Мерида

В Мериду мы приехали на машине Эдгара Гарсия - так звали англоговорящего водителя, обитающего в городе Баринас и согласившегося нас подвезти.
Сам город находится на высоте 1630 метров в долине между двух горных цепей, входящих в состав Анд - самой длинной горной цепи Земли протяженностью около 9000 км., которая тянется от севера Южной Америки до ее юга.
В-общем, побывав в Мериде, можно заявлять, что вы побывали в месте начала великих Анд [да простят меня географы и прочие ученые]...

Кстати говоря, название Ме?рида говорится с ударением на первый слог, к чему привыкаешь не сразу.

Тут вас встретят все цвета радуги. Изресованные стены - картины, которые описывают историю освоения Венесуэлы и жизнь людей. Желтые, синие, зеленые дома, двери или стены - это нормально. Такое чувство, что путеводитель "Lonely Planet. Venezuela" поместил на обложку фото, сделанное в Мериде.
Автопарк удивит вас: обилие различных моделей машин: от сельских пикапов с дырами в дверях, потертых и помятых такси, дышащих на ладан минибасов до современных двухэтажных автобусов с удобнейшими креслами и ремнями безопасности для каждого пассажира.

Симон Боливар - герой и освободитель, почитаемый людьми во многих странах Южной Америки. Подобно Ленину в СССР памятники Боливару можно встретить в каждом городе Венесуэлы: на коне и без, на стенах, плакатах и деньгах.

В отличие от Боливара изображения Уго Чавеса - президента Венесуэлы вы встретите только в Венесуэле, но в количестве, не уступающим первому. Еще одно отличие: Чавеса любят далеко не все венесуэльцы, а руководители нескольких штатов страны являются идеологическими противниками президента. Но несмотря на обилие оппозиции Уго удается сохранить за собой кресло. Незадолго до нашего путешествия тут прошел референдум: Чавес предлагал какие-то изменения в Конституции, и далеко не все голосовали "за".

Teleferico - самая длинная и самая высокогорная дорога в мире протяженностью более 12 км, построенная инженерами из Европы в 20 веке. К сожалению, весной 2009 года канатная дорога не работала, но вагончики иногда ходили, видимо, без людей.

Для нас Мерида стала местом встречи с нашими русскими друзьями. Несмотря на то, что Телеферико не работала, мы все-таки решили посмотреть на самую длинную канатную дорогу.

Если вы хотите быстро выучить испанский язык - отправляйтесь в Мериду. Тут вам предложат лучшее и самое дешевое в Венесуэле обучение языку. Во всяком случае так утверждают путеводители.

В Мериде мы провели три дня.
В первую ночь мы поставили палатку на окраине города в кустах на холме рядом с жилым домом. На следующий день, встретив _dimm и pantera_50rus
, мы узнали о лагере хиппи на другой окраине Мериды. После встречи ребята пошли на автовокзал [они путешествовали по Венесуэле уже 3 недели и собирались улетать в Россию], а мы по схеме, нарисованной _dimm `ом добрались-таки до лагеря хиппи.
Оказалось, что добрая тетушка-хозяйка дома недорого сдает место под палатки на территории своего участка всем желающим [примерно 20 соток]. Есть холодный душ и туалет, можно приготовить свою еду. На участке проживает много молодых людей отовсюду. Мы встретили ребят из Италии, Германии, Бразилии. Один парень из Швейцарии с загорелым лицом и в потертых штанах, с признаками дредов на голове рассказывал нам, чем он занимается.
- Я из Швейцарии. Путешествую уже три года, за которые я объехал всю Южную Америку. Зарабатываю игрой на флейте, жонглированием, продажей фенек и прочих вещей.
Девушка-итальянка, что жила с ним в палатке, занималась плетением фенек, швейцарец - игрой на флейте и попутно разговорами обо всем на свете.
Была даже девушка из Германии, которая говорит по-русски, но нам удалось перекинуться с ней всего парой фраз, потому что мы уходили, собираясь провести вторую ночь у парня по имени Виктор, которого удалось найти через Couchsurfing.org.
Из Венесуэлы в Колумбию

Идея проникнуть в Колумбию появилась неожиданно. Во время нашего пребывания в Венесуэле колумбийцы отменили визы для граждан России. От города Мерида, где мы находились на тот момент, до колумбийской границы было относительно недалеко (один день автостопом). "Почему бы нет?" - подумали мы...

Утром в день отъезда из Мериды шел дождь. Настроение было на нуле. Говорят, если уезжаешь в дождь - это к удаче...

Из города мы выбрались на автобусе, затем поехали автостопом. На фуре доехали до поста ГАИ, где водитель, беспокоясь о нашей безопасности, "сдал" нас ментам.
Обычно от милиции на трассе толку мало, они уверяют, что "сейчас остановят попутный транспорт" и "вы уедете", но обычно вы никуда не уезжаете, и просто торчите на месте, понимая, что пора действовать самим. Испанского мы не знали, а по-английски они не говорили, поэтому наше общение ограничилось парой фраз и жестами.

К милиции водители относятся с подозрением, многие машины менты попросту не останавливают, в результате шанс уехать при такой посторонней "помощи" резко уменьшается...
Полчаса, проведенные на посту - наши бутылки наполнены водой, - и мы прощаемся с блюситетями порядка.

Покинув пост, голосовали минут сорок, пока не остановилась фура с веселым водителем с красными волосами. Во время нескольких часов он не давал нам соскучиться, то и дело кидаясь шутками.

Мы заметили, что не все бензоколонки работают, а на те, что были открыты, были длиннющие очереди по 100 и более метров.
До города Сан Кристобаль мы доехали когда уже стемнело окончательно.

В потемках мы бродили по окрестностям, выискивая подходящее место под палатку. В итоге поставились рядом с этим домом. Засыпали под звездным южноамериканским небом.

Утром, возвращаясь на трассу, откуда мы сразу же уехали в приграничный с Колумбией венесуэльский город Сан Антонио дель Тачира.

Как заявляет путеводитель "Lonely Planet", для того чтобы проникнуть на территорию Колумбии, необходимо для начала получить выездной штамп Венесуэлы в специальном офисе. Туда мы и отправились.
Сначала вы заполняете небольшую анкету, затем в специальном окошке покупаете марку-наклейку за 55 боливар (на апрель 2009 1 доллар = 5 боливар), что соответствует 11 долларам (по курсу черного рынка).
После вышеперечисленных процедур вы сдаете все это в другое окошко, где вам ставят выездной штамп в паспорт.

Получив выездные штампы, мы решили поесть. Порции оказались огромными - в 2 раза больше тех, к которым мы привыкли. Но сначала мы этого не знали и заказали по 2 блюда. Пришлось есть=)

После сытного завтрака мы двинули в сторону границы. Сама граница представляет собой мост с интенсивным двидением: автобусы, такси, мотоциклы, люди.

Такое чувство, что тут не граница. О границе напоминают только полицейские и надписи "Добро пожаловать в Венесуэлу/Колумбию"

После моста лучше не проходить мимо этого здания - тут ставят въездные штампы.
Нет, вы можете просто пойти дальше и никто вас не остановит, т.к. до вас никому нет дела, но лучше не рисковать.