По каналу от Енисейска до Катайги.
Идея
Идея пройти данный маршрут возникла после просмотра по Томскому телевидению многочисленных программ "экспедиция ТВ2", в которых они рассказывали о канале, его жителях и т.п.
Далее в интернете было найдено множество заметок о канале, прочитана куча отзывов, в том числе и на этом сайте. Найдены и просмотрены фильмы о прохождении данного канала различными экспедициями и группами. В конце-концов на сайте "Сибирский охотник" на форуме в группе Обь-Енисейский канал были найдены люди, которые окончательно прояснили ситуацию. Под ником "Лесник" в данном форуме скрывается ни кто иной, как Александр Васильевич Дубинец - егерь заповедника Кеть-Касский, который находится на территории данного маршрута.
Начало пути
Путеводитель в руках, провиант куплен, получено разрешение на посещение заповедника.
09.06.2010 выдвинулись мы (Я - Казаков Андрей на фото с микроавтобусом справа и Гагарин Сергей слева) из Томска до Енисейска на микроавтобусе с водителем Женей, который и осуществлял нашу заброску.
|
На Енисее
В Енисейске залили полные баки бензина для лодки. Решено было ехать дальше до тех пор, пока будет нормальная дорога максимально вниз по Енисею. Таким образом, доехали мы до Анциферово, дальше дорога становилась хуже и начинался дождик. Наш заднеприводный микроавтобус мог просто встать, а перспектива толкать его нас вовсе не радовала...
|
Первая стоянка
Нашли местечко, удобное для ночлега и спуска лодки на воду. Быстренько освободили машину, начали собирать лодку и готовить ужин.
|
|
Ужин
Ужин получился отменным. В принципе как обычно это бывает на природе. Коньячек пошел на ура :)
Наш водитель Евгений после ужина отправился в обратный путь, а мы продолжили готовить лодку и ночлег и наслаждаться природой...
Утро
Ночью шел дождь, но спали мы как убитые, несмотря на тесную палатку. Встали рано утром, позавтракали, быстренько собрались и спустили лодку на воду.
|
Старт
Загрузив нашу лодку вещами мы поняли что перегружены как минимум вдвое. Вещичек примерно 100кг + бензина около 90л + мы 180кг + 30кг мотор = 400кг !!! Трехместная лодка Aero A-320 явно на это не расчитана.
Но обратного пути уже нет, вещи не выкинешь, машина уехала, отправляемся с перегрузом. На глиссер лодка не выходит.
Первые километры
Хорошо что течение Енисея достаточно шустрое, около 5-7км/ч. Мотор Mercury M15 дает еще 10-12км/ч на 70%газа. Итого наша скорость примерно 15-18км/ч. Движемся не так быстро как расчитывали, но обратного пути у нас нет....
Периодически накрапывает дождь. Видно Енисей решил нас проверить на прочность :)
Даже пытались рыбачить - пока безрезультатно...
|
Поиск стоянки
По нашему плану в первый день мы должны были пройти Нижнешадрино и попасть в Большой Кас. Но в связи со столь низкой скоростью движения мы понимаем, что это не реально. Кроме того дождь уже идет практически без остановки, промокает уже второй комплект одежды, водка уже практически не помогает и мы начинаем искать ночлег. Но берега такие, что это достаточно сложно сделать. Нет подходящего ровного участка с наличием сухих дров, ищем уже 2 часа, окончательно промерзнув.
Ночлег мы находим примерно к 5 часам. На наше счастье на берегу стоит сарайчик. Заходим в него - это просто ХРАМ :) Есть стол, печка и лежак.
|
Ночевка
Решаем ночевать тут, несмотря на то, что прошли совсем мало, не более 100км под мотором за день по течению! Готовим дрова, обогреваемся, сушимся. Немного ремонтируем протекающую крышу. Как всегда ужин отменный. Погода начинает налаживаться.
|
|
|
|
Путь до Нижнешадрино
Встали рано утром, следующая остановка - Нижнешадрино.
Тут в деревне происходит неожиданная встреча со Староверами. Семья староверов приглашает нас в гости, знакомит со своим бытом, предлагают приобрести сувениры собственного производства из наростов на берёзе. Фотографии домашней обстановки староверов представлены ниже, но к сожалению сами хозяева фотографироваться отказываются, ссылаясь на особенности своей старой веры.
|
|
|
|
|
|
Большой Кас
Прикупив немного сувениров, идем дальше. Теперь путь лежит по Большому Касу против течения. Скорость значительно уменьшилась, т.к. течение Каса около 4км/ч, которые теперь нам мешают.
Наша скорость около 8 км/ч, бензин начинает таять, идем медленно. Одна остановка на обед, встреча с катером КС, который идет из п. Новый Городок, куда возил продукты и бензин в магазин Гаранжукова. Туда мы и держим путь для дозаправки. Пейзажи поменялись, лес стал гуще, берега круче, вода темная. По берегам встречаются следы зверей.
Во время короткой остановки обнаруживаем у себя один лишний пакет: 3 килокрамма соли и запасной АКБ от эхолота, при нашем-то перегрузе! Оставляем на берегу, может кому-то пригодиться.
|
|
|
|
|
|
Поиск ночевки
По плану следующая ночевка должна у нас быть уже в Новом Городке или на первом шлюзе. Но скорость у нас на порядок ниже предполагаемой, а идти ночью тут опасно, т.к. очень часто встречаются мели и затопленные бревна решаем искать ночевку где-то на пол-пути между Нижнешадрино и п.Новый Городок. Но это не простая задача, берега крутые, да и следы зверей у берегов пугают! Перспектива ночевки рядом с медведом не радует :)
Темнело быстро, тут как раз по пути попадается песчаная насыпь по-середине реки. Тут и решено ночевать.
Ночевка на острове
Останавливаемся, расскладываем вещи, смотрим остатки бензина и понимаем, до Нового Городка нам не дотянуть. Готовим ужин, отдыхаем, рассуждаем: впереди 30км против течения, на веслах не реально; назад 150, тоже не вариант...
И, о удача, слышим приближающийся шум "Вихря". Тормозят мужики-староверы. Они едут на Енисей ставить сруб. Спасибо им большое, выручили 10-ю литрами бензина. Удачи Вам, мужики!
Поговорили за жизнь, они были удивлены отсутствием у нас оружия в таком месте. Рассказали про медведя, что недавно добыли.
Собираемся спать и обнаруживаем отсутствие палатки. Скорее всего она выпала из лодки, когда мы шли по Енисею по волнам. Но теперь это не беда, зато есть бензин на дальнейший путь. Натягиваем тент на лодку и спим в ней, не думая о медведе :)
Путь до Нового Городка
Обычное утро, встали, поели, поехали.
Пробуем вывести лодку на глиссер - не получается. Пробуем рисковый вариант: один в лодке выходит на глиссер, другой прыгает на ходу в глиссирующую лодку. Тоже не получается.
Далее пробуем передвигаться по такой схеме: один едет с вещами километров на 5-7 (до предела радиуса действия наших раций), там их оставляет, возвращается за другим и так далее. Где-то на берегу видим мишкины следы. Таким образом проходим километров 25, скоро Новый Городок.
Километров 5 не доходя поселка попадаем в заиленное мелкое место на полном ходу. Двигатель внезапно начал дымить. Глушим плывем к берегу, пытаемся понять в чем дело.
Оказывается илом забилась система охлаждения. Крыльчатка помпы встала, вода не циркулирует. Разбираем термостат, промываем каналы. Гнус ужасный работать не даёт, да еще и дождик начался. Каким-то чудом удалось промыть систему, слава богу помпа не вышла из строя. Mercury рулит!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новый Городок
Прибываем в поселок, захожу в магазин, ищем нужного человека, который продаст бензин. В магазне познакомился с главой администрации данного поселка - зовут Евгений. Он то и помог нам найти в посёлке бензин и предложил подкинуть до первого шлюза - Александровского. Отличное предложение с учетом того, что мы отстаем от плана. В поселке зашли на почту, там есть таксофон с которого мы позвонили домой и доложили обстановку. Ведь сотовой связи нет уже несколько дней.
Несколько часов мы потратили на закупку бензина, погрузку вещей и лодки в Батыр (Камаз-Вездеход) и осмотр достопримечательностей поселка.
Евгений провел для нас небольшую экскурсию, показал местные достопримечательности, из которых основная - это пепелище после пожара в поселке. Рассказывал что тушили пожар жители поселка, а в газете написали: благодоря самоотверженным стараниям брандмейстеров удалось избежать выгорания поселка.
|
|
|
|
|
|
К первому шлюзу
Дорога до Александровского Шлюза пролегала через тайгу вдоль реки. Дорога песчаная, очень много следов зверя: медведь, лось, лиса. Буквально через каждые пару километров.
Евгений оказался отличным собеседником, рассказывал много интересных вещей, рассказал как строят дорогу у них в тайге.
На фото кстати несколько фотографий мостов, построенных на равнине в бору, где нет ни одного ручейка, а там где они есть, мосты не строят. Говорит таких мостов штук 60 строят, наверное деньги осваивают :)
Ночлег в столярке
Довезли нас к самому шлюзу, в место где Малый Кас впадает в Большой. Уже стемняло, было решено переночевать в данном поселке. Евгений организовал нам ночлег, предложили переночевать на метеостанции, но мы отказались от комфортных условий и выбрали для ночлега столярку на берегу у шлюза.
Конкретно измотавшись очередным перетаскиванием вещей и лодки спали как убитые.
Утро на шлюзе
Прекрасное утро. Собрались и приготовились к отправке быстро. Видим первый шлюз, немного фото. Конструкции сооружения впечатляют. Шлюзовая камера конечно сильно разрушена, но тем не менее есть что посмотреть. Вода в шлюзовой камере течет довольно-таки быстро. Река тут на порядок уже. Цвет такой же как и в Большом Касе темный, настоенный на травах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следующий Шлюз - Георгиевский
Течение в Малом Касе медленнее, около 3км/ч, под мотором идем около 12км/ч. Идем быстрее, чем по Большому Касу, к следующему шлюзу Георгиевскому подходим достаточно быстро.
Этот шлюз cохранился намного лучше предыдущего, хотя створ не нашли.
К Безымянке
Далее движемся в обычном режиме. Река стала мельче, иногда приходится поднимать двигатель на защелку.
Для эксперимента пробуем продвигаться на веслах, но против течения понимаем что это очень медленно. Но пока идем по плану, помогла заброска до шлюза на батыре.
Утки на реке много, иногда подпускает очень близко. Видим брошеный катер с кабиной от запорожца. Местами мелкие завалы.
Останавливаемся для рыбалки, Серега ловит приличную сорогу на спиннинг!
|
|
|
|
Первое препятствие
Вот и подобрались к первому препятствию - понтонный мост. Выгружаем вещи, перетаскиваем на другую сторону.
Заодно решили пообедать и отдохнуть тут у дороги в Безымянку. Варим уху из пойманной рыбы. Было воскресенье, рядом деревня. Деревенские периодически ходили по дороге, останавливались, общались с нами. Всем было интересно, что мы тут делаем, зачем и почему. Даже глава поселения подъезжал. Рассказывали что-то, рекомендации давали.
Задержались тут мы часа на 4, отдохнули и в путь.
От Безымянного шлюза через деревню
Дальше идем по плану, следующая староверческая деревня расположилась прямо по берегам канала.
Прогулялись по нескольким дворам, местные жители выходили, здоровались. Во дворах чистота и порядок как в немецких деревнях. Рассказывали как перед нами по большой воде прошла группа на гидроциклах из Нижне-Вартовска. Показали свой мотоцикл. Рассказали что раньше у них была собственная мини-ГЭС на канале и показали место ее расположения.
Интересно, что когда мы плыли по каналу вдоль деревни, вся детвора выбегала из дворов и смотрела на нас.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К шлюзу Марьина Грива на ночлег
Дальше канал становится значительно уже, местами метра 4. Деревья высокие, местами завалено. Плывем тихо, иногда сбоку раздаются странные звуки - страшновато... может мишка бродит :) Обсуждаем план эвакуации на всякий случай :(
По плану, следующая ночевка должна быть на заимке у шлюза Марьина Грива. Но тут нас ожидал сюрприз - заимка оказалась заброшенной. Видно наш путеводитель устарел, пора писать новый :)
Еще в путеводителе было указано о наличии гидропоста, но что это такое мы не представляли себе, думали что-то типа метеостанции, но сильно ошибались. В общем гидропост - это какой-то мост, что на фото, да несколько железных тычек с гравировкой МПС на берегу, и никакого домика. Искали около часа, нашли только недавно построенный мост и натоптанную тропу куда-то. Прошли по ней с километр, никого нет. Интересно зачем тут, вдали от какого-либо жилья построен мост ? Мы не поняли. Зря возвращались от шлюза (благо не далеко) в поисках сторожки для ночлега.
Заимка заколочена, в окнах видны иконы и хозяйские вещи. Заходить не решились, решили ночевать в лодке на берегу у шлюза. Кругом следы невиданных и виданных зверей!
Забросил спиннинг - щука! Оставим на уху на следующий день, т.к. ужин уже готов.
Темно, какие-то звуки сквозь шум воды. Обсуждаем следы на берегу, поддерживаем огонь на всякий случай. Смотрю Серёга задумался о смысле жизни :)
Усыпаем под звук воды в шлюзе. Перепад воды в шлюзе - пара метров. От падающей воды кругом туман. Завтра нас ожидает работа по форсированию шлюза вверх.
Перенос через шлюз
Утро, туман. Собираемся и начинаем обносить вещи справа от шлюза. На все про всё уходит не более часа, затем волоком перетаскиваем лодку и грузимся. Неплохая утренняя разминка, а то засиделись уже в лодке...
А далее нас ждет последний шлюз на Красноярской стороне, копь (это жесть), озеро Водораздельное и т.д.
|
|
|
К Водораздельному.
Планируем пройти о. Водораздельное сегодня, как и рекомендовали нам все, лучше пройти его с утра, что-бы не завязнуть в иле :) Но прежде нам предстоит километров 5 через копь - это искусственно вырытая часть канала. Достаточно быстро доходим почти до истока Малого Каса и сворачиваем в копь.
Но тут начинается жесть :( Вода упала, копь очень узкая и мелкая. Около 5км тащим лодку с вещами волоком. Но вскоре канал становится настолько узким что даже волоком тащить уже не реально даже с приспущенными бортами и килем.
Строим еще один Шлюз
Понимаем что застряли и надо что-то делать. Знаю, что впереди должна быть заимка у шлюза Касовский. Подхожу, вижу есть трактор, хозяева увидели, подошли. Пытаюсь договориться о помощи - не получилось. Возвращаюсь, обдумываем варианты дальнейшего прохождения, у нас их два: тащить вещи и лодку на себе километра 2, либо поднимать уровень воды. Останавливаемся на втором варианте - строим плотину ! На строительство ушло около 2-х часов, удалось поднять уровень сантиметров на 20-30.
Таким образом нам удалось продвинуться практически до шлюза.
Далее начинаем все перетаскивать на другую сторону шлюза.
|
Шлюз Касовский
На постройку нашего "шлюза" у нас ушло конечно поменьше времени чем у строителей шлюза Касовский :), но тем не менее эти 2 часа на строительство, часа полтора на переход через шлюз и 2 часа до шлюза выбили нас из графика. Проходить водораздел сегодня было не разумно, поэтому решено было дойти до заимки егерей заповедника перед водоразделом и переночевать там.
Хозяева заимки на шлюзе угостили нас своим хлебом и кислухой. Спасибо!
Далее мы тронулись в путь и довольно быстро нашли заимку уже на территории заказника. Правда пришлось с помощью пилы расчистить пару непроходимых для нашей лодки завалов, но это мелочи по сравнению с той работой что мы сделали за сегодняшний день.
|
|
|
|
На заимке егерей
Заимка (Кордон №3) шикарная! Теплая, просторная, находится в красивом месте. Всё необходимое для отдыха есть. Не напрягаясь готовим поздний обед из пойманной ранее щуки.
Пьем кислуху - отличная вещь, тем более кстати, т.к. запасы водки стремительно иссякают.
Тут же встречаем гостей с заимки у шлюза, от которой мы шли. Это хозяйские дети пришли с нами пообщаться. Оказывается их семеро! Правда пришли только трое.
Рассказывали про свою жизнь в этих местах, слушали нас. Так за разговорами и пролетел этот вечер.
На следующий день нас ждало загадочное озеро Водораздельное.
|
Водораздельное
Встали не очень рано, собрались, и в путь. Сегодня был ответственный переход через озеро. Озеро достаточно большое, думаю километров 7-10. Погода нас радовала, наконец-то припекло солнышко и не было дождя. Мотор на озере пришлось практически сразу заглушить, т.к. сильно заилено в том месте где мы осуществляли вход и была опасность повторного засорения системы охлаждения двигателя.
Первые 300 метров пройдены довольно просто. Местные говорили, что озеро заилено на большую глубину и выходить из лодки категорически не рекомендуется, т.к. сразу уйдешь под ил :) Глубина верхнего слоя воды, что без ила, порядка 20 сантиметров. Говорят что это очень сильно зависит от направления ветра, но похоже нам повезло, ветер дул как раз на нас, принося воду. Местами глубина меняется, иногда это настораживает, т.к. нет никакого желания торчать тут, в ожидании спасения. Но, слава Богу, нам повезло. Мы продвинулись на вёслах до середины озера примерно за 1,5часа. Дальше глубина увеличилась примерно до 30, местами до 40 сантиметров. Эта глубина позволила нам завести мотор и неспеша закончить переход озера.
|
|
|
|
|
|
Встреча с Василичем
Успешно пройдя о.Водораздельное, мы находимся в родной Томской области. Теперь мы будем двигаться по течению. Бензин практически на исходе, осталось 10литров и нам предстоит большую часть времени идти на веслах, как это и было запланировано. Вооружившись веслами неспешно продвигаемся дальше по р.Язёвая. Река узкая, местами завалы, двигаемся к шлюзу Николаевский. На подходе к шлюзу, у стана, видим припаркованый обласок с Ямахой. Сразу догадались что это обласок Александра Васильевича Дубинца - егеря Кеть-Касского заповедника.
Заходим на огонёк. Встречает нас Василич с сыном и собакой. Собака правда гораздо раньше нас заметила. Василич признался: подумал что мишка в гости пожаловал, даже ружье приготовил :) Посидели, поговорили, выпили чайку. Василич рассказал как Мишка у них хулиганит. Рассказал как он сопровождал пробег "нефтяников" на гидроциклах и экспедицию ТВ2, что прошла перед нами. Похвалился подарком от "нефтяников" - новым двигателем "Ямаха" на обласке. Рассказывал про туристов, что по каналу путешествуют, про жизнь на канале и т.д. Время за разговорами прошло быстро. Узнали где можно дальше ночевать на канале и отправились в дальнейший путь. Большое спасибо, Александр Васильевич! Было приятно познакомиться.
|
|
|
|
Прокол.
Потихоньку гребём дальше, по дороге нас обгоняет Василич. Прошли шлюз Николаевский, подходим к шлюзу Генеральский. Шум шлюза слышен заблаговременно, уже совсем близко.
Начинаем скатываться по шлюзовой камере, на выходе ощущаем приличный удар о дно. Лодка начинает заполняться водой. Быстро причаливаем к берегу - нужно ремонтировать.
Ночевка на кордоне
К нашей удаче тут же расположен кордон №2, тут и решаем ночевать. Помним, Василич говорил что тут мишка шалил - так и есть. На кордоне все перевернуто, стекла, двери сломаны. Даже печь вывернута с места. Делаем небольшую уборку, ремонтируем что можем. Серега нашел удочку на чердаке, закинул, тут-же поймал карасика - будет уха.
Вещи выгрузили, просушили, заклеили лодку. Рыбный ужин и спать.
|
К шлюзу Новый
Утром встали, перебрали вещи, оставили немного лишнего на заимке, дабы облегчить вес. Обнаружили очень много ненужных вещей, которые уже протащили большую часть пути. Решили лишнее раздавать. Погрузили вещи и в путь. Река Язевая местами сильно завалена, приходится расчищать завалы с помощью бензопилы. Идем в основном на вёслах, периодически отдыхаем - заводим мотор. Утка подпускает близко, то ли не стреляют её в заповеднике :)
Подходим к шлюзу Новый, пытаемся безуспешно найти здесь кладбище, где захоронен первый лоцман.
|
|
|
|
Новый Стан
Потихоньку подходим к стану Новый. Тут расположена очередная заимка егерей. Ходим, смотрим. Пытаемся найти останки деревни первых строителей, но находим только какие-то железки непонятного назначения. Осмотрели хозяйство Василича, везде порядок, травка для зайцев покошена :)
Нашли записку от "Лесника", в ней написано где бивак для туристов, плывем дальше искать бивак. Утки с выводком плывут рядом с нами, прикольно...
|
|
От стана Главный
На стане главный бивак мы не нашли и решили двигать дальше, искать другое место для ночлега. Прошли шлюз Ильинский, по пути попадаются конкретные завалы. Расчищать приходится много. Идем к шлюзу Красный Яр, завалы все больше. Два дня работы веслами дают о себе знать. Нужно искать место ночлега.
|
|
|
На заимке Красный Яр
Проходим шлюз и глазам своим не верим - впереди гостинничный комплекс! Большой дом, номера, баня, мостик. Все по евростандарту - супер. Встречает нас смотритель заимки Геннадий, размещает, топит баню. Готовим ужин, допиваем остатки алкоголя :) Банька отличная, наконец-то помылись :) Генка, спасибо! Отдохнули замечательно, жаль мало времени, можно было бы задержаться тут на пару деньков.
С каждым днем наша лодка становится все легче и легче. Остатки продуктов оставляем на заимке, оставляем только самое необходимое в надежде, что облегченная лодка наконец-то выйдет на глиссирование.
|
|
|
|
|
По р.Ломоватой
Встали не рано. Немного размялись забравшись на пожарную вышку метров 35 - отличный вид. Идем дальше, в основном на вёслах, проходим шлюз Веселый. Расчищаем проход в очередном завале. Видим следы вандализма, кто-то отпилил небольшие куски шлюза.
Проходим через мост, видим следы эскпедиции на гидроциклах (о которой так-же рассказывал Василич) в виде плаката на пролёте. Пробуем завести мотор и выйти на глиссер - с трудом но выходим, ура!
Теперь ты мы точно знаем что нужно брать, точнее не брать с собой в следующее путешествие, что-бы не перегружать так себя, лодку, и не смешить людей. Однозначно не нужно: 100 джиг-головок и 50 блёсен, 3кг соли и 2 кг сахара, ведро картошки, литр масла, фонарь-прожектор, 2 АКБ от UPS, 2 кг пшена, 1кг муки и еще куча мелочей...
По плану следующая ночевка у нас в Усть-Озерном, на глиссере доходим быстро.
|
|
|
|
Д.Усть-Озёрное
Следующий шлюз Ломоватый мы не нашли, его видимо смыло. Идем в деревню Усть-Озерное. Деревня заброшена. Ищем метеостанцию, знаем что она должна быть обитаема. В деревне встречаем Николая. Он с женой работает на метеостанции. Успели во-время, он как раз собирался уезжать, но встретив нас любезно согласился остаться еще на день. Николай предложил нам ночлег в своем доме, накормил, напоил. Спасибо Николай!
Пробовали рыбачить на спиннинг - неудачно. Переночевали, отзвонились домой, залили немного бензину на дорогу до Катайги.
Николай рассказывал интересные истории о различных экспедициях и людях, которые тут проходили. Рассказывал про путешественника "Волка" из Киева с попутчицей, чья история тоже есть на данном сайте. О хозяине заимки, что пустовала на шлюзе Марьина Грива, который переехал к ним в деревню и умер. А мы гадали, почему дом брошен...
В очередной раз перебираем вещи, оставляя ненужное. Ведь до Катайги нам идти против течения, нужен глиссер.
|
|
|
П.Катайга
Утром собираем вещи и идем до Катайги по р.Кеть против течения. Оттуда автобус в п.Белый Яр. Лодка спокойно, с толчка вышла на глиссер, добираемся достаточно быстро, часа за 2. Скорость порядка 25-30км/ч.
В Катайге знакомимся с местными ребятами, подсказывают как найти нужный нам автобус. Ищем его, договариваемся чтобы забрали нас с берега. Обедаем и собираем, сушим лодку к приходу автобуса. Вещей много, грузимся и едем. Автобус переправляется на другой берег на пароме с евротуалетом на корме :)
|
|
|
|
|
П.Белый Яр
В Белый Яр прибываем вечером, покупаем билеты, ждем отправления поезда. Встречаем группу туристов из Новосибирска, которые отправляются на сплав по Кети. Разговариваем с ними, оказывается на нашем маршруте они тоже были в прошлом году. Рассказывают про маршрут по Тунгусске, интересно... Делаем фото на память.
В поезде выкупаем купе, на утро прибываем в родной Томск, где нас уже встречают.
|
Заключение.
Ну вот и завершилось наше приключение. Уставшие, пока с непонятными эмоциями возвращаемся домой.
Уже прошло некоторое время, мы часто вспоминаем наш поход за посиделками и строим планы на дальнейшие приключения. Делаем выводы. Знаем что нужно в походе, а что лишнее. Знаем как в следующий раз готовиться к походу.
А по поводу путешествия, можем однозначно сказать: люди нам встречались душевные :)
Спасибо всем за помощь, не поминайте лихом...
С Уважением, Казаков Андрей.