Кизил-Коба

На поезде я доехал до г. Москва, а оттуда уже автостопом добрался до Симферополя. По дороге вписывался в Москве у бывшей однокурсницы (Беляева Юлия) и в Харькове, у местной девушки Анки, в домике ее молодого человека – Андрея. Это был маленький домик на окраине, без отопления, но с обогревателем. Водитель, который вез меня от Курска до Харькова оказался замечательным человеком. Один из старейших спелеологов Крыма, слесарь и соответственно изготовитель многого нового тогда железа. А еще бывший десантник, парапланерист, джипер и многое другое. Звали его Макс. Лет ему уже было под 60.
29 октября я прибыл в компании еще двух человек в лагерь и был одним из первых. Мое железо мне не понадобилось. А гидрокостюм был просто необходим. Даже до первого зала надо было плыть через первый сифон. Два дня под руководством Шелепина Леши, мы копали и взрывали вход в небольшую нишу. Затем я и Андрей (спелеолог из Твери) были назначены в помощники Леше Шелепину в новой части и должны были идти в пятый обвальный зал и взрывать там. Идти туда надо было около 6 часов. Много времени потратили на ожидание. Трансы для ПБЛа нам несли человек 30. Их было несколько групп из разных городов. Из них больше всего было девушек из клуба Касьяна. То тут, то там мы встречали отставших от групп. Вот наиболее яркие примеры:
- Одеяло из фольги самоспас прикывает трех человек. Двух девушек и молодого человека. Затекли в комбезах. Андрей дал им спирту сухого для обогрева.
- Толстый спелеолог не смог подняться по веревке пару метров без жумара по наклону. Сидит и ждет свою группу.
- на последнем участке не смог подняться с первого раза молодой парень и падал прямо в воду с небольшого полуметрового уступа. Подниматься надо было прямо из воды, без дна, и тяжелый комбез не давал ему залезть на уступ. Он залез, но дальше сил уже не было.
Сказывались и блуждания с трансами. Это было особенно для всех неприятно. Мы не блуждали и быстро и легко дошли. Мне было тяжело из-за плотных воротников, которые не давали мне дышать.
На второй день в ПБЛе мы уже прокопали вход в завале. Все разбежались по новым залам и галерее. Так состоялось наше первопрохождение. Все оставшиеся дни мы немного копали, делали топосъемку и т.д.
7 ноября.
День Октябрьской революции. В этот день на вокзале я потерял паспорт, деньги и билеты на поезд. Вообще-то их украли за час до отправления поезда. Примерно в 9 вечера. Милиция мне дала справку, а я позвонил своему товарищу-спелеологу из Симферополя - Москвы и пошел к нему.Переночевал, вымылся, поел. Он подарил мне баллон газа. А я ему гермоупаковку Саломон. Хорошо, что у меня с собой был старый загран паспорт, просроченный уже года на два и 600 рублей. Автостопом поехал домой.
Попытался легально перейти границу через автопереход – «Голтивка» между Харьковом и Белгородом.. Меня не пропустили и даже выписали официальный отказ. Зато меня пустили жить в домик в Водяно, под Харьковом. Та же самая Анка, которая и вписывала меня до этого.
Генконсульство России представляет из себя старинный особняк с такими решетками и охраной из солдат, что окна кажутся амбразурами, а само здание похоже на тюрьму. Меня уведомили, что они отправили факс, дали телефон и сказали, чтобы я звонил и консультировался время от времени. Денег, ни справки для перехода не дали. Время прохождения запроса сказали они – официально до 10 дней, а неофициально – несколько месяцев. Поехал в свое Водяно. Там я и прожил около недели. Никаких ответов в посольстве не было.
В последнюю ночь на Украине решил вписаться у Валерия Меркулова, чтобы помыться и поесть. Его я нашел на сайте Авп. Он в ситуацию вник и накормил меня.
16 ноября я сел на электричку до Белгорода. В Козачьей Лопании пограничники ссадили меня. Пришлось врать. Сказал, что границу переходил с этим паспортом. Видимо, они решили, что перешел нелегально и это их вина, и их будут наказывать. Меня посадили в электричку, а российские пограничники легко пропустили дальше.
Дальше автостопом я доехал до дома.