2 января, день 15

Прогулка на лодках, лошадиная тропа, гусеницы и огромные деревья

Punta San Jose – Playa San Josecito - San Pedrillo

Сутра пораньше Павел, Сережа и оба Кости сплавали на каяках на короткую двухчасовую экскурсию. Там был один порожек и трое, кроме Кости Баскакова, который ехал с Энрике (остальные плыли на одиночных каяках), перевернулись, но при этом остались очень довольны :) А еще они там прыгали с камня в речку. Прыжок с водопада, видео

Нас пришла утром охранять хозяйская собака. Пришли и вчерашние обезьяны, одна из которых пару раз пыталась украсть что-то у Паши, но сторож-пес загнал их обратно на дерево.

Сначала тропа была примерно такая же, как и в предыдущий день, затем она вышла на пляж и там можно было проехать в седле более километра. Зато после этого конская тропа ушла круто в гору и сильно ухудшилась. На одном из участков пришлось лезть очень круто в гору по неровно засохшим кускам глины.

Местные очень сильно удивились, что мы собираемся пройти там с велами и долго обсуждали между собой, возможно это или нет. Конечно же, это было возможно, но совсем не просто. Тропа была прорублена в очень густом лесу и вся испещрена мощными корнями, высотой до полуметра, через которые необходимо было перетаскивать байк. А порой тропа становилась просто узковатой для человека+велосипеда.

Зато было на что посмотреть. Например, огромное дерево с пустым прогнившим дуплом, внутри которого могла поместиться вся наша компания. Или скопище гусениц на дереве – под сотню насекомых находились очень плотно друг к другу и вся эта масса смешно и в такт дергалась, реагируя на резкие звуки. Коллектив гусениц, видео

Изрядно помучившись на этой тропе и пройдя около 10 км, спустились в Сан Педрийо к 14 часам.

Тут же к нам подошел представитель кордона, который там находится и сообщил, что у него для нас 3 новости, все 3 плохие

1) с нас по $10 за въезд на территорию заповедника

2) С нас по $4 за кемпинг

3) С велосипедами дальше категорически нельзя.

Третья новость вкупе с крайне низкой скоростью продвижения по джунглям с байками заставила нас задуматься о лодке. В итоге встали в этом месте на ночлег, а через этого мужика договорились о лодке на завтрашнее утро – он сказал, что сегодня никак не получится, слишком поздно плыть, прилив придет.

Пока что все кроме Ромы сходили пешком посмотреть водопад, а некоторые заодно полазили по лианам.

Вечером рассказывали служителю заповедника про мультитопливные горелки. Днем сюда приезжали на лодках иностранцы, но на ночь всех увезли в Дрейк и мы остались одни, переночевав очень комфортно.

Дневной пробег: 11 км, набор высоты 414 м
3 января, день 16 Хвостатые животные и тапир

San Pedrillo – Carate (катер) – rio Clare (пешее)

Сутра поплавали и неспешно собрались. Катер отправлялся в 10. Нам объяснили, что раньше не получится из соображений приливов и отливов. Лодка обошлась в $350 – достаточно дорого, но что делать – через посредника торговаться несподручно, да и выбора особо не было – по такой дороге весь остаток времени в стране мы потратили бы на велопешку, да и кордон в нацпарке не единственный, раз с велосипедами нельзя – значит дальше, на Сирене, тоже могут завернуть. Возвращаться назад – бездарно. Оставалась лодка.

Но части из нас всё же очень хотелось побывать на Сирене и погулять по нацпарку Короковадо, который как раз и ограничен Сан Педрийо с Запада и Карате с Востока. Все-таки Корковадо – всемирно известный национальный парк, представляющий собой влажный тропический лес, густо населенный множеством животных и птиц. А в реке Сирена умудряются как-то уживаться акулы и крокодилы одновременно. Поэтому мы договорились, что желающие погулять сходят, а остальные пока полежат на пляже.

На лодке проплыли километров 45. Волны были не такими большими, как в прошлый раз. К берегу удалось причалить далеко не сразу – в этом месте были сильнейшие волны. Спросили, не смогут ли они подождать часик, пока мы оставим вещи, купим то-то поесть и вернемся – закинули бы нас налегке назад до Сирены, но они сказали, что волны позволяют им подождать минут 20, не более. Найти за такой срок место для стоянки и собраться в дорогу было бы нереально и мы отпустили лодку.

Единственная лавочка, в которой продавался самый минимальный набор продуктов, неприятно удивила ценами. Пожалуй, Оса – единственное место, где мы столкнулись с некоторой спекуляцией. Но несколько сникерсов и подобных перекусов для пешей прогулки пришлось все-таки купить.

Попытались по мокрому песку проехать как можно дальше на восток и там разбить лагерь, но в 3 км от Карате путь нам преградил кордон Леон. Причем нам заявили, что на Сирену нам нельзя не только с велосипедами, но вроде как даже и пешком. На мой вопрос «Почему нельзя?» грубоватая женщина с очень волосатыми ногами резко ответила: «потому что нельзя!» и сказала что-то про резервацию. Честно говоря, я толком так и не поняла суть этого запрета – может, мое недостаточное знание испанского, может еенежелание объяснять. Но она что-то говорила насчет «полного заповедника»… Возможно, у них есть некий лимит мест на кемпинг на станции Сирена (кемпинг в самом парке конечно запрещен).

Вернулись на километр назад. Здесь Рома, Миша и Костя Баскаков расположились лагерем, а я, Костя Столяров, Павел и Сергей собрали вещи для пешего похода. Мы надеялись все же миновать кордон и в случае удачи рассчитывали на полтора дня с двумя ночевками. Впрочем Веломот был уверен, что через час мы вернемся.

Тропа на Сирену начиналась возле того самого кордона и нас конечно же опять тормознули. Я сказала, что мы идем вовсе даже не на Сирену, а вышли прогуляться. А билеты в национальный парк у нас есть. На приобретенных в Сан-Педрийо билетах нам не поставили дату ($10 – это на один день) и служитель спросил об этом. С пристрастием поинтересовался, а когда мы приехали в Сан Педрийо. Ответила, что этот билет мы купили сегодня и почему служащий не поставил дату – не наша забота. С этим нас все же пропустили.

Пройдя по тропе совсем немного, встретили сначала обезьян (таких же, как и днем раньше, здесь самый распространенный вид – white-faced capuchin monkey, затем – каких-то непонятных зверей. то ли разновидность муравьеда, то ли - енота. Лишь дома Косте удалось выяснить, что это - носуха, она же коати. Они гораздо более экзотичны, но с поведенческой точки зрения менее интересны, чем обезьяны – роются себе в земле своим длинным носом. Также попался нам и стопроцентный муравьед.

А чуть позже встретили главную достопримечательность фауны Корковадо – тапира. Тапиров на станции Сирена изучают и оберегают.

Тропа до Сирены шля вдоль берега. Иногда просто по пляжу, но большей частью по лесу. Серега полез за кокосом, а его кто-то цапнул за руку с пальмы :)

Километров через 14 или 15 окончательно стемнело и мы дошли до реки Кларо. Переправу оставили на утро. Костя сходил за водой к месту, где была обозначена переправа и рассказал о том, что в воде явственно плескался кто-то достаточно крупный, а на том берегу блестели чьи-то глаза.

«Библия» отводит на путь от кордона до Кларо целых 6 часов, реально мы дошли почти вдвое быстрее.

Дневной пробег: 0 (пешая радиалка)