Агул. 25 сентября

Над рекой поднимается туман Над рекой поднимается туман
Рыбалка на впадении притока Сосновый Рыбалка на впадении притока Сосновый
     25.09

Утром, хорошо отдохнувшие за ночь, вышли относительно рано: над рекой клубился туман, и видимость была небольшая, но мы спешили освободить домушку для рыбаков. Быстро доплыли до их домика ниже по течению, но они ещё спали, никого не было видно на берегу. Может, и зря мы спешили…
     Вскоре нас догнала моторная лодка с рыбаками, но с другими, немного пообщались. Нас интересовал вопрос, можно ли нанять лодку или катер для заброски вверх по Агулу от населённого пункта и как далеко нас могут забросить. Эти сведения нам были нужны для планирования будущего похода в эти края.
Река Агул
     На воде пробыли около часа, замёрзли. Выбрались на берег для прогулки и рыбной ловли у впадавшего ручья.
     Когда поднялся туман и воздух согрелся от лучей солнца, пошли дальше. Теперь мы часто видели рыбаков и присматривались к их методам ловли. Хариуса ловили в основном сетями. Ну, а пока сеть стоит, они гуляли с удочками или медленно сплавлялись у берега, облавливая спиннингом всю округу.
     Запомнился один выход на берег у очередного домика. Избушка была занята, только обитателей не было: все на реке, при деле. Нас удивило количество продуктов, оставленных в ней. Снаружи миниатюрного домика в мешках висело мясо, приготовленное специальным методом, рассчитанное на длительное хранение. Мешки с хлебом, крупой и т.д. Внутри домика во фляге тоже разнообразные продукты, а сверху них красовалась бутылка водки. На столе также продукты, на полатях спальники, куртки и другое снаряжение. Всё открыто, всё доступно. Бери, не хочу. Но эта доступность говорила о многом и в первую очередь о порядочности людей, находящихся на реке.
     Мы всё осмотрели, не дотрагиваясь ни до чего, и ушли. Но вопрос о количестве продуктов остался в голове.
     Место для обеда пришлось поискать. Ну, это как всегда. Присмотрели одно. Причалили. Оказалось, вверху на берегу был когда-то домик, сейчас – пожарище. Нам стало там неуютно, мы ушли. В другом месте – слишком ветрено. Третье – уже занято. В конце концов, остановились прямо на галечной косе за очередным поворотом, не дуло, дров в виде плавника достаточно.
Обед у ямы «Богатой»
     Когда обед подходил к концу, к нам причалил рыбак из тех, кто был на лодке, которая нас обогнала утром. За встречу, за знакомство – по 50 г. Больше нельзя, все на воде, с которой шутить не следует – слова этого рыбака по имени Николай. Он него мы узнали много любопытного. Например, те продукты в большом количестве – это заготовки староверов к зимней охоте, которые даже «Буран» там в кустах оставили, затащив его вверх по реке. А пока в той избушке он живёт. Приехал ловить тайменя («жена его любит, а хариуса не уважает»). Тайменя ловит на перемёты в зимних ямах, одна из которых, а именно «Богатая» в сотне метров от нас, глубиной до 15 м и видна отсюда. В качестве наживки использует хариуса.
     – Вот у меня 10 перемётов по 10 крючков. Чтобы все заправить, надо 100 хариусов, это целая куча. Поэтому и ловлю их сетью.
     С Николаем ещё раз поговорили о заброске вверх по Агулу:
     – До Янгозы – без проблем, но могу и до Агульского озера дойти. Для этого надо предварительно взять разрешение у Богатыря.
     О стоимости этого мероприятия было сказано: оплатить 300 л бензина. В любом случае это дешевле, чем стоимость заброски по Кизиру, хотя там и расстояние меньше. Видно, что данный сервиз на Агуле не приобрел массового явления и за клиента борются. Николай дал нам свой сотовый телефон. Он был явно заинтересован, чтобы мы на следующий год воспользовались его услугами.
     Когда мы спросили Николая о медведе, хулиганящем в конце «Дурей», он информацию подтвердил, но успокоил своим сообщением о том, что в этом году медведя застрелили. Терпение рыбаков закончилось.
     Ещё он объяснил нам, как распознать нам начало «Дурей».
     – Для вашего катамарана там нечего делать, это для моторных лодок опасно.
Обед у ямы «Богатой»
     Во второй половине дня во время плавания часто встречали других рыбаков, на всех хороших местах уже стояли палатки, все домики заняты. Тишину реки нарушал рёв моторов.
     Вечером мы выплыли в район, очень похожий на описание Николая. Высадились для ночёвки на острове, у всех очень популярном. Но именно эта популярность нам и не понравилась: кучи мусора. Да и место открытое, продувает, холодно, с сушняком проблема. Это летом тут хорошо, а сейчас нам тайга нужна. Поэтому доплыли до соседнего острова, и в густом еловом лесу установили палатку. Дров – море.
     На небе яркие звёзды. Вопрос, какой завтра будет день?