Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.
9 января

Лима Лима
Пляж Лимы Пляж Лимы
Никуда не спешу, вроде договорился с одним чуваком о встрече сегодня вечером.
Выехал к городскому пляжу... Мда, такого жуткого муравейника я ещё не встречал, хотя я не бывал на черноморских курортах летом, там наверно похожая жуть.
Даниель канифолил мне мозги весь вечер, на телефонные переговоры я извёл столько денег, что можно было один день в гостинице прожить. Гадкие телефонные автоматы жрут монеты без стеснения и не дают сдачи. Никогда не пользуйтесь автоматами в Перу, гораздо выгоднее найти переговорный пункт, которых тут множество.
Вобщем снова ничего не получилось, злой, я залез в гостиницу.

10 января

В гостях В гостях
Плюнул на Лиму, еду на восток в горы. Уж лучше помокнуть под дождём на природе, чем вдыхать вонь от испражнений огромного города.
Несколько часов вылазил из ужасного мегаполиса. 
Вписался таки в пригороде (Chaclacayo) в 35км от центра у местного велотуриста Анибала
www.perucycling.com
www.cicloturismoperu.com.

11 января

Ездили на машине в Лиму. Там есть велорынок, очень похожий на московский в Сокольниках. Адрес правда не знаю.

12 января

Во второй половине дня распрощался с и вылез на дорогу.
Хочу сесть в автобус до Cerro de Pasco, фигачить вверх с 1000м до 4300 нет никакого желания. Проехал с десяток километров до городка Chosica. Из-за однополосного шоссе автобусы здесь останавливаются всего на пару секунд, с велосипедом туда залезть совершенно не возможно. Я просто поражаюсь, неужели нельзя было предусмотреть небольшого расширения дороги для остановки транспорта... И это в довольно большом городке. Вообще здесь все посторойки конкретно прижаты друг к другу, свободного места нет совсем, не люблю такие места. Залез в гостиницу. Тут уже дешевле, 15солей.

13 января

Карьер Карьер
Отъехал ещё километров 15 и поймал таки автобус до Cerro de Pasco, ехал 6 часов, отдал 30солей (350руб)
Гордок этот один из самых высоких в Перу, средняя высота 4360м. Его здесь называют городом шахтёров. Прямо рядом с ним находится огромный карьер, напоминающий кратер вулкана. К сожалению найти место, откуда было бы видно дно, мне не удалсь, кратер окружён забором.
Голова моя снова начала побаливать немного, двигаться тоже получается с некоторыми трудностями.
С непривычки чуть дуба не дал от холода, пришлось на себя всю мою одежду надеть.
А вообще городок мне понравился, и люди здесь совсем другие, намного более добродушные и простые, нежели рядом с побережьем.
14 января

по грунтовке от Cerro de Pasco1 по грунтовке от Cerro de Pasco1
Долина Долина
по грунтовке от Cerro de Pasco по грунтовке от Cerro de Pasco
Сбросил за сегодня высоту с 4300 до 1900. Сначала поколбасился по грунтовке от Cerro de Pasco до трассы, очень красиво, окружающая местность чем-то напомнила мне Киргизию весной. Ярко-зелёная травка, отовсюду текут ручьи. Правда склоны гор абсолютно голые, деревьев тут нет, одна трава, но всё равно классно.
По трассе до вечера допилил до Huanuco. Хоть дорога постоянно идёт вниз, разогнаться не получается из-за встречного ветра.
Иногда моросит дождик, но не страшно. С 3500 уже начинают встречаться деревья, ну а на 2500 и ниже растёт всё подряд.
Вписался к немецким ребятам-волонтёрам, они тут занимаются с перуанскими детьми, в том числе преподают английский язык.
Снова спица лопнула, уже третья по счёту. Возможно это случилось от езды по солёному озеру Уюни, так как после этого появилась ржавчина в некоторых местах, и на спицах тоже.
15 января

Три месяца. Половина. Ещё три впереди... 5678км.

16 января

Ущелье Чинчао Ущелье Чинчао
Чёрный хлеб1 Чёрный хлеб1
Сапоте Сапоте
Бабочка Бабочка
Йогурт Йогурт
Чёрный хлеб Чёрный хлеб
Выехал пораньше, в надежде добраться сегодня до города Tingo Maria. Его тут воротами в Амазонию называют. Шоссе от Huanuco некоторое время идёт вдоль реки, потом начинается подъём на перевал с 1800 до 2700. Предполагал сложности, но вкручивалось очень хорошо, дорога достаточно пологая, да ещё иногда что-то медленное мимо проползает. Так несколько сотен метров набора удалось схалявить, цепляясь то за фуру, то за древний тормозной автобус. Интересный тут микроклимат, на высоте 2000м растут манго да ещё гнус кушает, если остановиться.
На самом верху на склонах насажены какие-то белые цветы, я так и не понял для каких целей их используют. На букетные вроде не похожи, семян тоже не видать.
Перевал оканчивается туннелем метров 400 длиной. На другой стороне хребта более влажно, со склонов текут ручьи, а иногда и водопады. Растительность похожа на джунгли, нет ни одного клочка свободной земли, насколько же буйствует природа во влажном климате...
Дальше порадовал ну просто нереальный серпантинистый спуск с 2700 на 800м, тянущийся около 40км. Не завидую тем, кто в обратном направлении поедет.
Внизу течёт небольшая речка Чинчао, приток реки Уальяга (Huallaga). Ущелье смыкает свои стены над дорогой, со всех сторон свисает зелёная масса, едешь, как будто в туннеле. А после 15 часов, когда солнце начинает клониться к горизонту, но до захода остаётся ещё почти 4 часа, наступают чуть ли не сумерки.
Видел такую бабочку, ну очень большую, с ярко-голубыми крыльями, просто произведение искусства, но к сожалению сфотографировать удалось только со сложенными крылышками. Попадается много полудиких деревьев манго, авокадо, сапоте и ещё разных других, не известных мне. 
За 30км до Tingo Maria шоссе выходит к реке Huallaga и идёт вдоль неё с небольшим сбросом высоты. Так к вечеру, не очень поздно благодаря попутному ветру, добрался таки до города.
Меняется выбор фруктов, пробую всё новые, никогда до этого не виденные мной. Какая-то белая рогато-бородатая штуковина с маслянистой мякотью не особо впечатлила. Вкус и консистенция напоминает йогурт, мож кому и понравится. 
Другой плод сложно назвать фруктом, да и овощем тоже. Растёт он на пальме и здесь его употребляют в пищу в больших количествах, изотавливая некий напиток. Но можно есть и так, только чистить сложно, мякоть маслянистая, вкус кисловатый, мне напомнил вкус чёрного хлеба. Классная штука, очень сытная.
А ещё попробовал сапоте. Тоже прикольная вещь, вкус и консистенция напоминает манго, ну может только менее душистая, и косточки от волокон не отделяются.
Хоспедахе 10 солей. 

125км

17 января

Неизвестные плоды Неизвестные плоды
Флора Флора
Вечером и утром долго сидел в инете, выехал только в обед.
Поменял переднюю покрышку наконец-то на 5800-м километре. Страшновато уже на ней было ехать, в некоторых местах появились трещинки, которые могли в любой момент разползтись. Поставил CST Chayenne, посмотрим, на сколько её хватит.
Меня интересуют всякие растения и жучки-паучки, по-этому часто рассматривал разные деревья и прочую растительность.

Собрал немного манго, они невзрачные на вид, но внутри отличные.
Много тут растёт деревьев с красными плодами с запахом розы. Внутри белая кисло-сладкая мякоть, есть можно. Названия не знаю, мож кто подскажет ?

Шоссе здесь довольно плоское, встречаются небольшие подъёмчики, вокруг сельва.
Воздух влажный, моментально покрываешься липким потом, не очень конечно приятно. Зато не сильно жарко из-за сильной облачности и самое главное - совсем нет ни комаров, ни гнуса.
Вечером прибыл в городок Aucayacu.
Залез в хоспедахе (90руб), отмокать в спальнике не особенно хотца, да и без душа фигово тут.
58км
18 января

деревья Карамболы деревья Карамболы
Какао-плоды Какао-плоды
Какао-плоды1 Какао-плоды1
База командос База командос
Народ здесь занимается выращиванием риса, коки, бананов-платанов, кофе и какао.
Сегодня наткнулся в поисках места для передышки на заброшенный сад какао. Интересная штука какао-плоды. Внутри за толстой жёсткой кожурой скрываются косточки, покрытые тонким слоем вкусной сладкой мякоти. Косточки эти народ сушит и сдаёт скупщикам.

Очень много встречается деревьев Карамболы, я их называю китайские фонарики, они как сорняки здесь растут, никто их не ест, и мне тоже не очень нравится их кисловато-вяжущих вкус. Хотя в одном месте видел, как их паковали в ящики.

Ешё меня несколько раз пугали террористами и бандитами, типа в этом районе (от Тинго Мария до Токаче или даже до Тарапото) много растёт коки и производится кокаин. Ну да, я видел, как народ сушит вдоль дороги листья коки, но никаких террористов так и не заметил. Зато проехал мимо сверхсекретной анти-террористической базы бравых перуанских коммандос Вообще народ здесь необыкновенно дружелюбный, надо лишь улыбнуться и сказать здрасти.

Проскочил крупный посёлок Nuevo Progreso, до Tocachi ещё 40км, до темноты не дотянуть. Остановился в ночлежке в безымянном посёлке на перекрёстке в сторону Uchiza. Отдал 5 тугриков, так дёшево было только на границе с Боливией. Для палатки место найти в принципе тоже реально, но если встретиться какая-нибудь тропинка в сторону, просто так сойти с дороги невозможно из-за плотной растительности.
Манго не урожай в этом районе, найти сложно. Пью и ем кокосы, 6руб/шт.
86км
19 января

Дорога Дорога
Река Река
Чей то дом Чей то дом
Насчёт отсутствия гнуса я рано радовался. Часто встречаются скотоводческие участки с полностью вырубленным лесом, только одна трава и коровы. Вот тут-то гнус и свирепствует, если остановится.
Допилил тридцатник до Токаче, немаленький городок оказался по здешним меркам. Инет через спутник, дорогой (2соля) и мегатормозной, почту проверял почти полчаса.
За городом наконец-то скончался асфальт "мечта шоссейника" и начался грейдер "мечта садомазохиста". Приспустил шины, вроде покатило терпимо. Пыльновато только, спасает низкий траффик. В обед, в самую жару, а сегодня жарче обычного, встретился длинный мост через крупный приток Уайяги. Очень чистая вода, залез под мост и искупался, хорошо населёнки вокруг нет.
Заметил на бетонной стене нарост неизвестного происхождения, гнездо что-ли пчелиное...

Проехал посёлок Nuevo Horizonte. Прям как названия колхозов в советские времена, то Новый Прогресс, то Новый Горизонт, не хватает ещё Заветов Чегевары...
Кстати, встречается кое где намалёванная символика "серп и молот", перуанские коммуняки не дремлют Позже мне рассказали, что это знак здешних террористов.
Заночевал в посёлке Puerto Pizana на реке Уайяге за 7с (80руб).
Мост здесь не доделанный что-ли, грузовики и автобусы переплывают реку на пароме.
Натёр с непривычки зад на адском грейдере, по-этому проехал всего 75км. Осталось примерно 130км до асфальта.
Всю ночь и утро шёл мощный ливень.
20 января

Глубинка Глубинка
Заброшенный дом Заброшенный дом
Река1 Река1
Денёк выдался не жаркий, зато супервлажный, облака с утра до ночи висели низко-низко. Дождя почти не было, но изредка гремело.
Дорога на 80км отходит от реки и поднимается в горы, рельефчик тут убойный. Пришлось втарчиваться в три перевальчика, первый небольшой метров на 150, второй на 300, третий на 500, ну и куча мелких горок. Жильё встречается реже, чем раньше. На пути попалось 3-4 крупных деревни. На завтрак насшибал сапоте у какого-то заброшенного дома.

Хотелось бы сегодня дотянуть до Кампонийя (Camponilla), крупный районный центр на реке.
Вечером, когда по моим рассчётам оставалось преодолеть ещё 15км, я спросил в последней деревне расстояние. Километраж тут никто не знает, всё измеряется временем. Мне нагадали ещё 1.5 часа ехать. Заодно попросил продать бананов, всучили бесплатно с десяток. Бананы тут называются платаны, они более жёсткие и менее сладкие, их используют вместо картошки, жарят и варят. Сорт платанов для еды в сыром виде, чтоб мягкие были, сложнее найти. И почему-то слово банан очень веселит здешний народ.

Первый раз за поход катил с фонарём по темноте, так хотелось попасть в цивилизацию.
Смеркается очень быстро, к мосту когда спустился темнота была хоть глаз выколи.
Наткнулся на двух сторожей-контроллёров, спрашиваю, где тут у вас Кампанийя ? Э, мистер, ещё час тебе вкручивать, очень опасно ночью, оставайся тут.
Делать нечего, ополоснулся в реке, залез в какой-то нежилой сарай рядом с мостом и отошёл ко сну.
Контроллёры выдали пакет апельсинов на ужин. Всю ночь лило как из ведра. Сегодня потратил один соль, это пожалуй самый дешёвый день за поход.

84км
21 января

Мотылёк Мотылёк
Диана Диана
Идол Идол
Хуанхуй Хуанхуй
Хуанхуй1 Хуанхуй1
На завтрак нашёл три манго под деревом. По прежнему манго почти нет, хотя деревья растут почти у каждого дома. Надеюсь кому-то повезёт больше, и он окажется здесь в более урожайное время. Сегодня у меня цель городок Хуанхуй (Juanjuy). Да, да, не смейтесь, именно так и произносится. Решил устроить полуднёвку, отстираться.
Вчера где-то посеял наборчик шестигранников, заметил только утром. Эх, ну ладно, пока за три месяца вроде ни разу не использовал его по назначению, куплю в крупном городе новый.
Перестал считать скорость велокомп, всё проверил, предполагаю, что залило водой датчик.
Теперь дорога идёт всегда вдоль реки по крутым берегам, перевалов нет, но горки существенные. Да ещё покрытие грейдера или щебень, колёса в который постоянно зарываются, или круглые камни, на которых зад скачет и пробуксовывает.

Улучшило настроение наконец-то встеченное дерево манго с плодами и тётенька под ним. Я тут же заявил, что хочу купить много манго и протянул ей большой пакет. Тётка наполнила пакет, денег не взяла...
Налопался, только стал отъезжать, заметил напротив плантацию папайи. Кто-то прореживал деревья и оставил валяться на земле много плодов, а у дороги обнаружилась целая куча разной зрелости папай. Пришлось поднапрячься и заточить пару на прозапас и одну потолще взять на борт.
Столько тут разных красивых бабочек летает, жаль, не получается зафотить, они постоянно в движении...
Добрался до Хуанхуя, подрулил к какому-то хоспедахе, цена 12с. Мужик Хавьер с дочкой Дианой оказались очень общительными и любознательными, полчаса меня интервьюировали, получили русские монетки и календарик в подарок, цена упала до 8с.
Будете в Хуанхуе, заходите в хоспедахе Диана, русским скидки
22 января

Река1 Река1
Дорога Дорога
Решил вкрутить сегодня до Тарапото, если силы найдутся. Силы нашлись, пропилил 140км. В начале были небольшие горки, вокруг апельсиновые сады, во многих местах стоят фуры и загружают полные кузова. В середине пути плоскач, рисовые поля. В конце, в темноте уже, снова небольшие горки. Асфальт "мечта шоссейника"
Купил сегодня самых здоровых манго, виденных когда либо, почти кило наверно весит штука.
23 января

Воскресенье, город как вымер, все магазы закрыты. Еле нашёл интернет, то ли он тут не популярен, то ли я не в том районе оказался.
Просидел почти до вечера. Решил выехать из города и поискать ночёвку на природе. Долго пробирался через пригород на шоссе в сторону Юримагуаса. 
Сразу от центра начинается набор высоты в гору. До темноты я заехал почти на 700м. Снова на моём пути со всех сторон прямо в лесу встречаются адские курятники. Запашок от них исходит малоприятный.
Углядел какую-то грунтовку в лес, свернул на неё. Почти сразу наткнулся на футбольное поле. Прошёлся дальше, дорожка разветвляется на несколько тропинок, которые уходят в разные стороны. Заночевал на поле в палатке. Дождя к счастью ночью не было.
Наехал неудачно на бордюр сегодня, снова спица лопнула, начинаю ставить китайские, которых закупил побольше.

24 января

Дорога в сельву Дорога в сельву
Дорога в сельву1 Дорога в сельву1
Порт Юримагуаса Порт Юримагуаса
Только выехал на дорогу, как тут же уцепился за грузовик и провисел на нём до перевала, 1000м примерно.
Дальше офигенный спуск по глубоким ущельям, выводящий в итоге на равнину приамазонской сельвы. На протяжении почти 100км до Юримагуаса много земель засажено пальмовыми плантациями Pifayo, плоды которых используют для выжимки растительного масла. Мест для палатки море.

Допилил к вечеру до Юримагуаса и сразу посетил порт. Собственно я сюда приехал для того, чтобы попробовать поплавать по амазонским притокам. По плану проплыть по Уайяге до реки Мараньён(Maranon) и по нему вверх по течению до посёлка Сарамириза.
Лодка в Сан Лорензо отправляется только послезавтра, это в нужную мне сторону, придётся плыть с пересадкой, прямых рейсов нет.
Заночевал у парня Фернандо с коучсёрфинга. Мне предоставили целую комнату с душем и туалетом, для здешних мест это просто шикарно.

121км
25 января

Юримагуаса1 Юримагуаса1
Фернандо работал раньше в Лиме на текстильном производстве, но три месяца назад вернулся в родной город и сейчас преподаёт на дому математику и немного английский школьникам. Но в будущем мечтает пролезть куда-то во власть.
В Юримагуасе обещают построить новый современный порт, на севере Перу отсюда самый короткий путь в Икитос. Но когда точно начнётся строительство городские власти не говорят. И сегодня народ решил всем городом не выходить на работу, чтоб власти наконец начали шевелиться. Особо активные бастующие собрались в длинную колонну из мототакси и гоняли туда-сюда по улицам.
Долго мучился с передним переключателем, его в последние дни совсем переклинило, это всё из-за езды по соляным озёрам. Но в конце концов промыл его в керосине, вроде заработал.
Интернет в город пока не провели, тоже всё обещают. Фернандо использует телефонный модем, скорость конечно ужасная.

26 января

Паром Паром
Паром1 Паром1
Паром2 Паром2
Паром3 Паром3
Паром5 Паром5
Паром6 Паром6
Приехал в порт, залез на баржу.
Отплыли почти вовремя, ещё не было 8. Правда только одна баржа из трёх, остальные отложили старт ещё на пару дней.
Плату за билет берут уже после отплытия, с меня содрали 50солей за место в двухместной "каюте" и ещё 10 за велосипед. Баржа трёхпалубная. На первой палубе багажный отсек и где-то сзади мотор, на второй и третьей по несколько кают, пространство для гамаков и кухня. Каютами конечно сложно назвать эти каморки, но тем не менее... Там двухярусная кровать и чуть места чтоб хоть как-то развернуться. Большинство народа ночует в гамаках, это не особо дешевле, но возможно более комфортно и ночью прохладней.
На крыше курятник с тростниковой крышей. Я понял, почему тут так популярны куры, их легко хранить в живом виде, а когда надо, отрубил башку и обед готов. И холодильников никаких не надо.

Около 8 часов плыли по течению до первой остановки - большое поселение Lagunas. Тут на борт набежали тётки с разной снедью, в основном жареной рыбой. Мне удалось урвать наконец-то пару кг бразильских орехов в скорлупе свежего урожая, 1кг-7солей-80руб.
Ещё попробовал длинные зелёные стручки, давно уже их заприметил, внутри косточка, покрытая чем-то типа сладкой сочной ваты. Вкусная.
Называется Juava de la Selva.
И ещё плоды пальмы, внешне похожие на виноград. Тоже ничего, вполне съедобно, сладко.
Называется Uvilla de la Selva или Pourouma cecropiifolia.

К закату достигли Мараньёна и пошли вверх против течения.
Ночью тоже плыли, причём без фонарей. Лишь иногда помошник рулевого зажигал ручной прожектор и светил им в разные стороны на несколько секунд. Кроме штурвала и ручки хода ничего в рулевой рубке нет, дверь открыта и народ шастает через неё туда-сюда.
Вечером я развлекал народ на палубе. Мне говорили испанские слова, я переводил на русский и английский.
27 января

Приплыли в Сан Лорензо в 8:30 примерно, т.е. плыли около 25 часов. Это поселение уже типа маленького городка, несколько основных улиц забетонированы.
Дальше в Сарамиризу лодок нет, обещают завтра. Ночую в хостале, 7с. Днём прилетел русский вертолёт, Ми-8 кажись, с министрами из Лимы. Министры толкали на площади некие речи местному люду. 

28 января

Паром4 Паром4
Паром7 Паром7
Паром8 Паром8
Ночью приплыл корабль в Сарамиризу. Утром отправление в 9 часов, цена 30солей, плыть 12-13 часов, но вроде будет остановка на ночь в Puerto America. Корабль большой, четырёх палубный, везёт какой-то кран, и разные стройматериалы, в том числе 8 тысяч мешков с цементом из Икитоса. Хотят строить некое учебное заведение в Сарамиризе.
Оказывается нужно иметь свой гамак, чтобы спать на палубе, кают здесь мало и они заняты членами экипажа. Я попросил гамак у экипажа, сначала хотели мне продать, но я долго улыбался, говорил, что я русский, дали бесплатно

Велосипед сиротливо простоял на нижней палубе весь рейс, денег за него не просили.
В 16 часов заплыли в Пуэрто Америка, крупный посёлок, расположен метрах в пятистах от Мараньёна на его притоке. Выгрузили несколько пассажиров и поплыли всё же дальше.

Хотя река тут довольно широкая, метров 300-500 наверно, но много мелей. 
Вместо глубиномера используется матрос с длинным шестом, стоящий на носу.
Очень сильно заметна размытость берегов, куча живых деревьев валяется у воды из-за обрушившихся склонов. Не знаю, может так и должно быть...
На ночь остановились у маленькой деревни San Juan de Maranon.
29 января

Какой-то перуанец везёт в Сарамиризу мальков рыб. Хочет их разводить и продавать, говорит, через 6 месяцев они вырастут до 25см длиной и около килограмма весом. Называется рыба Acahazu
Небо сегодня затянуто тучами, уже второй день солнца почти не видно.
Приплыли в Сарамиризу в 10:30.

Электричество тут от дизель-генератора, который включают вечером. Интернет спутниковый, медленный, 3с час. Есть три хосталя.
Не успел я отъехать и пары км, как ливанул мощный дождищще. Спрятался под большим деревом с густой кроной, но это мне не помогло. Несколько зарядов были настолько сильные, что пробивали листву и я промок совершенно до нитки, но самое пакостное, что промокли многие вещи в рюкзаке.
Вернулся обратно в посёлок, дождь лил как из ведра не переставая до 5 вечера. Залез в хосталь, развесил вещи, нифига не сохнут, нужно солнце. Посмотрим, какой сюрприз приподнесёт погода завтра.
29 января

Какой-то перуанец везёт в Сарамиризу мальков рыб. Хочет их разводить и продавать, говорит, через 6 месяцев они вырастут до 25см длиной и около килограмма весом. Называется рыба Acahazu
Небо сегодня затянуто тучами, уже второй день солнца почти не видно.
Приплыли в Сарамиризу в 10:30.

Электричество тут от дизель-генератора, который включают вечером. Интернет спутниковый, медленный, 3с час. Есть три хосталя.
Не успел я отъехать и пары км, как ливанул мощный дождищще. Спрятался под большим деревом с густой кроной, но это мне не помогло. Несколько зарядов были настолько сильные, что пробивали листву и я промок совершенно до нитки, но самое пакостное, что промокли многие вещи в рюкзаке.
Вернулся обратно в посёлок, дождь лил как из ведра не переставая до 5 вечера. Залез в хосталь, развесил вещи, нифига не сохнут, нужно солнце. Посмотрим, какой сюрприз приподнесёт погода завтра.
29 января

Какой-то перуанец везёт в Сарамиризу мальков рыб. Хочет их разводить и продавать, говорит, через 6 месяцев они вырастут до 25см длиной и около килограмма весом. Называется рыба Acahazu
Небо сегодня затянуто тучами, уже второй день солнца почти не видно.
Приплыли в Сарамиризу в 10:30.

Электричество тут от дизель-генератора, который включают вечером. Интернет спутниковый, медленный, 3с час. Есть три хосталя.
Не успел я отъехать и пары км, как ливанул мощный дождищще. Спрятался под большим деревом с густой кроной, но это мне не помогло. Несколько зарядов были настолько сильные, что пробивали листву и я промок совершенно до нитки, но самое пакостное, что промокли многие вещи в рюкзаке.
Вернулся обратно в посёлок, дождь лил как из ведра не переставая до 5 вечера. Залез в хосталь, развесил вещи, нифига не сохнут, нужно солнце. Посмотрим, какой сюрприз приподнесёт погода завтра.
30 января

Бабочки Бабочки
Дорога1 Дорога1
Вроде дождя нет, стартанул.
Первые километров тридцать шёл вполне приличный грейдер, правда с сильно выраженным рельефом. Горки с набором и сбросом 30-40м сильно замедляют движение.
Невообразимое количество бабочек летает вокруг. Самые пугливые красные и жёлтые с оранжевыми полосами, зафотить удалось не всех к сожалению...

После нефтеперегонной станции дорожка сузилась, но покрытие нормальное, трясёт мало. Самая жесть началась при подъёме на перевал. Вышло солнце, время полдень, ветра почти нет, уклон только для втарчивания пешком.

Давно я так не потел... Через пару часов дорога пересекла небольшой горный ручей, где я устроил купание. Ещё чуток до перевала (высота около 800м) и жуткий даунхилл вниз. Здесь, по хребту, проходит граница провинций Loreto и Amazonas. Дорога становится совсем плохой, уклон вообще какой-то нереальный, здоровые камни, сыпуха. Навстречу попалась легковушка, как они тут проезжают уму не постижимо. Дальше долго еду по плоскости, ландшафт напоминает мещёру, песок, болота, лужи, куча ручьёв с прозрачной водой коричневого цвета. Иногда встречается жильё в виде кучки домов. К закату мне попался большой нежилой дом, где я отлично переночевал. Ночью гроза.

66км
31 января

Дорога2 Дорога2
Дорога3 Дорога3
Вкручиваю дальше, скорость 6-10км/ч. Бесконечные горки, броды, вверх пешком. Покрытие дороги ужасное, большие камни, разогнаться нереально. Навстречу иногда проезжают машины, в моём направлении нет.

Жратва кончается, встретил какого-то мужичка, разговорились, он отвёл к себе в дом, напоил-накормил кокосом. Звать Пабло, жена, три дочки, сам делает мебель и продаёт сельчанам. Колбашусь дальше.

10км подвезли рабочие на самосвале, скорость не больше моей, но хоть отдохнул немного.
Эта дорога - отличное испытание прочности вашего велосипеда и терпения.
Когда лопнули три спицы сзади, моё терпение тоже лопнуло. Достал кошелёк и включил турбоускорение в виде джипа, попавшегося наконец-то по пути. Заодно поучаствовал в аттракционе "Перуанские горки". Раскорячившись в кузове в позе рака нужно суметь удержать равновесие и не вылететь на поворотах и ухабах.
Джип колбасился часа два, наколбасил около 55км до некоего посёлка Maza. Отсюда дорога становится чуть получше, камней и крутых горок уже нет. Час ехал в темноте и допилил таки до Chiriaco, большой посёлок, даже банк есть.
Улицы похожи на танковый полигон, такой дрищщ я первый раз встречаю за поход. Видимо скоро тут всё забетонируют.
Пока искал ночлег, встретил мужичка Рикардо, он вызвался мне помочь. В одной ночлежке на окраине мест нет, а в центр по дрищщам возвращаться не охота. Мужичок говорит окей, у меня тут есть второй дом, сейчас там никто не живёт, переночуешь там. Отлично, даже душ там оказался.

58км
1 февраля

Cупернадёжность их религии Cупернадёжность их религии
Сегодня хочу доехать до Багуа, крупного города. Скоро должен начаться асфальт, спрашиваю у Рикардо, долго ехать ? Да минут за 40 доберёшься. Ехал ровно 2 часа.
А до Багуа далеко ? На машине 2 часа, 70км вроде, а ты за три доедешь. Ну ну... Вкручивал весь день, получилось 99км.
Дождик меня сегодня хорошо помочил, часа три наверно в общей сложности ехал с водяным охлаждением. Отлично едется, не жарко. Как дождь кончается, через час уже сухой. Только ботинки долго сохнут, здесь конечно сандали бы лучше подошли.
Вкрутил до обеда в перевал, метров 850 вроде, потом долго-долго дорога вьётся вдоль Мараньёна по глубокому ущелью. Река уже узкая, лодки не плавают.
Вечером произошло резкое изменение природной зоны, буквально в течение 5-и км джунгли на склонах гор сменились акациями, кактусами и пожухлой травой, задул сильный сухой ветер. Начались долины с рисовыми полями, плантациями папайи, какао и ещё чем-то.
Снова вокруг много деревьев манго, усыпанные плодами, это радует, хотя манго мне в последнее время начинает надоедать
В Багуа въехал выжатый, как лимон, мышцы на ногах ныли даже на следующее утро..
Прикольная тут церквушка, две симметричные башни с двумя одинаковыми часами. Видимо намекают на супернадёжность их религии
2 февраля

Забыл написать о скорости движения по рекам. По течению баржа (Lancha) плывёт со скоростью примерно 23км/ч, против течения 11км/ч. Для толстых кошельков предлагаются быстрые небольшие катера, у них скорость раза в три выше, но и цена также в три раза больше. И ещё минус – места для багажа очень мало и велосипед может не влезть.
В стоимость билета на баржах входит кормёжка три раза в день. По-моему каждый раз дают одно и тоже – рис, курица и варёный платан.
Сегодня почти весь день провёл в инете.

3 февраля

веломастерскую “El Ciclista” веломастерскую “El Ciclista”
Сегодня наконец-то первый раз за весь поход (и надеюсь последний) произошло одно не очень приятное приключение.
Видимо судьба решила разбавить моё счастливое времяпровождение и немного уравновесить положение вещей. Причём перед этим три раза меня предупреждала о неприятности.
Утром я выехал из Багуа в город Хаен (JAEN)б это примерно в 60км по асфальту.
Местность сильно похожа на аргентинскую пампу, но иногда встречаются фруктовые плантации. И колючки.
На длинном прямом участке асфальта я что-то задумался и не обратил внимания на спускающее колесо. Только когда оно совсем сдулось, до меня дошло, что что-то не так в управлении. Резковато покрутил рулём, в результате приложился левой коленкой об дорогу. Ладно, заменил камеру, еду дальше. Впереди небольшой перевал метров на 500.
Как обычно зацепился о медленно ползущий грузовик. Снова ступил во время торможения перед лежачим полицейским и задел рулём за кузов. Правая коленка тоже получила кровавую отметину, ну и ладонь чуток, но это фигня.
В Хаен приехал днём, остановился у Мигеля (MiguelObando), о котором прочёл в инете в одном отчёте испанских велосипедистов. Его семья вот уже несколько поколений занимается ремонтом велосипедов. Всем проезжим велосипедистам Мигель предлагает бесплатное жильё, так называемая CasadeCiclistas. В других городах Южной Америки есть подобные дома.
Мигеля очень легко найти, спрашивайте веломастерскую “El Ciclista” наулице Calle Bolivar. Это в трёх кварталах от центральной площади.
Пошёл я в инет-кафе и заодно решил зайти на рынок поглядеть. Подходит ко мне на улице девочка и говорит, показывая на висящий на плече фотик, мистер, вы поосторожней, тут опасное место, могут стащить. Я лишь махнул рукой в ответ.
Через минут десять предсказание сбылось. Очень быстро ко мне подбежали два парня, один разорвал мешок, в котором лежал смартфон, кошелёк и жпс. Другой стал тянуть за фотосумку. Из-за посыпавшегося барахла из мешка, фотик пришлось отпустить. Пока собирал вещи время было упущено. Оказалось, что смартфон тоже успели стащить.
Остался без фотика и фоток за весь поход, симки МТС, и нескольких важных номеров, которые уже не восстановить…
Без особой надежды пошёл к полицаям, главный участок которых оказался в метрах 500 от злачного места. Полицаи сели со мной в джип и поехали посмотреть что к чему, времени прошло около 20мин. Втроём мы прошлись по местам бегства, опросили свидетелей. Джип в это время объехал квартал с другой стороны. Пока мы там шлялись, воришки видимо из-за неопытности выдали себя, выскочив откуда-то и драпанув вдаль. Мы были далековато, а вот джип начал преследование, но безрезультатно, водитель был один, а парни к тому же перебежали вброд речку и скрылись в огородах.
Время вечернее, скоро стемнеет. Делать нечего, утро вечера мудренее как говорится.
Пока занялся мелким ремонтом вела. Заменил спицу. У Мигеля хороших спиц типа ДТ нет, придётся тянуть до столицы Эквадора. Снял велокомп, обнаружил обрыв в проводе. Заклеил камеру.

4 февраля

Грабители Грабители
Будильника у меня теперь тоже нет, он был только в телефоне. Но пока вроде по привычке проснулся рано. Прогулялся чуток и завернул в участок. Посидел, помозолил им глаза некоторое время. Опять залезли в джип и отправились в трущобы. У полицаев уже откуда-то появилась бумажка с фоткой и характеристиками предполагаемого грабителя. 
Молодцы, не дремлют перуанские служители закона. Видать вчерашний опрос свидетелей помог.
Поймали чувака, привезли в участок. Методы допроса схожие с нашими. Резиновая дубинка. Дубасят только не по почкам, как принято у русских ментов, а по пяткам.
Как же он орал, жуть, у меня аж мурашки по коже забегали.
После допроса полицаи ненадолго отъехали и привезли ещё одного парнишку. Тоже отдубасили.
В третий раз поехали как я понял на обыск. Нацепили какую-то специальную форму, напечатали ордер, с собой взяли ещё каких-то официальных лиц.
На этот раз вернулись с уловом в виде фотика (без фотосумки). Телефона не нашли.
Мож врут и себе забрали, фиг знает. Хотя кому он тут нужен с русскими буковками…
Радости у полицаев были полны штаны, не каждый день наверно такой уловистый. Откуда-то возникли репортёры, сняли меня на видео. Говорят, в местных новостях потом показывали. 
Эх, валить надо отсюда подальше…
Пару часов провозился с восстановлением фоток, эти гаврики успели всё стереть и нащёлкать новых пару десятков. Почти всё восстановил, около 100 из 1800 повредилось или пропало.
Сбегал в ремонт электроники, припаяли мне новый провод к велокомпу.
Думаю, как теперь писать моё писание без КПК, попытаюсь в Эквадоре поискать замену бедняге смартфону.
В Перу похоже все телефоны лоченные, да и выбор в мелких городках никакой. Б/У тоже не продают. Калякаю пока от руки в блокнотике.
Мигель протянул мне заднее колесо.

5 февраля

Город Сан-Игнасио Город Сан-Игнасио
Мигель Мигель
Делать мне в Хаене больше нечего, хотца подальше отсюда оказаться и по-быстрее.
Распрощался с велосемьёй. Мигель уехал утром в другой город, его зафотить не успел, вместо него работает брат с сестрой.
Сел в микрик до Сан-Игнасио, это 110км отсюда по пути в Эквадор. На пол дороги только асфальта хватило, дальше грейдер. Но видно дорожники тут шевелятся, готовят полотно к закатыванию в асфальт.
Город Сан-Игнасио ютится на склоне между гор, приятное и тихое место, в отличие от Хаена. Толп мототакси нет, да и вообще народу на улицах немного, хотя городок довольно крупный.
Пошлявшись немного, сел в следующую машину до границы, осталось 60км Перуании.
Дальше тоже типа грейдера, но без камней. Из-за частых дождей и жёсткой глинистой почвы дорогу укатали колёсами до состояния асфальта. Последний городок Namballeза 5км до границы. У КПП посёлок LaBolsa, где есть обменник и хоспедахе.
Рельеф этих последних 60км очень сложный, гористый. Жильё встречается вдоль дороги на всём протяжении.
За машины отдал 24соля (280р), хоспедахе 10солей.
Дождище барабанил до утра. Раскаты грома такие, как если стоять на смотровой площадке Воробьёвых гор в Москве во время салюта.

Комментарии
А в джунглях амазонки вы не были? Моя мечта там побывать. 
Guest07.03.13, 06:43
Спасибо 
Хоть и мало описаний жизни местного населения, а читать было очень интересно, увлекательно. Этот колоссальный труд, наверное, будет окончен чем-то замечаельным...
Guest15.04.12, 19:50
Спасибо!  
отличный материал! прочел все с большим удовольствием! почему не до конца?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте