Столбы на притоке Уксиктэ

Скалы на ручье перед притоком Уксиктэ Скалы на ручье перед притоком Уксиктэ
Скалы на Подкаменной Тунгуске Скалы на Подкаменной Тунгуске
Скалы на Подкаменной Тунгуске на притоке Уксиктэ Скалы на Подкаменной Тунгуске на притоке Уксиктэ
     Подкаменная Тунгуска от Байкита до Полигуса славится своими столбами, то есть останцами.
Впереди первые скалы после Байкита
     А какие тут берега, какие скалы! На сто с лишним метров поднимаются они над рекой. Совершенно отвесные, гордые, неприступные, они принимают в сумерках самые причудливые очертания.
     Казимир Лисовский
Скалы на Подкаменной Тунгуске на притоке Уксиктэ
     Одной из задачей нашего похода было сфотографировать столбы, полюбоваться этими неповторимыми пейзажами. Первые, достойные серьёзного внимания комплексы останцев, начинаются уже в 20 километрах ниже Байкита перед впадением притока Уксиктэ (Перевод – Скальный прижим на реке), образовавшего небольшое каньонообразное ущелье, и тянутся километров пять. Сюда мы прибыли к 11 часам дня и сразу же занялись фотосессией, благо погода к нам была благосклонна.
Скалы на Подкаменной Тунгуске
     Каждый столб неповторим, в их облике можно увидеть любую фигуру: человека, птиц, зверя, на сколько хватит фантазии. На вершинах некоторых отдельно стоящих столбов можно было увидеть гнезда орланов. Мы поднялись немного вверх по ущелью по хорошо видимой тропинке. Слева и справа на каждом шаге вырастали все новые и новые изваяния, затворы фотоаппаратов и видеокамеры работали в усиленном режиме.
     Потом совершили подъем на плато по правому (орографически) склону ущелья (осыпь и тропа на склоне). Оттуда открылся великолепный вид на Подкаменную Тунгуску с бесконечной стеной останцев. Трудно определить, чего здесь больше: леса или каменных шпилей, стоящих как солдаты в строю. А там, дальше за столбами, по правому берегу виден зеленый Соболиный хребет.
     Несколько часов, проведенных здесь, подарили нам на память множество красивых фотографий.

Космический
Мы описали этот порог как видели, в нашу большую воду после двухмесячных дождей. В тот год и именно для нас этот порог показался наиболее серьезным препятствием на нашем маршруте. Будем рады прочитать другие описания этого порога в новых отчетах, а не только в отчетах первопроходцев.
Ivan12.04.13, 09:39
Некоторые первопроходнические отчёты страшно читать.
на самом деле они ничего не имеют с реальностью. но отчёт отчёты рознь :)
Guest12.04.13, 01:35
Не берусь судить..
но странное дело. У первопроходцев описывается, как они достаточно долго проходили порог этот Космический, упоминая при этом, что "его лучше обносить, тем более берег в районе порога вполне проходим и удобен для обноса". Если так.. у них были все шансы сфотографировать этот порог на разных участках. А у них на фото полно всякой ерунды... но нет порога Космического. Странно всё это. Это равнозначно тому... что я пройдя маршрут, забыл бы сфоткать вот такое препятствие http://www.panoramio.com/photo/59736411?source=wapi&referrer=kh.google.com

На счет "галлюцинаций".... туристам свойственно преувеличивать. Вот как может выглядеть непроходимый в малую воду порог. http://www.panoramio.com/photo/59736286?source=wapi&referrer=kh.google.com И тем не менее... он вполне проходим, без всякого обноса.

Категория сложности: 4 к.с.