От Рюрика к Пушкину

Новгород Новгород
Вяжищи Вяжищи
Рюриково городище Рюриково городище
Николо-Вяжищский женский монастырь Николо-Вяжищский женский монастырь
Церковь Спаса на Ковалёве Церковь Спаса на Ковалёве
Витославлицы Витославлицы
Юрьев Монастырь Юрьев Монастырь
Новгородский кремль, звонница Новгородский кремль, звонница
Новгородский кремль Новгородский кремль
Новгородский кремль, памятник 1000-летию России Новгородский кремль, памятник 1000-летию России
Живя в Петербурге абсолютно грешно не съездить в Господин Великий Новгород и в Псков.
Однократные вылазки были регулярны и не систематизированы.
И вот как-то раз случились длинные выходные...

И решили мы поехать в Псковскую губернию. А потом к ней присовокупить и Новгородскую. Должна отметить, что маршрут сей – некая фикция, поскольку за один раз я никогда не была и в Новгороде, и на Валдае. Но как показывает моя практика, теоретически он имеет право на существование. Поэтому и был объединен воедино.

Итак, Господин Великий Новгород.
Новгородский кремль
К юбилею города кремль отреставрировали, все вылизали и покрасили. Стал похож на пряник.
Очень богатая в нем коллекция колоколов.
Да и сам Великий Новгород богат на красивейшие храмы, которые находятся не только в центре города.

На окраине, например можно увидеть совершенно потрясающие пейзажи церкви Спаса на Королеве.

Церковь Спаса на Ковалёве
Или наслаждаться прекрасными видами музея «Тютицы».

Лучше всего ехать сюда золотой осенью. Погода и краски просто потрясающие.

Юрьев Монастырь
После Новгорода было бы логично поехать в Валдайский край.

И туда надо ехать. Потому что природа просто великолепна!

Валдай

Иверский монастырь, Валдай Иверский монастырь, Валдай
Озеро Валдай – поистине одно из красивейших мест в Северо-Западной части России.

Иверский монастырь, Валдай
Здесь стоит Валдайский мужской монастырь. Утром на рассвете он прекрасен.
Ежегодно на Валдае в конце августа проводили фестиваль бардовский. И по случаю фестиваля всем участника организовывали экскурсию в монастырь на катере по озеру.

Порхов

От Валдая поворачиваем налево и движемся в сторону Порхова.

Крепости и замки давно уже моё слабое место. Порховская крепость – не исключение.

После Беларуси я взяла за правило несколько раз проверять, по какой дороге я поеду на ночь глядя...
А здесь что-то расслабилась. А не надо было.
Дорога там напоминает украинские. Когда мокро и снежно, а асфальт то заканчивается, то неожиданно начинается. Немножко пришлось понервничать по дороге в Порхов. Но крепость сгладила все превратности пути.
Пушгоры

Пушкинские горы Пушкинские горы
Пушкинские горы, Михайловское Пушкинские горы, Михайловское
Пушкинские горы, скамья Онегина Пушкинские горы, скамья Онегина
Из Порхова мы направились в родовое имение Пушкиных.

Пушкинские горы - суммарное название нескольких сел. "Осенняя пора – очей очарование!"
"...И навестить поля пустые,
Леса, недавно столь густые
И берег, милый для меня"

Невозможно не вспомнить это все, гуляя по Михайловскому и Тригорскому.
А какие там яблоки!!!
Я ОЧЕНЬ пожалела, что не взяла больше, а ограничилась только одним ведерком. Какие же там вкусные яблоки.

Да и по дороге в Михайловское свернув в лес можно набрать черных груздей на приличную такую баночку солений!
Изборск, Печоры

Печоры Печоры
После Пушгор прямая дорога в Псков, Изборск и Печоры.

Изборск

Утро в Изборске было туманным и мы уже не надеялись на солнечные фотографии, однако к нашему возвращению из Печорского монастыря погода исправилась. Древние стены, каменные мостовые, лебеди, питающиеся с руки!

В Печорском монастыре больше всего поразила картинка во время колокольного звона. Видимо кто-то из воскресной школы пустил малыша в звонницу.

Вкуснейшая вода, прекрасная выпечка, волшебный воздух!
Печорский монастырь
Псков

Псков Псков
Псковский кремль Псковский кремль
Река Великая Река Великая
Про Псков можно говорить долго. Особенно если везет с погодой и у вас есть машина, на которой можно съездить на противоположный берег реки и на закате посмотреть на кремль.

Река Великая, Псковский кремль

Древние церкви, раскиданные по всему городу то и дело встречают и ослепляют белокаменными стенами.

Здесь легко неожиданно встретить остатки крепостных стен и башен.