Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.

Скульптура в БА Скульптура в БА
Церковь в Буйнес Айресе Церковь в Буйнес Айресе
15 октября
Рано, пока темно, простился с Мишей и поехал в город. До него 35км по автобану. Утром так же пасмурно и прохладно.
Вокруг всё зелено, неизвестные мне деревья и цветы выдают потрясающие запахи. Чувствуется весна.
У меня ещё давно было желание погулять пару деньков по Буэнос Айресу, осмотреться и акклиматизироваться, тем более разница по времени с Москвой - 6 часов.
Т.к. останавливаться в гостинице не входило в мои планы, прокатился до Русской православной церкви в надежде туда вписаться. Но всё было закрыто и где искать попа - не ясно.
До вечера покатался по городу, а потом нашёл место в дешёвом хостеле за 35песо.
70км накрутил в этот день.

Велодорожка в Буйнес Айресе Велодорожка в Буйнес Айресе
Заброска на юг Заброска на юг
16 октября
Погода наладилась, продрых часов до 10, после обеда вылез в город, посетил несколько веломагазинов, докупил запасных колодок для дисковых тормозов шимано за 40песо(300руб) Цены примерно как и в Москве, но выбор конечно больше. Есть практически все велозапчасти.
Велосипедистов на улицах достаточно много, в несколько раз больше, чем у нас, но конечно не столько, как в Китае или Голландии.
По городу проложено несколько достаточно длинных кольцевых велодорожек.
Вообще Буэнос Айрес мне не особо понравился. Слишком интенсивное движение транспорта, улицы в основном узкие, хотя пробок почти нет. Ну и строения понатыканы впритык друг к другу, зелёных зон мизерное количество, всё заасфальтированно и забетонировано.
Вечером я сел на автобус до города
Puerto Madryn. Расстояние 1400км ехать 18 часов. Заплатил 352песо и за байк ещё 35, потому что был не упакован (примерно 2900руб за всё) Можно было и дешевле билет купить, но я брал перед отправлением и остались только дорогие.
Кресла в автобусе раскладываются почти горизонтально, очень мягкие и удобные. Несколько раз дают горячую кормёжку, есть туалет.

Начало пути Начало пути
17 октября

Вот я и в Пуэрто Мадрине. Тут же на автостанции взял бесплатную карту окрестностей и заехал в супермаркет за продуктами на ближайшие несколько дней.
Чувствуется сильный морской запах.
На улице гуляет ветер. Чем ближе приближаешься к берегу океана - тем он сильнее. Почему-то здесь он дует с севера, хотя по моим сведениям должен дуть в обратном направлении... Посмотрим что будет завтра.
До заката проковылял против ветра 25км по грейдеру вдоль берега в сторону полуострова Valdes и это почти за 5 часов, ужос.
Заночевал на берегу под шум прибоя и низкое утробное гудение китов.
Цены, которые запомнил в местном магазе:
Апельсины 2.19песо 17руб
Салат айсберг 2.99песо 22руб
Морковь 2.79песо 21руб
Батат 3.49песо 26руб

Озеро на полуострове Valdes Озеро на полуострове Valdes
полуостров Valdes1 полуостров Valdes1
полуостров Valdes2 полуостров Valdes2
Дорога вдоль побережья Дорога вдоль побережья
Дорога вдоль побережья1 Дорога вдоль побережья1
Дорога вдоль побережья2 Дорога вдоль побережья2
полуостров Valdes полуостров Valdes
18 октября

Погодка отличная, солнце светит во всю, киты бултыхаются у самого берега, высовывают то рожу, то хвост, бьют плавниками и выстреливают в воздух водой. Ветер поменялся и дует почти в спину.
Виды потрясающие, еду вдоль берега и останавливаюсь через каждые 1-2км насладиться красотой океанских просторов.
Вскоре выскочил на асфальт и допилил до вьезда на полуостров. Тут стоит шлагбаум и сидят поборщики. Для местных билет стоит 5 песо, для остальных аргентинцев 10, а для иностранцев 70.
Я долго пытался прикинуться местным, но начальница оказалась совершенно не сговорчивой
Объехать этот пост с юга совершенно не реально, только пешком вдоль берега. Есть объездная дорога с севера, но на неё далековато заезжать и придётся перелазить через ограды местных ранчо. Пока же внёс свои 70 песо, надеюсь, в развитие охраны дикой природы Аргентины.Центральный посёлок полуострова Puerto Piramides располагается на южном берегу перешейка и в 5км от основной дороги. Пока я туда не еду, а направляюсь в юго-восточный угол, Punta Delgada. Дороги на острове - широкие, хорошо укатанные гравийки. Часто проезжает грейдер и разравнивает "стиральную доску". По пути встречается много отворотов на хутора.
В центре полуострова есть два солёных озера, Большое и Малое. Высота большого - 40 метров ниже уровня моря, малого - минус 16. Заночевал в классном месте, небольшая прямоугольная площадка, обсаженная густыми и совершенно не продуваемыми деревьями. Ветер по большей части был попутный, поэтому проехал 114км.

полуостров Valdes8 полуостров Valdes8
полуостров Valdes6 полуостров Valdes6
полуостров Valdes7 полуостров Valdes7
19 октября

Быстро докрутил по ветру оставшиеся 20км до мыса Puerto Delgada. Тут есть колония морских котиков, маяк, гостиница и ресторан.

Насмотревшись на котов, а может львов, поворачиваю на север вдоль побережья. Начинается жёсткое вкручивание против ураганного ветра. Скорость выше 5-6км/ч развить не реально. С восточной стороны полуостров особенно хорош из-за того, что дорога почти везде идёт непосредственно рядом с обрывистыми берегами, ограждений нет, виды открываются нереальные. Внизу, метрах в сорока, на отливных полосах нежатся на солнце тела львов и моржей.

Далее через километров 40 начинаются пингвинерии. Прикольные маленькие пингвинчики высотой где-то по колено, почти не боятся человека. Но у официальной смотровой площадки всё огорожено и в контакт с птичками входить запрещено.

Посмотрев пингвинов, я завершил миссию на Вальдесе и собрался двигаться в сторону материка.
Надо сказать, что по дорогам полуострова постоянно снуют всякие микро и макро автобусы с богатенькими туристами.
Один из таких остановился, видя мои мучения с ветром, как только я стал отъезжать от смотровой площадки. Тётушка-гид настойчиво уговаривала ехать с ними, на что я сразу и согласился. Через пару часов я уже был снова в Пуэрто Мадрине, где начинался мой вело путь.

Быстренько закупился в магазине снедью и покатил уже в темноте вон из города. Луна неплохо освещала дорогу. Заночевал у керамического завода на пустыре с жуткими колючими кустами. Ночь была очень тёплая.
74км

Закат Закат
Ночёвка в русле пересохшей реки Ночёвка в русле пересохшей реки
Холодный океан Холодный океан
20 октября

Еду по дороге №1 на север. Это хорошо укатанный широкий грейдер. Западнее, в нескольких километрах, параллельно идёт основное шоссе №3, поэтому по грейдеру почти никто, кроме редких фермеров, не ездит. Мне на протяжении 80-и км попался навстречу только одинокий бензовоз. Примерно каждые километров 10 встречаются отворотки на затерянные в кустах ранчо. Жара. По ощущениям градусов 25-26. Ветер помогает, дует то в спину, то немного сбоку.

Во второй половине дня вырулил к океану на бескрайний, безлюдный пляж и сразу побежал купаться хе-хе
Прибой тут мощный и водичка пока холодновата, аж ноги сводит, но кое-как удалось немного ополоснуться. Посидел я тут, отдохнул малость, как вдруг тёплый ветер, дующий с материка, резко поменял направление на противоположное. Сразу градусов 10 скинуло как минимум, пришлось утепляться.
Проехал место под названием Puerto Lobos. Ничего, кроме развалин большого барака тут нет. Пришлось немного поблуждать, дорог многовато накатали вдоль пляжей. Летом тут похоже толпы отдыхающих торчат, также подзагажено, как и у нас.
Пару раз пришлось перелазить через закрытые ворота, дорога проходит через чьи-то угодья и в некоторых местах совсем запущена.
Ночевал в пампе, холодновато. Вроде нагнало тучи, но дождь так и не пошёл.

110км

21 октября
Утром быстро собрался и по-скорее поехал, чтобы не замёрзнуть.
Вокруг виднеется синее небо, а надо мной висят облака и никак не хотят пропускать тёплые солнечные лучи.
Через километров 30 блужданий наконец выехал к берегу в маленьком курортном посёлке Playas Doradas. Сейчас тут всё полумёртвое, хозяева гостиниц и ресторанов готовятся к сезону.

Сделал попытку дальше прорваться вдоль побережья на север, но фермеры окончательно закупорили все проезды. Рисковать суваться на чужую территорию не очень хотелось и я поехал по противному, трясучему грейдеру в сторону заасфальтированной трассы №3.
Тут как нельзя кстати появились полицаи на джипе с кузовом и подбросили меня километров 30 прямо до асфальта в посёлок Sierra Grande.
До вечера ничего интересного, профигачил по идеально прямой дороге до заката. Съездов с трассы очень мало, в основном это перекрытые воротами заезды на Еstancias (фермы). Всё остальное расстояние тянется бесконечный проволочный забор, за которым стеной стоят колючие кусты. Так что и место для палатки не очень-то и найдёшь.
Прямо у трассы стоит какая-то насосная станция что ли, огороженная высоким бетонным забором с колючей проволокой, но ворота почему-то без замка. Вот я туда и залез во двор с палаткой. Всё было отлично, но ночью включился жутко воющий мотор внутри строения и выспаться не очень удалось. Утром холодно.
111км

22 октября

Вроде погодка сегодня хорошая, солнце светит во всю. Трасса постепенно сворачивает почти на 90 градусов к морю, а ветер всё равно дует в рожу. Это уже несколько вымотало. Стали закрадываться подлые мысли о гостинице и отдыхе. Свернул для разнообразия в курортный городок Las Grutas.
Пока тут всё находится в спящем состоянии. В самом дешёвом хостеле, пустом и совсем новом, цена за кровать 45песо (340руб)
Покрутился немного здесь и проехал дальше ещё километров 10, в городок San Antonio Oeste.
Тут жизнь более оживлённая.
В самом задрипанном отеле кровать 60песо, в более новом 70песо.
Меня этот факт не очень устроил, я выехал за город и забурился подальше в пампу с палаткой. К вечеру пасмурно, но зато тепло. Выспался отлично.
94км

23 октября

Утром чуть поморосил дождь, но не страшно. Выезжаю на пустынную дорогу в сторону городка Choele Choel. По информации из инета, там где-то рядом живут русские староверы. Это люди из России, которые сбежали в другие страны после раскола церкви, не приняв новые порядки. Было это ещё до революции. Многие жили в Китае, но в 60-х годах их оттуда выперли.
Сейчас колонии староверов есть в США, Бразилии, Уругвае, Боливии и Аргентине.

Ветер снова в рожу, похолодало.
Вокруг пустынная пампа, до ближайшей цивилизации около 150км. Делаю попытки заавтостопить редкий попутный транспорт. На 30-м километре удалось тормознуть огромный туристический автобус, где кроме водителя никого не было.
Я ему намекнул про проживающих в этих местах русских и он, быстро пролетев 120 км, попутно расспрашивая полицейских на постах, высадил меня за несколько километров до городка Choele Choel и указал направление поиска.
Тут протекает крупная река Rio Negro, кстати и провинция так же называется, и вдоль её русла много орошаемой плодородной земли. Земля поделена на куски прямоугольной формы площадью по несколько гектар, называемые здесь "чакры" (chacra). Там и живут в своих усадьбах фермеры, в том числе и русские староверы.
Нашёл одну чакру, оттуда как раз парни молодые выезжали на авто.
Узнал, что старосту их зовут Тимофей Снегирев и ехать до него ещё километров 25 по грейдеру. Насчёт ночёвки ничего путного не сказали, но я так понял, что можно к любой семье попроситься.
Поехал в городок осмотреться, пока ещё было время несколько часов до темноты. Там у таксистов случайно узнал про русского, живущего в городе. Зовут Савелий Молодых. Он мне посоветовал поехать к его отцу и брату в чакры недалеко отсюда и нарисовал план. К себе не вписал, ссылаясь на отсутствие места. Живёт с женой-аргентинкой и несколькими маленькими детьми.
В общем, в итоге я приехал туда, поболтал с дедом-инвалидом, сходил в баню, потом сын проводил меня в какой-то заброшенный, загаженный коровами домишко с единственной кроватью и там я и уснул.
65км

24 октября

Проспал долго. Кстати, обычно я просыпаюсь в 6 утра, выезжаю в среднем в 7:30, на ночёвку становлюсь в 19:00-19:30, засыпаю в 22:00-22:30
Сегодня воскресенье - выходной. У меня тоже выходной.
Пошарился по городу, пару часиков посидел в парке у реки.
Народ тут массово устраивает пикники. У них специальные очаги выложены из кирпичей, через каждые метров десять. Семьями сидят вокруг них весь день и жарят целыми тушами поросят и барашков. Пожрать любят вобщем. Наверно поэтому все толстенькие, даже я бы сказал жирные. Встречаются ну просто нереально располневшие особи.
Наконец-то полез в инет. Цена за час - 3песо (23руб). Есть наушники, веб-камера, картридер, юсб.

Вечером снова поехал напрашиваться на ночь к староверам. У одних гости из Бразилии приехали, у других мест нет, третья бабушка слепая, а сын уехал, боится пускать, у четвёртого паренька родители уехали. Короче до темноты я мест восемь объехал, везде какая-то заковырка. В итоге опять во вчерашний сарай залез и там и заснул.
Да, фотки я не делал, они этого не любят. И ещё живут все в основном бедновато на вид, домики маленькие, обшарпанные, во дворах беспорядок.
В яблоки в садах пока маленькие совсем, черешня зелёная, абрикосы тоже. Виноград только собирается расцветать.

Зелёная черешня Зелёная черешня
Зелень Зелень
25 октября

Поехал дальше не особо торопясь, тем более что-то не очень едется. Ветер как обычно встречно-поперечный, ландшафт скучный - пампасы со слабо выраженной холмистостью.
Сегодня проехал посёлки Darwin, Colonel Belisle, Chimpay, Chelforo.
Сhimpay считается главным по выращиванию черешни. Даже какой-то праздник проводится в первых числах декабря. К сожалению поспевать она начнёт только через пару недель.
В этих местах, насколько я понял, много итальянских поселенцев. По-этому встречается много названий с итальянским уклоном. Так же часто вижу хорошо экипированных шоссейников на карбоновых велосипедах.
Ещё надо отметить об обеденном перерыве. Он тут катастрофически длинный, с 13 до 17 часов. Даже супермаркеты закрываются. Очень не удобно пару раз напарывался, еле находил один на весь город магаз открытый.
Ночевал в русле пересохшей речки, потихоньку накрутил 97км.

Ангары-холодильники для фруктов Ангары-холодильники для фруктов
Церковь Церковь
26 октября

Добрался до городка Villa Regina.
Вдоль дороги начались бесконечные сады - яблоня, груша, слива, виноградники. Через каждые несколько километров построены огромные ангары-холодильники, где хранят и загружают в фуры урожай.
До сих пор увозят отсюда яблоки прошлогоднего сбора.
Деревья в садах посажены вплотную друг к другу, около метра расстояние. Страшно представить, сколько всяких удобрений и химии надо вбухать в землю, чтобы получить при такой частой посадке хороший урожай и защитить деревья от вредителей...
Автозаправочные станции Аргентины имеют ряд полезных свойств. Практически всегда там есть туалет. В некоторых, особенно стоящих на трассах вне города, имеется душ с горячей водой (бесплатный), я правда ещё не испробовал. Также, либо бесплатно, либо за 1 песо, можно налить кипяток из специальной бочки-кипятильника. И самое полезное - обычно имеется магазин, совмещённый с кафе, где можно присесть и выйти бесплатно в WiFi интернет. Что-то покупать не обязательно, никто не прогонит. Розетки тоже есть. Я сегодня первый раз этим свойством пользовался.
На горизонте нависла огромная туча и стала потихоньку приближаться. Я доехал к вечеру до городка General Roca и ради интереса решил попробовать обрести бесплатную ночёвку при помощи католической церкви.

В 8 вечера там как раз началась служба и пришлось ещё пол-часа провести в ожидании падре. Им оказался молодой, общительный мужик. Я ему поведал, что сам из России, еду из Аргентины в Венесуэлу, денег почти нет, опасаюсь чёрную тучу. Ещё пол-часа он бился над моей проблемой вместе со своими сослуживцами. В конце концов порешили заселить меня в гостиницу, содрав с меня 30 песо (220руб) и добавив остальное из кармана церкви. Падре вытащил откуда-то велосипед и бодренько вкрутил, я еле за ним поспевал.
Вписали меня в двухместный номер с горячим душем. Только улёгся, как начался ураган с молниями. Дождь лил как из ведра не переставая до 10 утра. Брр...
Интуиция не подвела, не хотел бы я эту ночь в палатке просидеть, поддерживая её своды.
В общем, церковь помогла, но не бесплатно, ну всё равно некий опыт получил.
106 км

В гостях В гостях
27 октября

Выехал поздно из-за дождя. Подозрительно, что всё закрыто и народу на улицах нет. Оказалось, сегодня перепись населения в Аргентине и всем приказано сидеть дома, а ещё в этот день три года назад помер муж нынешней президентки Кристины Киршнер.
Банки естественно тоже не работают, а денег у меня осталось 13 песо. Еду в крупный город Neuquen, до него 45км.
В одном саду у дороги встретилась открытая лавка, торгующая яблоками и грушами. Я купил сначала сдуру пару кг яблок, а то вообще еда кончилась, потом заметил рядом большущие ящики с некондицией, типа бочок чуть помятый или форма плода не идеальная. Спросил у бабульки - можно брать? Набирай сколько влезет!
В итоге набил рюкзак до отказа яблоками, а живот - грушами.
Ночую в этот раз в аргентинской семье, найденной через сайт couchsurfing.com у тётеньки Лукреции и её сынишки Рикардо.
Прошлялся до вечера по городку, потом съездили на ихней машине на реку посмотреть. Тётенька прожила в штатах 4 года, по-этому неплохо владеет английским. Удалось более-менее пообщаться.

28 октября

Мне выделили целую комнату с огромной кроватью, отоспался на славу. Шлялся по городу, сидел в инете.

29 октября

Надо ехать дальше, хочу быстрее попасть в лето. Прохладно.
Часов до 12 проехал 40км с небольшим встречным ветром. Было вполне терпимо, как вдруг резко начался реальный ураган. С трудом дотянул ещё пару км до какого-то придорожного магазинчика где и завис до вечера. Ехать абсолютно не возможно, ветер сметает всё на своём пути. На ночь хозяин впустил меня в недостроенную душевую.
Там висела на потолке 100ваттная лампочка с проводом, я её открутил и подвесил на верёвке прямо над спальником, чтоб дополнительный обогрев был.
Километраж в этот день перевалил за первую тысячу.

30 октября.
Ветер нифига не стих, но вроде день теплее немного должен быть, солнечно. 10 километров до АЗС я ехал 2 часа, просто смех. Потом ещё пару километров прополз до поворота на городок Zapala. Часок проавтостопил, остановил джип. Джип провёз меня километров 65 до городка Cultral-Co. Там я хорошенько протупил несколько часов, ветер отбивает всякое желание куда-то ехать. К вечеру выехал 5км за город на пост дорожного контроля. Застопил джип до Zapala, прокатили меня ещё на 70км. Высота тут уже 1000м, ветер стал холоднее. Долго пытал тётеньку в офисе туринформации, где можно бесплатно переночевать. В конце концов отправили меня в муниципальный кемпинг, уверив в возможности спать в домике. Ещё 6км борьбы с ветром по темноте и я на месте. Домик тут только один, в нём сидит парень Карлос. Скучно тут ему, никого сейчас нет, и он долго меня терзал вопросами. Зато подарил хорошую карту провинции. Ночевать в палатке не реально, ветер ураганный и холодрыга. Опять залез в туалетный домик в дамскую комнату. Там есть пара туалетных кабинок, горячий душ, раковины с зеркалом, розетки и свет. Ну и пустого места на полу вполне хватит для ночёвки 5-7 человек.
Если ветер и дальше не утихнет, займусь вплотную автовелостопом...

Да, кстати, я ещё не писал про офисы туринформации. Они есть практически в любом городке. В крупных городах их несколько. Полезны бесплатной картой текущей провинции и города с пояснениями. Больше вроде ничем ценным не обладают. Сотрудники говорят только на испанском.

Пампа2 Пампа2
Пампа3 Пампа3
Флора Флора
31 октября

Чудо свершилось, утром ветра нет вообще, на небе чисто.
До обеда с удовольствием прокатил около 50км до крупного посёлка Las Lajas. На западе сверкают снежными вершинами Кордильеры.
Наконец-то начался рельеф, не так скучно ехать, как в плоской пампе.
Жарища весь день, на солнце градусов 30. Вот ведь как резко погода изменяется. После Лас Лахас машин совсем мало, примерно раз в 10мин проезжают, только к вечеру чуть участилось движение.
Жилья попадается очень мало, растительность как в пампе - колючие кусты. Много пасётся коз, лошадей и коров.
Заночевал в палатке, вечер тёплый.