Длительное путешествие по таёжной реке.
Новосибирск - Усть-Кут - р. Лена - Киренск - д. Верхнекарелина - р. Нижняя Тунгуска - Туруханск - Красноярск - Новосибирск

Решил сплавиться по Нижней Тунгуске. Маршрут у путешественников довольно популярный, несмотря на трудности с заброской.
  Стартовал с Усть-Кута 25 мая. Байдарку собирал на реке Кута, рядом с местом её впадения в Лену. За пять дней сплава по Лене добрался практически до Киренска. Разобрал байдарку и на следующее утро уже ловил попутку на повороте на Верхнекарелина. Попутка нашлась быстро и уже через сорок минут я вновь собирал байдарку и перепаковывал вещи на берегу Нижней Тунгуски.
  До Ербогачёна идут более-менее обжитые места, много изб, зимовий, пара нефтяных месторождений, видимых издалека по горящим факелам попутного газа. Встречаются рыбаки и охотники (две-три лодки за день). Охотники всегда с собаками. Сотовая связь есть в Подволошино, Непа, Преображенке и Ербогачёне. После деревни Хамакар зимовий становится меньше. На протяжении недели пути (до деревни Наканно) мне не встретилось ни одного человека.       Приблизительно на границе Иркутской области и Красноярского края пришлось преодолевать довольно неприятный порог высотой метра полтора-два, по центральному сливу стоячие валы до одного метра.
  После райцентра Тура, где есть сотовая связь, начинается судоходная часть реки. По берегам расположены навигационные знаки и километровые указатели. Скорость течения увеличивается с пяти - семи до семи - девяти километров. По пути встретил несколько барж, снабжающих Туру и несколько деревень, идущих вверх по реке. За 120 километров до Туруханска прошёл вдоль правого берега Большой порог. Довольно большие валы, особенно по центру. Без аутриггеров я бы  не рискнул его проходить.
  Немного про живность. Медведи мирно паслись по берегам реки, лоси громко плескались по ночам, волки не торопясь переплывали на другой берег, пернатые непрерывно орали на все голоса, комары постоянно пытались пролезть в палатку а мошка набиться в глаза. В общем одиноко я себя не чувствовал
  В Туруханск пришёл двенадцатого июля. Теплоход пришлось ждать до семнадцатого. Четыре дня пути вверх по Енисею до Красноярска, а там сел на поезд и 23 июля был дома.