Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.
Перу 
28 декабря

Заехал ради интереса на автостанцию узнать цены на автобусы. Ну и как-то спонтанно сразу сел на автобус до Арекипы.
Всё же решил убежать в тепло к океану наиболее простым способом. Ехал 5.5 часов, 320км. За это отдал, страшно сказать, целых 10 солей (115руб). Что-то как-то нереально дёшево. Даже в Боливии на грузовиках дороже перемещаться. Автобус здоровый, вполне комфортный, багажные отсеки размером с гараж, байк туда заезжает свободно.
Думал по пути, может вылезти на повороте на каньон Колка (Colca), известное туристическое место, тут наблюдают за полётом кондоров. Но когда автобус с высоты Пуно 3600м поднялся выше 4000, дождь стал лить вообще не переставая, вокруг туман, с гор текут ручьи, а в каком-то месте даже снегом немного припорошило землю. Не, нафиг, Арекипа, так Арекипа...
В конце пути свершилось чудо при сбросе высоты с 4000 до 2300. В какой-то момент тучи начали исчезать, показалсь солнце. Почва совершенно сухая, дождей тут как и не было.
По пути прочёл, что Арекипа второй по величине город в Перу после Лимы. Да уж, не особо приятная информация. 
Приехали на закате. В районе терминала куча гостиниц, стандартная цена за одноместную камеру 10с.

29 декабря

Арекипа Арекипа
Бивуак Бивуак
Кактусовые плантации Кактусовые плантации
Ландшафты инопланетные Ландшафты инопланетные
Ландшафты инопланетные1 Ландшафты инопланетные1
Панамерика Панамерика
Арекипа - ещё один туристический отстойник. Центр вполне ничего, архитектурных изысков хватает. Только уж очень много народу шастает. После 9 часов толпы потребителей вылазят на улицы и начинают потреблять, перемещаясь между магазинами, кафе, торговыми центрами, бутиками и прочей потребительской инфраструктурой.

Поддался стадному чувству и посетил наконец-то реальный веломагазин, где приобрёл новую лёгкую покрышку CST Cheyenne 2.1 за 22с(260руб).
Есть также некоторый выбор кевларовых Maxxis и Kenda, цены от 35 до 50с. Ну и всякого нормального железа тоже хватает. Адрес: Santa Rosa 207, координаты S16o24.016 W071o31.702

Так же в городе есть веломагазы китайского барахла на рынке, но если там поспрашивать, можно отрыть что-то пристойное. Координаты S16o25.516 W071o32.244

Долго искал нормальную карту страны, обошёл все книжные в центре, цены нереально высокие, за одну небольшую бумажку формата А2 хотят 35-45с (370-500р)
Самая дешёвая из приличных карт стоит 25с, но её неудобно использовать, больно здоровый лист. Атласов типа книжки вообще нет. Пока обхожусь картами из туринфо.
В 13 часов наконец-то адский мегаполис позади. Правда пришлось ещё преодолевать десять километров узкой дороги, трущоб, пыли, кучи фур и автобусов. Вот так всегда, чем прилизанней центр, тем шире вокруг него кольцо грязи. А ещё тут больше половины всего городского автопарка - микро-такси Дэу с водителями-камикадзе.
Вобщем полный ахтунг эта Арекипа...
Единственное стоящее место на мой фруктоповёрнутый взгляд - плодо-овощная база. Координаты S16o25.602 W071o32.402. Тут есть всё, цены ниже плинтуса.
Еду по Панамерикане в сторону океана, до него ещё 170км.
Ландшафты инопланетные, гранит и песок, больше ничего, ни одной травинки или кактуса.

Только в долинах речек теплится жизнь.
Тут много орошаемых полей, сажают много кукурузы, гороха, фасоли. Сейчас идём массовая уборка лука. Часто попадаются деревья инжира, кое-где уже спелого. В одном месте проехал целые поля кактусов, уж не знаю, что в них ценного, наверно плоды.

Встречаются виноградники с краснеющими гроздьями, ммм...
На ночь отошёл от дороги подальше за холмы, в спальнике даже немного жарковато было.

71км
30 декабря

Океан Океан
Панамерика1 Панамерика1
Голландцы Голландцы
Ландшафты инопланетные2 Ландшафты инопланетные2
Микропустыня Микропустыня
Попалась сегодня микропустыня длиной около 30км. На желтоватой твёрдой почве неметены ветром барханы из мелкого белого песка. Все как один одинакового размера в форме полумесяца. Не верится, что природа способна сотворить такую симметрию.
Встретил парочку из Голландии, они делают круг Парагвай-Боливия-Перу-Аргентина-Парагвай.
Дует сильный ветер с океана, и, хотя высота постепенно понижается, ехать быстрее 15км/ч не очень получается.
Только под самый вечер добрался до основного спуска с 1000м до 0.
15км пролетел на одном дыхании.
Океан показывается только в самом низу, скрываясь до этого за горами.
Весь берег застроен, тут очень длинный плоский пляж. Допилил до городка Camana в темноте. Буду тут встречать НГ.

124км
31 декабря

Еле нашёл дешёвую каморку, все гостиницы забиты местными.
Ничего особо интересного городок из себя не представляет, кроме как отсыпаться и отъедаться заняться тут больше нечем. Пляжи далековато, километров 5 ехать. Так как купальщик из меня посредственный, предпочёл поспать подольше. 
НГ конечно тут отмечают с меньшим размахом, нежели у нас. Но тоже ходят толпами между магазами и лотками и скупают всякую дребедень. Пьяных не видел, наверно они пьют только в ночь, и не буйствуют, как у нас обычно бывает, а просто отрубаются. Да и вообще тут алкоголя в магазинах как-то не видно, это только Россию спаивают конкретно, в Перу видимо другие методы управления мозгами людей. 
А вот бабахали перуанцы мощно. Иногда я даже немного напрягался, если какая-нибудь бомбёжка взрывалась недалеко от моей соломенной хибары, полыхнёт ещё нафиг, пока дрыхну.

1 января

Побережье Побережье
Побережье2 Побережье2
Бивак Бивак
Побережье1 Побережье1
Побережье3 Побережье3
Думал всё будет закрыто сегодня, но нет, уличные торговцы на месте, рынок тоже функционирует, может чуть в меньшем объёме просто.
К обеду наконец выехал дальше. Вокруг города обширные рисовые поля. Днём атакует гнус, если чуть приостановишься, вечером вылетают на охоту комары.
На 4770-ом километре умерла задняя покрышка Rubena Shield. Я её за пару часов до этого закачал до дуба автокомпрессором на АЗС. Катила чудесно, но напряга не выдержала, расползлась по-середине и получилась грыжа. Если учесть, что я на ней около 1тыс ещё до похода проездил, то хватило её на 5.5тыс примерно. Для 10-и долларовой шины нормально, кстати боковины очень крепкие, ни одного пореза не было. На её место пошла Specialized Crossroads, она заметно шире, стало чуть мягче на колбасне и по песку хорошо идёт.
Очень красивый участок начинается от посёлка Оконья (Okona). Дорога прорублена через почти отвесные скалистые склоны. Тут я и заночевал на небольшой площадочке над бушующим океаном. По горкам ракушек видно, что это место используется местными рыбаками. Правда не понятно с какой целью они эти ракушки собирают, то ли для еды, то ли жемчуг ищут, то ли ещё для чего-то... В последствии мне попадались целые горы ракушек разных форм, на жемчугоносные явно не похожие.
74км
2 января

Краб Краб
Натюрморт Натюрморт
Водоросли1 Водоросли1
Океян Океян
Побережье4 Побережье4
Быстро ехать не получается, всё новые открывающиеся виды заставляют постоянно останавливаться для фотосессий.
То на огромные волны засмотрюсь, то по берегу прогуляюсь в поисках разной интересной живности.
На скалах у воды греется на солнце очень много крабиков. Попадаются прикольные морские звёзды, они очень медленно передвигаются, и присасываются к камням так, что фиг чем отдерёшь.
Перуанцы в этих местах промышляют сбором водорослей, выброшенных на берег. Они заматывают их в тюки и отвозят в приёмные пункты. Тоже не понятно, что потом с ними делают... Предполагаю, что извлекают йод.
Ночую в песках между скал, спрятавшись от ветра. Подальше от берега, там слишком влажно и ночью в спальнике чувствуешь себя как в бане. 
89км
3 января

Бивак в оливковом саду Бивак в оливковом саду
Крабики Крабики
Океян1 Океян1
Побережье5 Побережье5
Флотилия Флотилия
Долго гонялся за крабиками на одном особо каменистом участке берега. Ну очень они мне симпатизируют
За птицами тоже интересно наблюдать, правда мой фотик не позволяет их заснять.
Мощно выглядят здоровые коричневые птицы с длинными клювами, как у пеликана. Они вереницей проносятся низко-низко над гребнями огромных волн, почти не шевеля крыльями, прямо как эскадрилья бомбардировщиков.
После посёлка Танака начинаются пески и шоссе уходит в сторону от берега. Тут меня решили "спасти" американец и полячка с кучей детей на джипе и пробросили несколько километров через начинающуюся песчанную вьюгу до посёлка Яука (Yauka). Полячка даже что-то по-русски понимала.
Мне как раз пора было искать ночёвку и в Яуке оказалось отличное место. Это огромной площади оливковые сады. Оливки пока не зрелые и в садах никого, кроме редких лошадок, не замечено.
Забурился поглубже и нашёл отличную полянку между деревьями.
Удивительно, что ни гнуса, ни комаров в саду нет.
107км
4 января

Буря Буря
В пустыне В пустыне
Забор Забор
С утра до вечера дул ураганный ветер. Прямо мне в спину.
Это наверно был самый убойный день за всё прошедшее время. Особенно порадовала песчаная буря. Когда летишь сквозь пески, как будто в снежном буране, чувства непередаваемые. Часто встречались длинные пологие спуски, где скорость зашкаливала за 50. Даже спица одна на заднем колесе лопнула, не выдержав напряжения.
Иногда, если рядом проносится фура, песком обдаёт как из пескоструйного аппарата. Наверно тут можно всякие железки шлифовать, если повесить их на денёк-другой в пустыне на какой-нибудь столб.
Местные спасаются от ветра и песка при помощи щитов, сплетённых из бамбуковых щепок. Из этих же щитов собирают свои хибары самые бедные.
В обед встретился в пустыне с русскими ребятами. Они арендовали джип на пару недель и едут по самым интересным местам Перу.
Вобщем-то это встреча была запланирована заранее, ребята передали мне небольшую посылочку с родины, спасибо Витёк
К вечеру долетел до адского города Наска. Цены тут из-за сильного потока турья улётные, ещё и куча рабочих с большого количества шахт оккупировали все дешёвые гостиницы. Кое-как нашёл каморку за 10с, надо отстираться и отмыться от песка и чуток передохнуть.
128км
5 января

Наска Наска
Долго обдумывал, куда же ехать дальше, в сторону Куско или в сторону Лимы. Всё же решил в Лиму, так как в Куско слишком длинный крюк получается и неудобно будет потом оттуда выбираться, и автобус туда дорогой почему-то. К тому же вдоль побережья очень климат комфортный, ночью тепло и дождей нет. Куско оставим на следующий раз...

Снова спица лопнула, причём опять со стороны диска, где натяжение меньше, чем со стороны кассеты. И на ровном асфальте. Что-то мне эта тенденция не нравится.

Глянул чуть-чуть на линии в пустыне. Ну линии как линии, прямые и уходят за горизонт. Кажется, что их специально расчищают от камней, уж очень чистые. На рисунки надо смотреть с воздуха, с земли ничего не видно. Но полёты на ероплане - удовольствие не для русских велобомжей.

Заночевал в первой попавшейся речной долинке. Пришлось правда с километр от дороги отъехать и перебраться через вспаханное поле до более-менее дикого места.
Наконец-то увидел деревья манго с плодами, ещё чуть-чуть и созреют.
То, что продают сейчас, везут с севера страны.

30км
6 января

Оазис Оазис
Презент Презент
Места пошли малоинтересные. То пустыня, то поля. Траффик довольно заметный, спасает только широченная обочина. Иногда даже знаки попадаются, что эта полоса для вело. Неприятный кусок около 50км был полностью по пустыне, от горизонта до горизонта ровная песчано-каменистая поверхность, вдали проглядывают сквозь пелену горы. Потом начались поля, огороды, населёнка беспрерывная.
С ночёвкой очень повезло, прямо у дороги обнаружилась большая, не огороженная, плантация огромных деревьев пеканов. Орехи пока совсем маленькие зелёные, поэтому никого не интересуют. Залез поглубже и никто меня не беспокоил.
111км

7 января

Бивак Бивак
Забор Забор
Проехал мимо города Ика, самое виноградное место в Перу. Виноградники огромных площадей огорожены массивными посадками колючей акации. Виноград везде висит спелый, но почти нигде его не продают. И вообще цены тут выше, чем в других местах, куда его ещё довезти надо... Я предполагаю, что все посадки принадлежат крупным компаниям, задающим 
только им выгодные цены. Куча простого народу работает на плантациях, а живёт в пустыне в тростниковых хибарах. Проезжал мимо одного такого поселения. Судя по надписям на информационных стендах, поселение образовалось ещё 15 лет назад, а люди до сих пор живут как бомжи. Вот и в России нечто похожее происходит, земли скупаются иностранными компаниями, а население нищает и сокращается. Когда просветлятся головы, что надо иметь собственную землю, а не пахать на заокеанского дядю, не понятно...
К вечеру пошла сплошная населёнка, приближаюсь к городу Chincha. Мне всё вокруг напоминает Китай. Жмущиеся друг к другу огороды и дома, ни одного свободного клочка земли, пыль, нескончаемый поток авто. Люди видимо настолько привыкли к такой обстановке, что и представить себе не могут, что можно жить совсем по-другому...
В этих местах кстати, вдоль всего перуанского побережья, куча китайцев живёт. На каждом шагу китайские ресторанчики, называются chifa, да и самих китайцев часто замечаю, хотя отличить их от местных не всегда просто. Внедряются потихоньку, захватывают влияние. Даже иногда встречаются агитационные полит-плакаты с китайскими рожами, типа голосуй за нового губернатора...

Ну всё, думаю, сейчас придётся селиться в гостиницу. Но снова повезло, заметил поодаль от дороги скопление деревьев, вроде даже без забора. Оказалось, это сад авокадо, очень тенистый, да ещё и поросший снизу какими-то сорняками. Вобщем тут как в джунглях, вообще никто не найдёт.
121км

8 января

Курятник Курятник
Курятники Курятники
За городом Chincha трасса, после долгого перерыва, опять выходит к океану. Отсюда до самой Лимы начинается новый автобан по две полосы в каждую сторону с очень широкой обочиной.
Вдоль берега тянутся бесконечные курятники. Наверно тысяча, не меньше. Сколько же миллиардов бедных кур там ожидают своей участи... Примечательно отсутствие всякого ограждения, куры ходить почти не могут, не то что взлететь. Из-за спецкормёжки, в которую напичкано куча всякой дряни для быстрого набора массы, много птиц-уродов лежат в неестественных позах с кривыми ногами.
Наверно тут кур для всего Перу выращивают.
Срезал ещё 100км на автобусе, вкручивать по вонючей населёнке надоело. Нашёл по инету много контактов в Лиме, в том числе русскоязычных. Но в этот день вписка обломалась, залез в гостиницу. Тут они дорогие, минимальная цена начинается от 20-25с (230-290руб)
75км


Комментарии
А в джунглях амазонки вы не были? Моя мечта там побывать. 
Guest07.03.13, 06:43
Спасибо 
Хоть и мало описаний жизни местного населения, а читать было очень интересно, увлекательно. Этот колоссальный труд, наверное, будет окончен чем-то замечаельным...
Guest15.04.12, 19:50
Спасибо!  
отличный материал! прочел все с большим удовольствием! почему не до конца?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Аргентина
еще маршруты
О Маршруте