Пешеходная прогулка - "когда осталось несколько дней отпуска".
Междуреченск - Лужба - Куприяновская поляна.

Планировал путешествие совсем в другую сторону. Иногда бывает готовишься, готовишься потом бац, всё переменилось. Разные  бытовые проблемы препятствуют. Для выхода из такой ситуации надо запасной выход. У нас нашёлся такой. Давно хотел погулять с супругой в походных условиях, не спешно, с рюкзаком, своим темпом - это очень важно.
           Кузнецкий Алатау хорошо подходит  для нас. Добраться просто, сложность маршрута можно выбрать любую. Подготовка много времени не отняла. Снаряжение наготове. Сухарей на сушили в электровафельнице.Тушёнку всегда делаем сами. Для упаковки тушёнки выбрали пластиковые баночки для море продуктов. Баночка вмещает 190 г тушёного мяса. 1/3 для супа в обед, 2/3 для ужина. Маршрут прикинули глядя вот сюда:  http://egiki.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=4122
           Выехать из Новосибирска решили в полдень воскресенья. Через 500 км вечером прибыли в Междуреченск. Машину поставили на стоянку, прогулялись до вокзала, узнали что нужно. Наша электричка в 7:30 единственная, не уедешь, следующая через сутки. По рассказам бывалых иногда электричка бывает маленькая(4 вагона), все желающие не могут вместится, едут кое как, стоя.
            Нам повезло. Переночевали в машине на стоянке. Утром пришли на вокзал, там уже много желающих. Рыбаки, дачники, туристы, много детей. На входе кассир с мобильным аппаратом обилетила нас бесплатно.Мы удивились, оказывается с понедельника по четверг пенсионеры катаются даром, уже  понравилось. Электрон прибыл полноценный(10 вагонов) и мы с комфортом, полулёжа доехали до Лужбы. Переправа сработала превосходно, без задержки  переправились через Томь.
Переправа.
            От переправы до Талькового карьера ходит "автобус". У кого дальнобойный маршрут можно сэкономить 10 км.
Местный автобус.
Мы отправились пешком. В нашем распоряжении 4 дня, цель погулять по округе, проверить свои возможности.
             Стартанули в 10:00. 3 часа шли по настоящей дороге, будто мы не в тайге. "Автобус" накатал. Наступило время обеда, вот и первая проверка. У нас есть сушёная капуста, свёкла. 60 г тушёнки.  Решили будет борщ, получилось 1,5 л, на двоих в самый раз.
Обед на двоих.
Перед обедом освежится в ручье очень хорошо, как на курорте.
Приятно освежится.
              На Тальковом карьере свернули влево, перевалили хребет, спустились к р.Амзас. Спуск довольно крутой, приходилось хвататься за разные кусты, спустились к реке, опять плоско. Немного погодя нашли родник "чаша". Вода в нём гораздо холодней чем в реке.
Родник чаша.
               После 18 часов начали искать место для ночлега. Нашли уютное, компактное место для одной палатки. На ужин готовили картошку со 130 г  тушёнки. Получилось превосходно. Картошку теперь никто не берёт, всё больше крупы. Но мы то староверы, старожилы, вспомнил консерваторы, любим картошку. Палатку взял с двумя тамбурами на тот случай, если будет дождь в одном тамбуре вещи, в другом можно готовить на газе. Откуда появились муравьи, муравейника нет?  Пришлось продукты и вещи поместить во внутренней палатке. Хорошо она герметичная, муравьи не пролезут.
Стоянка для одной палатки.
Муравьи замучили гусеницу.
               На следующий день небо посерело, дождя пока нет. Навстречу попадаются туристы в непромокаемой одежде, мокрые, может от росы. Мы идём в шортах, лёгких майках. По принципу чем меньше одежды, тем меньше промокнет. На ногах кроссовки с сеточкой. Сколько воды втекает, столько вытекает. Это удобно, броды не разбираешь.
               В мечтах хотел сходить до оз. Выпускников. Полной уверенности в своих силах нет, поэтому дошли до приюта Соболинный и решили вернуться, посмотреть водопад и может выйти к Казыру. Озеро Выпускников оставим на следующий раз.
                Вернулись назад, немного не доходя до места ночёвки повернули влево, по ручью на котором водопад под названием Алгуйский. Почему так называется, Алгуй за  с другой стороны хребта.
                 Не дойдя до водопада решили пообедать, так задумано. Вышли к водопаду, красиво,  хотя жидковат. Наверно весной, когда воды много, он мощный.
Пофотали, пошли дальше. На пути попалась скала метра 4-5 высотой, ступеньки не внушительные, скала влажная. Я подумал жёнушка побоится там подниматься, решил обойти опасное место. Мы полезли по травянистом склону вверх. Мне показалось поднимемся 10 метров обойдём и выйдем на тропу. Да не тут то было. Подниматься пришлось метров 100. Склон  сыпучий, поросший травой, опасности ещё больше чем на скале. Потом попалось осиное гнездо, натерпелись. Вышли на тропу, встретили парня, по его рассказу там есть специальная верёвка, как мы не заметили. С этим парнем прогулялись до термолитов, о которых он не знал, хотя здесь ни первый раз.
Пофотали, полазили, пошли искать место ночёвки. Дошли до приюта "Снежный барс". Расположились на полянке, там уже были палатки. Только поставили ливанул дождь, это не помешало приготовить ужин. В соседней палатке ребёнок плачет, мамаша вместо успокоить орёт на него, он ещё сильней. Весело.
                 На третий день решили прогуляться до Куприяновской поляны. Не знал сможем, нет. Оказывается до поляны 6 км, мы без труда дошли, пообедали, вернулись обратно.
Обед на куприяновой полане.
На обратном пути решили снова зайти на термолиты полюбоватся.
Очень интересные скалы. После термолитов тропа прямо как в парке аллея, приятно.
Приятная аллея, как в парке.
Аллея эта выходит как раз на тальковый карьер.
                 Вышли на дорогу, пройдя немного нашли приятное место, заночевали. До переправы осталось 8 км. На следующий день не спеша к обеду подошли к переправе.
Закончился поход.
                  Все испытания, проверки проведены, результатами довольны. За 4 дня вполне можно сходить на оз. Выпускников. Или по Казыру  до ручья Высокогорный. На 6-7 дней можно посерьёзней задачи ставить. Палатка с двумя тамбурами нам не к чему. Лишний раз убедился Ferrino Blow Lite самая лучшая палатка.Тушёнка качество, количество вполне приемлемо. Затраты на поход минимальные, нас устраивают.
                   В 18:00 выехали из Междуреченска в 24:00 были дома, превосходно.