Агул. 23 сентября

Кордон «Стрелка Агулов» Кордон «Стрелка Агулов»
Домик на кордоне Домик на кордоне
Вид от кордона на долину Агула Вид от кордона на долину Агула
     23.09

Утром обнаружили, что одна гондола катамарана спустила больше обычного, но прокол незначительный, т.к. воздух ещё остался. После некоторых колебаний (лень!) разобрали катамаран (всё-таки плыть ещё очень далеко!) и обнаружили миниатюрный прокол, даже непонятно, что могло его оставить. Опять поколебались: лейкопластырем заклеить или наложить полноценную заплатку (возни много). Решили не лукавить и не обманывать себя времянкой.
     Выплыли уже после 11 часов. Сразу же за правым поворотом реки кордон Тофаларского заказника. Место, где он расположен, очень красивое. На противоположном берегу реки скалы, под ними глубокая яма, цвет воды изумрудный.
Для кордона выбрано живописное место
Сами строения заказника расположены на поляне, где есть оборудованное кострище. Кордон закрыт на замок, а вот баня и домик для гостей ждут посетителей. Есть доступная кухонная утварь. Поражает чистота местности и строений, окурка брошенного не видно. Руководитель заказника Богатырь В.З. поддерживает тут идеальный порядок. В домике есть журнал посещений, в котором отметились и мы. Пролистав журнал на два года назад, мы не нашли никого, кто бы тоже сплавлялся по Малому Агулу. Все шли от Агульского озера по Большому Агулу. Это тоже был один из вариантов нашего похода. Хотели встретиться с Богатырём (говорят, очень интересный человек), увидеть озеро, пройти "трубу" Большого Агула. Потом часто от рыбаков слышали вопрос: "Богатырь на стрелке?" И, услышав наш отрицательный ответ, облегченно вздыхали. Уважают и боятся.
Скалы напротив кордона
     На стене кордона висел термометр, он показывал температуру +8°С, а нам казалось – жара. Может быть, сказывалось то, что мы плавали исключительно в термобелье, а яркое солнце создавало видимость тёплого дня.
     На Агуле есть несколько порогов, которые отмечаются в литературе и лоциях, но они намного проще порогов Малого Агула, имеют вид простых шивер, легко проходятся сходу. Мы не обращали на них никакого внимания и часто не замечали.
Рыбалка на Агуле
     На Агуле мы отдыхали во время всего сплава. Вот и в этот день при первой же возможности останавливались, ловили рыбу, просто бродили по берегу, наслаждаясь свободой, теплом. Фотографировали понравившиеся виды. Так была сделана фотография «Кедры на скале» и «Подрастает молодая поросль». Ряды молоденьких лиственниц часто встречались по берегам и смотрелись очень нарядно в осеннем убранстве.
Подрастает молодая поросль
     После обеда погода несколько испортилась, появились облака и встречный ветер, температура воздуха понизилась. Мы тщательно выбирали место для стоянки, всматриваясь в берега, густо поросшие лесом, где просто погулять, стало сложно. Наконец, нам повезло. За левым поворотом сразу за скалой стоянка. Видно было, что посещается часто. Полно кострищ и мусора прямо на береговом галечнике (летний вариант стоянок, когда полно гнуса) и обжитое место внутри тайги, закрытое с одной стороны скалой. Несколько ровных площадок под палатки, стоит деревянный идол, плод творчества туристов.
     Пробовали ловить рыбу, но недолго. Вечером холодно. Слышали непонятный звук, похожий на лай. Как потом нам объяснили, так могут кричать молодые маралы.