, но против течения понимаем что это очень медленно. Но пока идем по плану, помогла заброска до шлюза на батыре.
Утки на реке много, иногда подпускает очень близко. Видим брошеный катер с кабиной от запорожца. Местами мелкие завалы.
Останавливаемся для рыбалки, Серега ловит приличную сорогу на спиннинг!
Первое препятствие

Вот и подобрались к первому препятствию - понтонный мост. Выгружаем вещи, перетаскиваем на другую сторону.
Заодно решили пообедать и отдохнуть тут у дороги в Безымянку. Варим уху из пойманной рыбы. Было воскресенье, рядом деревня. Деревенские периодически ходили по дороге, останавливались, общались с нами. Всем было интересно, что мы тут делаем, зачем и почему. Даже глава поселения подъезжал. Рассказывали что-то, рекомендации давали.
Задержались тут мы часа на 4, отдохнули и в путь.
От Безымянного шлюза через деревню

Дальше идем по плану, следующая староверческая деревня расположилась прямо по берегам канала.
Прогулялись по нескольким дворам, местные жители выходили, здоровались. Во дворах чистота и порядок как в немецких деревнях. Рассказывали как перед нами по большой воде прошла группа на гидроциклах из Нижне-Вартовска. Показали свой мотоцикл. Рассказали что раньше у них была собственная мини-ГЭС на канале и показали место ее расположения.
Интересно, что когда мы плыли по каналу вдоль деревни, вся детвора выбегала из дворов и смотрела на нас.
К шлюзу Марьина Грива на ночлег

Дальше канал становится значительно уже, местами метра 4. Деревья высокие, местами завалено. Плывем тихо, иногда сбоку раздаются странные звуки - страшновато... может мишка бродит :) Обсуждаем план эвакуации на всякий случай :(
По плану, следующая ночевка должна быть на заимке у шлюза Марьина Грива. Но тут нас ожидал сюрприз - заимка оказалась заброшенной. Видно наш путеводитель устарел, пора писать новый :)
Еще в путеводителе было указано о наличии гидропоста, но что это такое мы не представляли себе, думали что-то типа метеостанции, но сильно ошибались. В общем гидропост - это какой-то мост, что на фото, да несколько железных тычек с гравировкой МПС на берегу, и никакого домика. Искали около часа, нашли только недавно построенный мост и натоптанную тропу куда-то. Прошли по ней с километр, никого нет. Интересно зачем тут, вдали от какого-либо жилья построен мост ? Мы не поняли. Зря возвращались от шлюза (благо не далеко) в поисках сторожки для ночлега.
Заимка заколочена, в окнах видны иконы и хозяйские вещи. Заходить не решились, решили ночевать в лодке на берегу у шлюза. Кругом следы невиданных и виданных зверей!
Забросил спиннинг - щука! Оставим на уху на следующий день, т.к. ужин уже готов.
Темно, какие-то звуки сквозь шум воды. Обсуждаем следы на берегу, поддерживаем огонь на всякий случай. Смотрю Серёга задумался о смысле жизни :)
Усыпаем под звук воды в шлюзе.  Перепад воды в шлюзе - пара метров. От падающей воды кругом туман. Завтра нас ожидает работа по форсированию шлюза вверх.
Перенос через шлюз

Утро, туман. Собираемся и начинаем обносить вещи справа от шлюза. На все про всё уходит не более часа, затем волоком перетаскиваем лодку и грузимся. Неплохая утренняя разминка, а то засиделись уже в лодке...
А далее нас ждет последний шлюз на Красноярской стороне, копь (это жесть), озеро Водораздельное и т.д.
К Водораздельному.

Планируем пройти о. Водораздельное сегодня, как и рекомендовали нам все, лучше пройти его с утра, что-бы не завязнуть в иле :) Но  прежде нам предстоит километров 5 через копь - это искусственно вырытая часть канала. Достаточно быстро доходим почти до истока Малого Каса и сворачиваем в копь.
Но тут начинается жесть :( Вода упала, копь очень узкая и мелкая. Около 5км тащим лодку с вещами волоком. Но вскоре канал становится настолько узким что даже волоком тащить уже не реально даже с приспущенными бортами и килем.
Строим еще один Шлюз

Понимаем что застряли и надо что-то делать. Знаю, что впереди должна быть заимка у шлюза Касовский. Подхожу, вижу есть трактор, хозяева увидели, подошли. Пытаюсь договориться о помощи - не получилось. Возвращаюсь, обдумываем варианты дальнейшего прохождения, у нас их два: тащить вещи и лодку на себе километра 2, либо поднимать уровень воды. Останавливаемся на втором варианте - строим плотину ! На строительство ушло около 2-х часов, удалось поднять уровень сантиметров на 20-30.
Таким образом нам удалось продвинуться практически до шлюза.
Далее начинаем все перетаскивать на другую сторону шлюза.
Шлюз Касовский

На постройку нашего "шлюза" у нас ушло конечно поменьше времени чем у строителей шлюза Касовский :), но тем не менее эти 2 часа на строительство, часа полтора на переход через шлюз и 2 часа до шлюза выбили нас из графика. Проходить водораздел сегодня было не разумно, поэтому решено было дойти до заимки егерей заповедника перед водоразделом и переночевать там.
Хозяева заимки на шлюзе угостили нас своим хлебом и кислухой. Спасибо!
Далее мы тронулись в путь и довольно быстро нашли заимку уже на территории заказника. Правда пришлось с помощью пилы расчистить пару непроходимых для нашей лодки завалов, но это мелочи по сравнению с той работой что мы сделали за сегодняшний день.
На заимке егерей

Заимка (Кордон №3) шикарная! Теплая, просторная, находится в красивом месте. Всё необходимое для отдыха есть. Не напрягаясь готовим поздний обед из пойманной ранее щуки.
Пьем кислуху - отличная вещь, тем более кстати, т.к. запасы водки стремительно иссякают.
Тут же встречаем гостей с заимки у шлюза, от которой мы шли. Это хозяйские дети пришли с нами пообщаться. Оказывается их семеро! Правда пришли только трое.
Рассказывали про свою жизнь в этих местах, слушали нас. Так за разговорами и пролетел этот вечер.
На следующий день нас ждало загадочное озеро Водораздельное.