4. НОЧЕВКИ И ЧУТЬ-ЧУТЬ ПРО ПРИКЛЮЧЕНИЯ
0 ночевка

Ночевка в Тайшете Ночевка в Тайшете
В этом походе они изобиловали своей экстравагантностью и особой оригинальностью. Казалось бы, чего уж тут может быть из ряда вон выходящего – найти место и поставить палатку? А вот может. Пожалуй, нам стоило начать подготавливаться к чему-то такому, когда пережидали 15-часовую пересадку в Тайшете. Палатки тут мы еще, разумеется, даже не достали, но вполне неплохо вздремнули на полу в зале ожидания, предварительно расстелив пенки.
25.07.10 - 1 ночевка

Первая походная ночевка Первая походная ночевка
Место для первой настоящей походной ночевки мы искали долго. Сворачивали с дороги и там, и сям, проехав, наверное, с десяток километров. В итоге встали на берегу речушки вблизи автомобильного и железнодорожного мостов, спрятавшись за невысокими кустиками. Где-то здесь Игорь потерял свои новые спортивные солнцезащитные очки со сменными стеклами, а мы взамен нашли ничуть не хуже – «а-ля стрекоза». Хм, или сначала мы нашли, а потом он потерял? В общем, загадочное это место оказалось – «очковое».
26.07.10 - 2 ночевка

Лагерь мы вынуждены были поставить и вовсе под железнодорожным мостом. Ночью, хоть и редкие, поезда, казалось, бороздили не только просторы нашей родины, но и просторы наших мозгов, отдаваясь эхом даже в пятках. Несмотря на это, мы все же превосходно выспались.
27.07.10 - 3 ночевка

07_27 (24) 07_27 (24)
"Заячьи ушки" "Заячьи ушки"
Палатки мы ставили в лесочке, свернув влево перед мостом через реку Катера. Спустившись к воде, мы обнаружили интересную скалу, прозванную мной «Заячьи ушки». А какая тут отменная получилась рыбалка!  Однако стоило отойти от полянки, как тебя тут же готовы были проглотить целиком комариные полчища. Знали бы мы, что нас ждет впереди, то дольше бы наслаждались столь уютным местечком для ночевки.
28.07.10 - 4 ночевка

Начало автозимника Начало автозимника
07_29 (4) 07_29 (4)
Четвертый день начинался вполне безобидно и солнечно. Однако после обеда небо затянуло тучами. Дождь начал накрапывать, потом моросить, потом уже неприлично лить. А мы скреблись по каменюгам Срамного перевала, где-то прямо по руслу одноименной речки. Серый промозглый туман вперемешку с комарами и мошкарой окутывал нас. Стемнело быстро. Вымотались, устали. Многие были согласны даже остаться без горячего ужина - просто чего-нибудь пожевать из заначек и быстрее улечься в теплые спальники. Но похалявничать не получилось - слово руководителя – закон! Палатки ставим прямо на дороге на камушках возле первого ручья, бегущего в реку Светлая, разводим костер, и Роман варит что-то вкусненькое. Дождь идти так и не перестал…
29.07.10 - 5 ночевка

Не запомнилась чем-то особенным. Вставали опять на дороге, опять под дождем, возле одного из разрушенных мостов автозимника.
30.07.10 - 6 ночевка

Перевал Рухловский Перевал Рухловский
Пожалуй, ее можно назвать самой экстремальной. По плану нужно было в конце дня пройти перевал Рухловского. На карте дорога через него рисовалась прямой линией. На деле – петляла, поворачивала и никак не хотела выводить на вершину. С каждым изгибом крепла уверенность, что вот за ним-то уж точно вершина, мы увидим красивый пейзажик и начнем спускаться. Между тем, становилось все темнее и темнее. Группа очень сильно растянулась. Сначала шли вдвоем с Надей. Ей, видимо, проще было непрерывно двигаться в своем темпе и быстро, чем ждать меня ползущую. Постепенно она далеко убежала вперед. Сзади меня никто из парней не догонял. Окриков друг друга уже не было слышно. Идти вперед, ничего в темноте не видя, страшно. Стоять на месте тоже страшно. Вспомнились виденные на протяжении всего дня следы волка и косолапого. Страаашно. Скорее для своего спокойствия и чтобы не вдаваться в панику достала свисток и так и шла дальше, насвистывая. Через какое-то время наткнулась на тех, кто убежал вперед. Время около полуночи. Вода на исходе, а у кого-то уже и кончилась Дров тоже не густо, точнее вообще нет, да и где их в темноте искать на крутом склоне. Вершину нам сегодня уже явно не достичь, а потому ставим палатки опять на дороге и по-быстрому без ужина засыпаем. Ветрища дует неимоверный. Колышки в камни втыкаться не хотят. Вот тут-то я впервые обрадовалась наличию юбки у палатки. Придавили с Романом булыжниками по периметру – теперь точно никуда не унесет!
31.07.10 - 7 ночевка

Милая и уютненькая, последняя на автозимнике, на берегу р. Ковыли сразу после несложного брода. Но к ним-то (бродам) мы уже привыкли.
01.08.10 - 8 ночевка

Горячие источники Умхей Горячие источники Умхей
Конец восьмого дня – конец автозимника. На выходе нас поджидал загадочный двугорбый перевал (странно, но горбов мы насчитали 4 или 5) и брод через Баргузин. Награда за пережитые испытания – Умхейские горячие источники. Вдоволь в них наплававшись и отогревшись, ночуем тут же на острове. Перед сном Байкалыч порадовал нас исполнением своих любимейших песен из репертуара Майкла Джексона. На меня же нахлынула невероятная грусть - тоска, что поход, а вместе с ним и отпуск, уже заканчивается; что скоро возвращаться к привычному для нас образу жизни – работе, городской никчемной суете и долгому ожиданию чего-то.
02.08.10 - 9 ночевка

08_02 (18) 08_02 (18)
08_02 (20) 08_02 (20)
Вечером этого дня укрылись от посторонних глаз на ночевку в сосновом лесочке у дороги вблизи,  вероятно, реки Талинга, зажатой  бетонными плитами. Все после жары, покрытые слоем песка и пыли, с удовольствием искупались в ее ледяных водах и постирали одежду. Чистые вещи за ночь, в первый и единственный раз, успели даже высохнуть.
03.08.10 - 10 ночевка

Сумерки походного дня застали нас после деревни Улюн. Костя, посмотрев карту, обрадовал нас тем, что приличных источников воды нам сегодня не видать. Посмотрел, свернул, положил и … потерял. А лагерь ставили в расщелине, поднявшись на холмы, справа от дороги. До воды (заболоченных протоков Баргузина) топать прилично, зато какой вид открывался! Ночью мне приспичило выйти из палатки. Вышла и на какой-то момент даже забыла зачем – звезды сочными сверкающими гроздьями свисали с темного бархатного неба. Яркое блюдце луны освещало каждую травинку, и было ничуть не темнее, чем днем. Я, было, обратно полезла в палатку, чтобы разбудить Ромку и ему тоже показать всю эту красоту. Потом подумала, что он, пожалуй, не очень-то оценит среди ночи мою тягу к  прекрасному, и осталась единоличной созерцательницей всей этой прелести.
04.08.10 - 11 ночевка

Перешеек полуострова Святой Нос Перешеек полуострова Святой Нос
Четвертое августа подарило нам двойную переправу на пароме через Баргузин и неожиданную и чисто случайную встречу с сыном капитана корабля «Вольный», которая изменила нашу дальнейшую часть похода – нам практически даром устроили 12-ти часовое водное путешествие по Байкалу. Походный день заканчивали на перешейке полуострова Святой нос. Вставали в сумерках, но, как оказалось утром, место мы выбрали просто шикарное: безлюдное, красивое и уютное. Некоторые покупались-помылись в Байкале, хотя было прохладно, и штормило. Для согрева и чтобы лучше спалось, намутили «Походный Глинтвейн» - в котелке на костре, но все, как полагается по рецепту, - со специями и лимоном.
05.08.10 - 12 ночевка

На полуострове Святой Нос На полуострове Святой Нос
08_05 (17) 08_05 (17)
Созерцатели Созерцатели
Лагерь мы переместили уже на сам полуостров, по-быстрому сбегали на гору Крестовская и остатки вечера провели в сборах и подготовке к раннему подъему, чтобы успеть на корабль "Вольный" в Монахово.
06/07.08.10 - 13/14 ночевка

08_06 (52) 08_06 (52)
Узуры Узуры
Этот походный день заканчивали мы уже на о. Ольхон (п. Узуры) после насыщенной на впечатления и утомительной для организмов переправы через Байкал. Ставить палатки кроме как на склоне больше было негде, а потому эту ночь, следующий день и ночь  (07.08.10) (из-за дождя даже не сдвинувшись с места) мы все дружно играли в гусениц.
08.08.10 - 15 ночевка

На о. Ольхон На о. Ольхон
С острова на материк С острова на материк
08_09 (2) 08_09 (2)
08_09 (3) 08_09 (3)
Кто-то скачет галопом по Европам, а мы 8 августа пронеслись галопом по Ольхону. Возможно, проехав его в начале нашего похода, нам бы он понравился больше. Мы же, впечатлившись его спусками и подъемами и соскучившись по движению, неслись навстречу солнцу и ветру. Радовались хорошей погоде и тому, что вчерашнюю плохую – мы переждали в палатках. В Хужире закупили сувениров. Я же обзавелась самыми теплыми и самыми красивыми в мире шерстяными носками. Промчавшись под горку мимо длиннющей очереди из автомобилей (в которые так и хотелось потыкать пальцем и крикнуть: «Неудачники»), выехали к парому. Вот мы уже и на материке. Перспектива не радужная – ни дров, ни воды. Следуя указателю «Два бегемота» сворачиваем с основной дороги, взбираемся на горку с одиноким, почти засохшим деревцем – вот и дрова нашлись. Внизу маленькие домики базы отдыха, кусочек Байкала – все это в окружении гор. Эх, ляпота!
09.08.10 - 16 ночевка

Предвкушение Предвкушение
Утро было великолепным. Солнечно. Вниз, в одном из домиков базы, кто-то играл на саксофоне. Мелодия разносилась по долине, лилась и струилась, вызывая то грусть, то радость. Знал ли ее создатель об этом?
День же выдался нелегкий. Ехали хоть и по асфальту, но по жаре и с большими перепадами высот. Дикой и непонятной казалась суета цивилизации – проносящиеся фуры и легковушки, пыль, выхлопные газы… Подъемы утомляли. Спуски все больше пугали. Чтобы не раскиснуть, решила пофилософствовать. Как бы ни было тяжело, плохо, страшно, нужно ценить это свое состояние и, по возможности, полюбить его (то есть полюбить себя и свои ощущения в данный момент). Ведь ничего нет вечного. Все проходит. И кто знает, будет ли еще возможность испытать такие чувства. А если будет возможность, то будут ли чувства такими же?  Как не существует ничего вечного, так нет ничего одинакового и в точности повторяющегося.  В какой-то момент я поняла, что ловлю настоящий кайф от подъемов. Спуск же стала воспринимать, как то, что приведет меня к следующему подъему и новому удовольствию. Ехать стало значительно легче.  Место для ночевки нашли хоть и вблизи от дороги, но скрытое за стеной леса и возле ручья. Вокруг были сплошные заросли спелой сочной голубики разнообразных грибов: маслят, волнушек и, кажется, даже груздей.

10.08.10 - 17 ночевка

Подготовка к обеду Подготовка к обеду
Последний походный день и последняя походная ночевка. Лагерь ставили в расщелине холмов неподалеку от запруды и населенного пункта Гушит. Почти все искупались, а кое-кто даже умудрился побрить ноги. Роман побаловал нас наивкуснейшим борщом с морковкой в форме цветочков. Все объевшиеся, как суслики, и довольные, как слоны, разбрелись по палаткам досматривать последние походные сны.