25 декабря, день 7 Радуга и мужики с ружьями

Rio Corobici – Hacienda Tenorio – San Bernardo – Horcones – Rio Enmedio

Утро опять начался с брода. Через речку Коробиси. По сложности она была примерно такая же, как двумя днями раньше, может быть чуть-чуть проще. Опять переносили в два присеста – вел и рюкзак. Меня с рюкзаком перевел Веломот, а вел опять перетащил Паша.

Продравшись через кусты, вылезли на горку и, к нашему удивлению, отсюда уже началась дорога. После Hacienda Tenorio немного проехали по асфальту, а с него снова свернули влево на каменистую грунтовку.

Было очень жарко. Каменистые подъемы вывели нас на асфальт. Традиционно искупались в речке, а затем перекусили в магазинчике с классической бабушкой-продавщицей. Правда Серега остался недоволен скудным ассортиментом.

Неподалеку должны были быть термальные источники, в магазинчике нам сказали, что это в 6 км. Однако указатель на нужный нам сворот через 3 км сообщил, что еще 10 км. Такой крюк делать не стали. Очень удивились, узнав, что за день набрали уже 1000м, небольшие крутые подъемы уже как-то и не чувствовались. Поймали классическую радугу.

Впрочем, скоро торчки стали совсем незаезжаемыми в седле. По самой структуре дорог было ясно, что их напрочь размывает в сезон дождей.

Народ опять начал снимать клещей.

Добрались до очень крутого спуска к крошечной речке с таким же крутым последующим подъемом. Залазить пришлось практически по скалам. Рома объявил, что здесь уже проходит трасса гонки Guanaride.

Встали на поляне над рекой. Ночью приходили мужики на лошадях с ружьями. Я высунулась и сказала, что вот мы мол путешествуем и остановились на ночь. В ответ бойко и радостно затараторили по-испански так, что я ничего не поняла. Тогда они сказали «но проблем, сори» и удалились.

А ночью был сильнейший дождь. Половина из нас проснулась в лужах - палатки не выдержали натиска воды.

Дневной пробег: 56 км, набор высоты 1191 м
26 декабря, день 8 Океан

San Jorge – Liberia – Cominidad – Sardinal – Portero – Playa Danta

Сутра опять приходили вчерашние мужики, оказавшиеся местными фермерами. Поговорили о дожде, они очень извинялись за ночное беспокойство.

Несколько километров мы шли по жутко размокшей за ночь дороге. Посреди дороги встретили огромную змею.

После тяжелого подъема выехали на грунтовку до Либерии. Грунтовка шла преимущественно на спуск, поверхность была очень интересная – глинистая, очень гладкая и твердая. Более гладкая, чем асфальт, но с ямами и выбоинами.

20 км такой дороги – и мы в Либерии. Вроде бы город довольно крупный, но тоже сплошь одноэтажные здания. Я думала, что мы еще на окраине, оказалось – это уже центр.

Поели курицы, а некоторые заодно прикопили веломайки с символикой коста-рики. На наши деньги всего 750 руб.

От Либерии наш путь лежал к морю! То есть к океану. Наконец-то это был асфальт, на котором можно было развить среднюю за 30. Но в районе поселка Сардинал свернули на любимые грунты.

Сначала дорога порадовала нас впечатляющим зрелищем – грифы ели растерзанную большую змею, а потом началась череда очень жестких торчков. Кроме главного лося Кости Столярова в седле и не останавливаясь заехать удалось только мне, но вид при этом у меня видимо был смешной, Костя посмеялся, меня увидев :)

Трудно описать наши ощущения, когда мы наконец, после череды ферм, ночевок на пастбищах и в «кабинках», после бесконечной мороси, наконец оказались у океана на пляже. Океан был прекрасен – с ночными волнами и небом, полным звезд. Когда плавали ночью, тело как будто немного светилось в воде.

Палатки поставили прямо на берегу и даже развели костер. Мы не набрали воды, но мы с Костей сходили попросили у приехавших на уикенд в 500 метрах от нас и нам дали большую бутыль, на вечер хватит.

Все было замечательно, вот только вокруг нас был целый зоопарк: раки-отшельники, крабы и два вида скорпионов, нескольких снимали прямо из палатки.