Фотографирование
Пещера и женщина

С развитием цифровой фототехники всё у большего числа спелеологов появляется желание запечетлевать подземные красоты.Но при всём разнообразии натечных форм со временем найти интересный сюжет становится всё труднее. Сами по себе натеки хоть и считаются красивыми или причудливыми, но все ж без человека в кадре смотрятся скучновато. Понятно, что зрителю хочется увидеть реакцию персонажа на  подземные красоты, как бы сопереживать ему. Ну за одно и масштаб снимка понять.
    Как-то больше принято снимать суровых мужчин, покоряющих подземное пространство. Герой-покоритель. Но при съемке ажурных натеков  больше хочется видеть рядом с ними нежных красавиц. Девушек всегда  приятней снимать, но здесь надо иметь определенный такт и чувство меры. Имеется ввиду конечно не художественная, а репортажная или жанровая(бытовая) подземная фотография.
  Исходили из того, что девушка в грязном комбезе среди белоснежных натеков смотрится конечно реально, но уж больно дисгармонирует с окружающей средой. Ей больше подобает что-то легкое, воздушное, сродни хрупкостости окружающего ее мира.
 Мы сняли несколько сюжетов из жизни царевны подземного мира, где она оплакивает обломанные сталактиты, пытается востановить поломанную красоту, черпает энергию стекающую с натеков, манит за собой заблудившегося спелеолога.
Женщина и пещера

Времена, когда в пещеру ходили одни суровые мужики, которые могли работать по 40 часов, а потом спать в сыром спальнике типа «могила» впятером, те романтические времена конечно прошли, и похоже безвозвратно. Теплая одежда, комфортные лагеря, где можно выбирать, спать ли в палатке или индивидуальном гамаке, все это сильно облегчает жизнь под землей. В пещеру девушки стали ходить также часто, как и мужчины.
 Обустроенность подземной жизни мы и отобразили, сняв утро одной из участниц нашей экспедициии.
Надо заметить, что всё, кроме «грёз о пляже», взято из реальной подземной жизни.

P.S. Кстати о душе. Первые требования о горячей помывке выдвинули мужики. После недели работы всё нательное бельё пропитывается потом и начинает вызывать отвращение даже у своего хозяина, не говоря уж о окружающих. Теплый душ становится физиологической необходимостью. От первой идеи до реализации прошло 2 года, хотя чего там сложного? Емкость для воды- змеевик-газовая горелка.Тормозил мысль бес экономии. суперсолнечный подземный душКак это тратить газ на что-то отличное от еды? Хотя расход газа оказался не таким уж и катастрафическим. 200г баллончика хватает на помывку 3х мужиков или двух девушек. Самое сложное –организовать душевую кабинку. Надо окружить человека полиэтиленом, чтоб было тепло. Потом надо закрепить емкость с водой, чтоб поднимать или опускать ее. От высоты емкости зависит напор воды, текущей через бойлер, а следовательно и температура. Надо еще смотреть куда сливается мыльная вода, чтобы не нарушать экологию лагеря.