Р. Иммокил - р. Бурусил

Первые километры после Иммокила Первые километры после Иммокила
Зеленая травка сигнализирует о болоте Зеленая травка сигнализирует о болоте
Бивак Бивак
Ручей, приток Нераки Ручей, приток Нераки
Река Нерака Река Нерака
     На правом берегу Иммокила во время обеда поискали продолжение профиля именно там, где он должен быть, если бы не повернул влево. Но там его не было. Зато был четкий профиль прямо в районе переправы. Но он не соответствовал тому, что виден на снимке в Гугле, во-первых смещен влево на 300 м, во-вторых направление его тоже немного смещено. Для нас осталось необъяснимой загадкой, почему на снимке в Гугле при переправе через Иммокил профиль смотрится единой линией, идущей в одном направлении, а на деле по-другому. Пока шли до Иммокила, наш GPS-навигатор четко определял наше положение, соответствующее профилю, видному в Гугле, а после Иммокила профиль из Гугла не совпадал с тем, по которому мы шли. Пройдя две-три ходки, засекли новое направление профиля. На навигаторе прочертили виртуальную линию его пути. Несколько раз по мелочи подправляли. Имея эту линию, мы заранее знали, что нас ждет впереди. Володя предупреждал о переправах, вершинах, болотах. И все, абсолютно все совпадало. Так мы заранее увидели, что на бывшую факторию на реке Кучумдек, куда мы планировали выйти, не попадаем. Она остается в стороне, примерно в 5 км.
     После Иммокила характер профиля на большом отрезке изменился. Сразу было видно, что им мало пользуются, исчезли явные колеи. Сам профиль на сухих участках был завален стволами деревьев, тех деревьев, что спиливали при прокладке профиля. Их валят не в тайгу, а на профиль, так легче деревьям падать.
Участок профиля приятный для ходьбы - сухо.
Часто встречались упавшие от старости деревья, перегораживающие профиль на разной высоте от земли. Даже военный вездеход не сможет преодолеть эти вековые кедры, ставшие шлагбаумами. Есть большой участок профиля, который идет по бывшему пожарищу. Здесь на удивление было легко идти. В сгоревшей когда-то тайге поднялись молодые березки, среди которых то тут, то там торчали обугленные стволы. Но все равно тайга была разреженная, светлая, просторная и ...пустая.
     Дня полтора мы шли по относительно сухой местности, потом опять начались болота. И если на карте был даже небольшой ручеек и нарисован он пересыхающим, для нас это выливалось в несколько сот метров болот до него и столько же после. Только мы к этому времени приобрели опыт хождения по болотам, и они казались нам проще.
     С сопки на сопку, вверх-вниз... и так без конца. Поднимаешься на сопку и видишь далеко-далеко впереди тоненькую ниточку нашего профиля, оглянешься назад – такая же длинная ниточка идет через бесконечную тайгу. И ни души, и одни мы в этом мире...
     Профиль проходил через несколько вершин сопок. Подъем непосредственно на вершины был крутой, сами вершины завалены крупными каменными блоками. В таких случаях была обходная дорога, с меньшим уклоном и с меньшим количеством камней. Первый раз мы не рискнули покинуть профиль и пролезли напрямик. Потом, убедившись, что дорога возвращается, тоже стали обходить вершины – легче и быстрей.
     Все дни, что мы шли по профилю, нас регулярно поливал дождь, особенно ночью. Иногда мы успевали подсохнуть между зарядами, а иногда он лил и лил. Низкие облака цеплялись за вершины сопок, в воздухе стопроцентная влажность, солнца совсем не видели. Часто мы насквозь промокали и замерзали, т.к. общая температура воздуха была в лучшем случае 8-10 градусов. Тогда мы устраивали "пионерские костры", сушились, оттаивали и "жизнь налаживалась" (любимое выражение в этом походе). Такая низкая температура имела только одно преимущество – практически не было гнуса.
     Наш профиль несколько раз пересекали новые профиля. Если пересечение было перпендикулярным, то мы, не раздумывая, шагали дальше. Но однажды пересечение произошло под острым углом. Это было не далеко от ручья Дюкэл притока реки Нёрака. Направление нового профиля нам показалось лучше, т.к. он по идее выводил нас в тот район, который мы запланировали дома. Видно, что не одни мы тут сидели и раздумывали, всяческий человеческий мусор об этом свидетельствовал. Чтобы не ошибиться, остановились, сделали тут обед, хотя местность была болотистая и под ногами хлюпало, и провели разведку нового профиля. Разведка показала, что путь по нему крайне сложен из-за кочковатого болота, переполненного водой, и выводит он к очень проблематичной переправе (возможно, сама река Нёрака, хотя место слияние рек мы не заметили из-за обхода болотистых участков) – широко, глубоко и быстрое течение. Вот она высокая вода! А за рекой продолжение профиля не было видно. По берегу ручья Дюкэл прошли до его пересечения с нашим профилем. Здесь переправа была явно проще.
Ручей приток Нераки
Вернулись по профилю к месту обеда. После небольшого совещания решили идти по старому проверенному профилю и не рисковать. Пусть он выводит не в то место на Бахте, куда мы ранее хотели, но Бахта – длинная река, не промахнемся, ну выйдем на два-три десятка километров правее. Что из этого? Тем более и Иван Матвеев говорил – "правее".
     Отдельная песня – переправы. Небольшие ручейки удавалось перешагивать или переправляться по бревнам, а вот именные переходить вброд. Ручей Дюкэл, хоть и был нешироким, вымочил нас по пояс, река Нёрака – по грудь (под правым берегом), что было очень неожиданно, т.к. переправлялись на пересечении реки профилем и по перекату. Напор воды был таким, что в какой-то момент подумали, что снесет, хотя и шли "стенкой". Потом шутили: "Вот и помылись! Голова мокрая от дождя, а тело река прополоскала."

Космический
Мы описали этот порог как видели, в нашу большую воду после двухмесячных дождей. В тот год и именно для нас этот порог показался наиболее серьезным препятствием на нашем маршруте. Будем рады прочитать другие описания этого порога в новых отчетах, а не только в отчетах первопроходцев.
Ivan12.04.13, 09:39
Некоторые первопроходнические отчёты страшно читать.
на самом деле они ничего не имеют с реальностью. но отчёт отчёты рознь :)
Guest12.04.13, 01:35
Не берусь судить..
но странное дело. У первопроходцев описывается, как они достаточно долго проходили порог этот Космический, упоминая при этом, что "его лучше обносить, тем более берег в районе порога вполне проходим и удобен для обноса". Если так.. у них были все шансы сфотографировать этот порог на разных участках. А у них на фото полно всякой ерунды... но нет порога Космического. Странно всё это. Это равнозначно тому... что я пройдя маршрут, забыл бы сфоткать вот такое препятствие http://www.panoramio.com/photo/59736411?source=wapi&referrer=kh.google.com

На счет "галлюцинаций".... туристам свойственно преувеличивать. Вот как может выглядеть непроходимый в малую воду порог. http://www.panoramio.com/photo/59736286?source=wapi&referrer=kh.google.com И тем не менее... он вполне проходим, без всякого обноса.

Категория сложности: 4 к.с.