Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.
Боливия
27 ноября

боливия боливия
Рядом был пост полиции и полицейский тормознул мне джип до Pichanal. Оттуда я уже вкрутил до самой границы. По пути понравился посёлок Hipolito Urigoyen, очень зелёный и много мест для отдыха.
Проскочил Libertador Oran, начались бесконечные банановые плантации с одной стороны и помидорные поля с другой. Иногда апельсины тоже встречаются. За 1кг помидор тут просят 1песо, но честно говоря, самые дешёвые российские томаты намного вкуснее, чем самые дорогие аргентинские.
Высота 400м, жара просто адская, семь потов сегодня с меня сошло.
Осталось денёк потерпеть и пойдёт набор до 1600-1900, там попрохладнее.
Границу проскочил минут за 20.
Сразу замечаю отличия, со стороны аргентинцев большой пост таможни и большой пост пограничников, со стороны Боливии сидят только два дядьки. Заскочил в Bermejo на полчаса поменять деньги и рванул дальше, а то скоро темнеть начнёт.
Асфальт отличный, траффика почти нет. Тут меня догнал местный байкер Эдуардо, у него вечерняя тренировка. Мы с ним кое как поговорили, пока он с десяток километров меня сопровождал. Посоветовал мне заночевать на территории школы, что я и сделал.
На моё счастье здесь оказалось даже некое подобие душа.
Ночью с одной стороны неба сверкали звёзды, с другой - молнии из чёрной тучи, но дождя так и не было.
28 ноября

боливия1 боливия1
боливия3 боливия3
неприятность неприятность
Адские летающие твари продолжают грызть мои ноги, как только остановишься. Это заставляет двигаться более напряжённо.
У одного дома заметил апельсин в руке у мужика, подъехал, говорю, дай мне тоже Дядька нарвал в саду целый тазик, денег не взял
Сегодня всё небо затянуто серыми тучами, моросит. Но ехать под дождичком приятно, температура в самый раз, не жарко и не холодно.
Дорожка вьётся с постепенным набором высоты вдоль речки Bermejo по красивому, очень узкому каньону с практически отвесными стенами. Верхушек гор не видно из-за низкой облачности, зелёные и влажные джунгли оплели каждый клочок земли.
Часто встречаются небольшие селения и просто отдельные дома.
Наблюдаю как меняется природа с набором высоты. Краски постепенно из зелёных и сочных переходят в коричневые и суховатые. Исчезли пальмы бананов и папай. Апельсины, мандарины, лаймы, персики и слива доминируют в придорожных садах. Горы лысеют, снова покрываясь колючими кустами и кактусами.
После примерно 1200м исчезли на мою радость гнус и комары, ну и дождик тоже затих. Из животных встречаются коровы, ослы и хрюшки.
К вечеру дополз до отметки 1500м. В селении La Merced подрулил к какому-то мужику спросить о возможности переночевать под крышей, он меня и пустил к себе.
29 ноября

Padcaya Padcaya
боливия2 боливия2
Бьёрн и Анна Бьёрн и Анна
Каньон Каньон
В Аргентине люди при встрече говорят Hola - Холя - Привет, а тут более сдержанно - Buenos dias - Добрый день.
Заметно поменялся автопарк. Самая популярная марка - Тойота. Древних развалин практически нет, все машины очень свежие.
Пол дня ехал в облаке, видимость метров 50, влажно, иногда капает.
К обеду дополз до уютного городка Padcaya, преодолев один большой перевал примерно 2150м и несколько мелких.
После этого долго катил вниз до высот 1700-1800 по пологому спуску.
В этом районе популярно выращивать виноград, виноградники окружили дорогу со всех сторон, встречаются бодеги и реклама боливийского вина. Эта традиция сохранилась здесь ещё с колониальных времён из-за климатических условий, идентичных испанским.
До города Tarija добрался под вечер.
Тут я планировал остановиться у одного местного парня, но у него не оказалось места в эти дни. Пришлось воспользоваться услугами гостиничного бизнеса. Самое дешёвое жильё в центре на одного человека 45 боливиано(200руб), на двоих было бы дешевле. Это маленькая, но опрятная комнатка с одной или двумя кроватями, все удобства снаружи.
Тут я познакомился с немецкой парой - Бьёрн и Анна. В данный момент они путешествуют на простеньких велосипедах, купленных в Аргентине, без фанатизма, иногда пользуются автобусами. Я был очень удивлён, ребята классно говорят по-русски. Оказывается они жили несколько месяцев в Киеве и выучили язык. А в прошлом году проехали на поездах из Москвы в Пекин. Собираются встречать НГ в городе Капакабана на озере Титикака, возможно и я подтянусь туда к этому сроку.
30 ноября

Окрестности Tomatitas Окрестности Tomatitas
Рынок Tomatitas Рынок Tomatitas
Рынок Tomatitas1 Рынок Tomatitas1
Немцы поехали в сторону Потоси, я их проводил километров 10 и свернул в сторону. Тут есть одно интересное место для отдыха в районе посёлка Tomatitas. Это горное ущелье с небольшой речкой, в некоторых местах образовавшей естественные водоёмы и водопадики, в которых можно купаться. Несколько часов я здесь провалялся, жуя манго и периодически окунаясь.

К вечеру снова вернулся в хостель.
Цены на некоторые вещи:
Большая папайя 10бол (45руб)
Большое манго 2бол (9руб)
Арбуз 10-20бол (45-90руб)
Бананы крупные 10шт 6бол(28руб)
Интернет 2.5бол/час (12руб)
Симка 10бол, пакет 30мб жпрс траффика в день - 3бол(14руб)
или 45мб за 25бол в месяц
1 декабря

zoo zoo
Tajira Tajira
Зависаю в городе, думаю над предстоящим маршрутом.
Посетил местный зоопарк. Зоопарком это конечно трудно назвать, но всё же... В центре грязное озерцо с островом, где живут в пыли исхудалые обезьянки. Есть несколько клеток с птицами и хищниками. Всё тут какое-то облезлое и не ухоженное, ничего, кроме жалости не чувствуется.

Как это ни странно, но овощи, фрукты и вообще все свежие продукты в городе купить достаточно не просто. Продаётся это только в центре на дорогом рынке и вокруг него или нужно ехать несколько километров на окраину. Там рынки здоровые, дешёвые и есть всё, что душе угодно.
Магазинов крупных практически нет, только небольшие забегаловки.
Но зато очень много уличного фастфуда, любителям экспериментов над своим желудком есть чем заняться.

2 декабря

Tarija1 Tarija1
Ещё денёк просидел в цивилизации. Нашёл один серьёзный веломагазин. Там много всяких шимановских дорогих железок типа LX-XT-XTR, есть велообувь, большой выбор покрышек Hutchinson. Мне понравились за 35долл штука, конечно не купил, жду, когда мои вконец сотрутся. Но пока шлялся по городу, набрёл на район с маленькими магазинчиками дешёвых велосипедов. Нашёл здесь классную покрышку Specialized Crossroads, правда всего одну. Цена смешная, 40бол(180руб), пришлось купить.
3 декабря

Путь в Entre Rios Путь в Entre Rios
Путь в Entre Rios1 Путь в Entre Rios1
Путь в Entre Rios2 Путь в Entre Rios2
Наконец-то вырвался из города, еду на восток в Entre Rios, до него около 100км. Первые 30км асфальт тянется на высоте примерно 1900м, дальше начинается грейдер и подъём на перевал El Condor 2660м длиной 17км. Грейдер во многих местах очень пыльный, склоны гор сухие и голые, но всё же тут как-то умудряются жить люди. Машины попадаются не очень часто, но всё же я надышался и наелся пыли боливийской

За перевалом всё кардинально меняется, появляется зелёная растительность, чем ниже, тем сочнее и крупнее.
Лечу вниз по узкому ущелью. В одном месте даже попался кусок нового асфальта. Через годик наверно тут всё закатают в асфальт. Через 13км спуска свернул на строящуюся новую дорогу, срезающую пару больших подъёмов. Сейчас она правда большей частью грунтовка, но зато всё время вниз по красивейшему каньону маленькой речки. Даунхилл получился зачётный ещё на 25км.

К вечеру въехал в Entre Rios, маленький городишко на высоте 1200м. Тут уже чувствуется излишнее тепло, душновато. На небе сгустились тучи, заночевал за 25бол (120р) в какой-то местной дыре.
Комары ночью замучили, пришлось палатку прямо на кровать ставить. Дождик всё же полил, не очень долго, но как из ведра.
87км
4 декабря

Entre Rios Entre Rios
Место ночевки Место ночевки
Нежданные арбузы Нежданные арбузы
По пути в Timbay По пути в Timbay
По пути в Timbay1 По пути в Timbay1
Повернул на север, хочу попробовать проехать от Entre Rios через Timbay и Huacareta в Monreagudo. На картах и космоснимках эта дорога вроде просматривается.
Весь день вкручиваю по грейдерам, машин почти нет, периодически попадается жильё. Вокруг горы, заросшие чем-то типа джунглей, но сухих, дожди видимо в этом районе идут редко.
Фруктов тут совсем не найти. В одном посёлке увидел арбузные корки на дороге, подруливаю к магазину - где арбузы ? - Вон в тот дом иди, там есть.
Тут мужик один сам их выращивает и продаёт. Первый я слопал бесплатно, ещё три кое-как утрамбовал в рюкзак. Цены мизерные.
Нашёл большущую ракушку, прямо как морскую, интересно было бы посмотреть на улитку, которая там жила...
Проехал Timbay - посёлок вроде с виду не большой, но есть пара едален и даже гостиница. К вечеру доковылял до реки Rio Pilkomayo.
Дорогу прокладывали какие-то извращенцы. Вместо того, чтобы прокатать прямую трассу вдоль реки, эти маньяки обошли все окрестные склоны гор. Получилось бесчисленное множество локальных перевальчиков по 100-150м. Укатался до чёртиков, у моста был после заката.
Хотел заночевать сначала на реке, но в районе моста живут люди, воды мало, да и мутная она сильно. Лёг спать на кровати под навесом в ближайшем дворе. Комары ночью спать мешали, снова не выспался, в следующий раз буду ставить палатку.
Люди стали говорить при встрече не только "Буэнос Диас-Добрый День(до обеда)", но и "Буэнос Тардес-Добрый День(после обеда)"
Некоторые сеньором обзывают, прям как-то не удобно.
Что-то мне про это ещё продавец арбузов втирал, упоминая церковь. А вечером бабушка, у которой ночевал, что-то говорила тоже про церковь и про много белых немцев-гринго, которые дальше по дороге живут. Миссионеры чтоль тут какие работают...