Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.
19 декабря

Pazna Pazna
Плантации злака киноа (quinoa) Плантации злака киноа (quinoa)
Путь до Оруро1 Путь до Оруро1
Колбасился по грейдеру часа четыре, наколбасил всего 28км.
Изредка попадаются джипы с туристами.
Вокруг песчанная пампа с кустиками пожухлой травы. Иногда встречаются распаханные участки, где сажают киноа (quinoa). Это такой злак, известный ещё с до инкских времён, растущий только на большой высоте андских плоскогорий. По виду напоминает пшено, только белого цвета, а само растение прямо как наша лебеда.
Говорят очень питательная эта киноа, мне правда пока не довелось испробовать.
Наконец меня нагнал очередной грузовик с солью, куда удалось вписаться за сущие копейки.
Ещё часа три-четыре расколбаса, и перед городком Challapata началось новое мега-шоссе. Я вылез здесь, в надежде найти очередную миграционную службу , но был послан в Оруро. Ещё километров 40 до вечера пролетел с наслаждением и попутным ветом до микрогородка Pazna. В таких местах дешевле всего ночевать. Тихо, уютно, народу нет, ночь в тепле и комфорте стоит 10-15бол (45-70руб)
72км
20 декабря

Стена в Оруро Стена в Оруро
Сувениры в Оруро Сувениры в Оруро
Ветер сильный, но дует сбоку, едется вполне нормально. Тем более в последние дни я халявил и поднакопил сил, да и акклиматизация можно сказать завершилась. Вобщем на высотах около 4000м надо хотя бы дня три, чтобы почувствовать себя снова в форме.
В пригороде Оруро на фруктовом развале огромные спелые манго отдают за 1бол, т.е. 4,5руб, забил рюкзак до верха, чтоб на пару дней хватило
Минимальная цена за нормальный ночлег недалеко от центра 25бол (113руб)
90км
21 декабря

Орура Орура
Высота города примерно 3700м. Он полукольцом охватывает высокую гору более 4 тыс метров высотой. По-этому здесь много смотровых площадок, но я что-то обленился и по горам особо не лазил
В конце февраля-начале марта в Оруро проходит известный на всю Южную Америку карнавал. Говорят, в это время найти здесь место в гостинице нереально. Вообще Оруро считается центром народного фольклёра Боливии. На улицах часто встречаются заведения, производящие одежду и аксессуары для артистов. Около жд-вокзала я набрёл на скопление лавочек музыкальных инструментов. Прикольные там встречаются штуковины.

На вокзале сфоткал расписание и цены, вдруг кому пригодится. Велосипед вроде провозят без проблем в багажном вагоне, надо только доплатить около одного доллара.
Архитектуры тут тоже всякой допотопной хватает.

В больших количествах на рынках стали появляться авокадо различных видов. В Сукре продавали миниатюрные, сантиметров 5-6 длиной, тут же просто гиганты какие-то. Вкуснятина, но я уже не успеваю всё пробовать, слишком большое разнообразие фруктов для меня 

В миграционке снова долго копались и опять затребовали 210 боливианов. Надоело мне это уже, похоже бесплатно продлить визу нереально. Поеду после Ла-Паса в Перу за новой.
22 декабря

Ла Пас Ла Пас
Ла Пас1 Ла Пас1
Словил на выезде из города пустой грузовик до Ла-Паса. До него около 220км хорошего асфальта.
На полпути сгустились тучки и пошёл дождик, а потом даже град. Но я завернулся в большой кусок картона и неплохо провалялся три с половиной часа. А из града в углу кузова даже небольшой сугробчик образовался
У Ла-Паса очень интересное место расположения - это огромная котловина, зажатая между гор.
Высота в центральной части города 3500-3600м, наверх ведёт несколько серпантинов и одна, более пологая автомагистраль. А также миллион пешеходных лесенок.
На равнине над столицей постоянно строится новый торговый город Эль Альто, тут же расположен международный аэропорт. Высота 4100м. Тяжко наверно бывает прилетевшим сюда без акклиматизации...
Встретился вечером с Эриком. Прикольный парень из Москвы
Он едет на велосипеде из Перу, проехал всю Боливию, завтра на автобусе отправляется на север Чили. Долго бродили до ночи по центру, болтали на разные темы.
Мы с ним пытались встретиться раньше и прокатиться часть пути вместе, но не сложилось к сожалению (
23 декабря

Ла Пас вечером Ла Пас вечером
Эрик и Илья Эрик и Илья
Проводил Эрика на автобус и продолжил поиски веломагазинов.
В Ла-Пасе есть несколько турфирм, организующих велопоездки. В основном это скоростной спуск вниз с гор по различным трассам. Особой популярностью пользуется знаменитая "дорога смерти".
Я побывал в мастерской самой крупной конторы "Gravity". Координаты s16o31.070 w068o07.665
У них парк из не менее сотни очень крутых фрирайдных байков известных марок с очень хорошим оборудованием. Есть небольшой выбор запчастей. Покрышки к сожалению только очень широкие для экстрима. Других мест в городе, где можно найти хоть что-то стоящее, нет. Только развалы китайского ширпотреба.
Наверху в Эль Альто, на рынке "16 de Julio" есть один магазинчик с кое-какими неплохими вещами. Но покрышки опять же только дешёвые.
Вообще Ла-Пас мне совсем не понравился. В центральной части одна большая пробка из машин и пешеходов. Движение ужасное, улочки узкие, подъёмы и спуски адские. С велосипедом там делать точно нечего. Пешком-то в некоторых местах с трудом удаётся протиснуться... Не знаю, может это только перед Новым Годом такая давка.
Удивительно легко с первого захода нашлось дешёвое жильё недалеко от автобусной станции. Стандартные 20 боливианов (90руб), к тому же ещё с отличным видом на город с балкона.
С каждым днём на улицах появляется всё большее количество различных сортов манго. Жёлтые, немного вытянутые, с красными бочками - самые вкусные из тех, что я когда-либо пробовал. У них необычайно сочная и нежная мякоть с тонким ароматом не то земляники, не то ананаса. Даже знаменитые тайские манго проигрывают им во вкусе. 
Последние дни каждую ночь идёт ливень до 8-9 часов утра. Начинается дождевой сезон.
24 декабря

Натюрморт Натюрморт
Неизведанный фрукт Неизведанный фрукт
Чтобы не тащиться через пробки наверх по серпантинам, есть простой и дешёвый способ выброски из адского мегаполиса. На площади "Plaza Izabel la Catolica" конечная остановка маршруток в аэропорт. У них на крыше большой багажник, куда без проблем кладутся велосииеды. Цена 4-5 бол (20руб), только надо говорить что вам не в аэропорт, а только до верха, до рынка Ceja.

Бродя по толкучкам нашёл бананы красного цвета, кстати очень вкусные и ароматные. А также неизвестный науке съедобный стручок, по форме напоминающий манго. Пришлось приложить немало усилий, чтобы его расколоть. Внутри оказалась сухая сладковатая мякоть с косточками, по вкусу как сухое молоко всухомятку. Уж не знаю, как его употребляют, может в воде надо разводить...
25 декабря

Граница Граница
Дождь. Сижу в гостинице до последнего. После 12 вроде стало потише, беру курс на Титикаку.
Город El Alto оказался очень даже немаленьким, километров 10 я вилял между бесчисленных маршруток, пока наконец не начались поля с редкими домиками.

Дорога радует хорошим асфальтом, широченной обочиной и низким траффиком.
Каждые 200-300 метров встречаю кучки людей, похоже семьи, или просто стайки детей. Некоторые сидят рядом с дорогой на траве, кто-то выбегает на полотно, протягивая проезжающим машинам шапки. Я так и не понял, как они все здесь оказались и с какой целью. То ли это работники с полей, ожидающие транспорт, то ли это побирающиеся нищие, правда не понятно где живущие, домов поблизости не видно. На меня конечно обращали внимание, особенно дети, но никакой агрессии не проявляли.
Ближе к вечеру нудный моросящий дождик прекратился. Даже солнце сумело пробиться через тучи.
Проехал мимо Tiwanacu. Это древние развалины неизвестной цивилизации, построенные по технологиям, до сих пор недостижимым для сегодняшней науки и техники. Конечно у оффициальной истории на всё есть ответ, но мне больше по душе версия, высказанная в фильмеПеру и Боливия задолго до инков Часть 5. Проигравшие войну (Андрей Скляров) 2008 г. Заезжать не стал, ужасно не люблю, когда иностранец должен платить за посещение подобных мест в десять раз дороже местных жителей. Да и поздно уже, а ночевать рядом с туристическим местом не выгодно для кошелька.

Проехал ещё немного до городка Guaqui. Вот такие места мне нравятся. Тут жители ещё не развращены белыми туристами и относятся к тебе на равных. Тёплая ночёвка под крышей 45руб.
Кстати тут есть громадная, очень старая церковь, 15-го что ли века.

81км
26 декабря

Перуанский базарчик Перуанский базарчик
Ритуал Ритуал
Кручу вдоль озера. Но это ещё не совсем Титикака, а скорее его придаток, называемый Lago Huicaimarca. Берега в этих местах заболоченные, поросшие тростником, по-этому к воде не подойти.
Пограничный город Desaguadero порадовал контрастом. Переход между странами представляет собой мост через небольшую речку. На боливийской стороне моросит дождик, рынок полумёртвый, магазины почти все закрыты. На перуанской светит солнце, шляется куча народу, жизнь кипит. Граница чисто формальная. На мосту стоят два полицая и проверяют машины. На пешеходов и велосипедистов ноль внимания. Так что если надо, можно сходить в другую страну на некоторое время без виз и прочих формальностей. Особенно учитывая, что у меня за месяц в Боливии ни разу не проверяли паспорт. Да и полицейских я почти не видел.
Сразу бросаются в глаза трёхколёсные велосипеды с кузовом или диванчиком спереди. На них перевозят грузы или используют как такси. Ещё распространены трёхколёсные мотоциклы с крышей, также используемые в качестве такси.
В Перу обнаружились новые сорта манго, они более вкусные и спелые, а стоят дешевле

Следующий по курсу маленький городок Zepita. Тут тоже очень красивая древняя церковь. Рядом с ней проходит некое собрание. Народ в чёрных одинаковых костюмах выстроился перед оратором по-струнке, как в армии. Оратор что-то зачитывает, потом командует повернуться налево, ещё что-то читает и командует повернуться направо. Я минут десять за этим понаблюдал, смысла не уловил...

Продолжаю двигаться вдоль берега к ещё одному перуанскому приграничному городку Yunguyo. На боливийской стороне известное туристическое место Capacabana.
Дорога здесь насыпная, асфальт только на половине пути. На протяжении всех 35 километров тянется бесконечная деревня. Берег застроен и засажен, ни одного дикого места не осталось.
Огороды -дома, огороды - дома.
Картошка, бобы, киноа.
Я не поехал в Пуно, а сделал крюк в Yunguyo из-за упоминаний о боливийском консульстве, находящемся здесь. Но информация оказалась ложной, по этим адресам ничего нет, да и все местные отсылают в Пуно.
Мне понравились перуанские рынки. Из-за повального использования грузовых велосипедов, проходы широкие и позволяют без труда по ним кататься, тогда как в Боливии и пешком-то с трудом протолкнёшься.

К вечеру на юго-западе начала чернеть и нарастать огромная туча. Я не послушал своё подсознание и вкрутил прямо навстречу стихии. Но через пять километров встречный ледяной ветрищще с начинающимся дождём сломили мою баранью упёртость, вернулся в город.
Самое дешёвое жильё 5 солей (60руб), более-менее пристойное - 7 (80руб).

85км.
27 декабря

Дождик уже начинает надоедать.
Доехал на маршрутке до Пуно, чуть больше 100км - 7солей(80руб), байк на крыше.
В консульстве Боливии говорят приходить 3 января, тогда дадут бесплатно новую визу. Типа бесплатно можно только один раз в год. После небольшого объяснения моей сущности консулу, он согласился выдать визу хоть сегодня, но за 20 баксов. Я задумался надолго, аж до следующего дня. Вроде и в Амазонию охота, но там сезон дождей, да и чтоб туда добраться надо минимум три дня отмокать и мёрзнуть, переваливая через андский хребет. 
Здесь, на Титикаке, убивать четыре дня до НГ от скуки свихнёшься, плюс опять же погода не сахар...
Город Пуно - туристический отстойник. Главная развлекуха - катать турьё на лодках на тростниковые острова.
Жильё минимум 10 солей, в центре от 30 (350р). Мне повезло на этот раз, сторговался за 8 в новом hospedaje Olimpo (площадь Dante Nava). От центра не очень близко, но зато всё новое и чистое, горячий душ. Владельцы очень душевные.


Комментарии
А в джунглях амазонки вы не были? Моя мечта там побывать. 
Guest07.03.13, 06:43
Спасибо 
Хоть и мало описаний жизни местного населения, а читать было очень интересно, увлекательно. Этот колоссальный труд, наверное, будет окончен чем-то замечаельным...
Guest15.04.12, 19:50
Спасибо!  
отличный материал! прочел все с большим удовольствием! почему не до конца?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте