Школа выживания в тайге. Урал.

Приехали трое:
Алексей из Ростова на дону, Настя из Ижевска, Максим из Питера. Еще в команде был я и две собаки Каша и Авира, которые должны были нас защищать от медведей.
По сценарию мы – туристы, летящие в самолете. Самолет аварийно приземляется в тайге. И нам приходится выживать. До места «падения самолета» добираемся на машине по таким дорогам, где и пешком-то сложно ходить.

Первым делом – постройка шалаша. Погода портится. Начинает моросить дождичек.

Потом неспешный ужин у костра из «самолетного обеда». На самом же деле ужин получился из того, что каждый брал с собой в дорогу. Настя привезла такие пирожки, пальчики оближешь! Одно плохо. Мало их было. Пора бы и задуматься над тем, что нам кушать.

К счастью на следующий день обнаружился след падающей хвостовой части самолета. Мелкие затески на деревьях. Пройдя по этим затесам (на туристической фене это называется «ориентирование по маркированному маршруту») мы обнаруживаем хвостовую часть фюзеляжа с багажным отделением, немного продуктов и спальные мешки.
На следующий день - ориентирование по карте, которую нашли в самолете.
Изучаем местность вокруг. Собираем ягоды и грибы. Каждый, по очереди ведет всю группу по 5-6 км.
Дошли до речки, искупались. На обратном пути немного заблудились. Настя напутала с азимутом. Немного градусов на 50. В результате наш путь увеличился на 10-15 км.

Сегодня вот задумались об охоте. Неплохо было б чего-нибудь мясного к сухой каше прибавить. До обеда мы научились делать копья и луки, изучили несколько видов самоловов. Вечером устроили что-то типа соревнований, Кто больше дичи принесет.
Разбрелись каждый в свою сторону. Но из дичи нам так ничего и не попалось. Только Настя видела оленя. Говорит, что метрах в 10 от нее прошел. Настя  в это время ягоды собирала. Даже фотоаппарат не успела достать.

Но зато мы в этот день грибов и ягод наелись вдоволь. Даже компот сварили. А на самоловы так ничего и не попалось до конца похода. Только Максим двух рябчиков из лука взял.

Психологическая подготовка в тайге имеет большое значение. Мы уже умеем ориентироваться по солнышку, луне и звездам. Днем легко находим дорогу к нашему лагерю. Но можно ли сделать это ночью? Ребятам особенно понравился тренинг, когда нужно просидеть в лесу ночью в полном одиночестве неопределенное время. Первое впечатление у Алексея было: «Со всеми детскими страхами пообщался».

Мы уже достаточно долго прожили в лесу. Многому научились. Уже и костры сигнальные на окрестных скалах раскладывали, и знаки спасения подавали, И зеркальцем в пролетающие мимо самолеты светили, и траву вытаптывали определенным образом, чтоб с вертолета нас видно было. Даже площадку для приземления вертолета подготовили с сигнальными огнями и указателем ветра. А помощь все не идет.
Принимаем решение: оставляем спасателям два знака: «у нас все нормально, помощь не требуется» и «движемся в том направлении» и уходим в сторону большой реки, которую Настя заметила со скалы в оду из своих вылазок за ягодами.

Поход отнимает два дня, осложняясь тем, что ориентироваться, приходится без карты и компаса. Ведем группу опять по-очереди. Каждый по 4-5 км. Народная мудрость говорит, что у реки всегда есть люди. Нам повезло. Максим (на его смену пришелся спуск в долину) вывел нас прямо к охотничьей избушке.
Следующие несколько дней ушло на изучение премудростей рыбалки. И очень кстати. Грибы и салаты из зелени уже поднадоели, а крупы начали заканчиваться. Зато рыбы мы наловили много и разной. Даже попробовали скоросолочку из хариуса.

Как то вот так, незаметно пришло понимание того, что мы в тайге уже девятый день. Пора бы и к людям входить.
Идем вдоль реки, вниз по течению (такова больше вероятность наткнуться на людское поселение). И правда, через день пути находим деревню. Ночуем в тепле и под крышей.

На следующий день у Леши день рождения. По этому поводу – поход в пещеру и на скалу одинокой сосны, а вечером праздничный ужин и баня.
Ребята разъехались, а я, через несколько дней, пошел в пеший поход. Но это уже совсем другая история J