19 декабря. День1 «Проклятые тропики» и Рома Кончитос

Alajuela – нац.парк «Volcan Poas»

Позавтракали на террасе возле бассейна и день начали с посещения банка КР дабы заплатить положенный сбор. Там была электронная очередь и сотрудники изрядно тупили. Например, не знали, на какой счет перечислять эти деньги, спрашивали у нас. Было ясно, что процедура нетипичная, но это неудивительно – для граждан большинства стран у Коста-Рики безвизовый режим.

Потом обменяли денег в другом банке. Курс продажи здесь был 540, в отличие от 480 в аэропорту. Закупились продуктами, а также газом (газ назывался Jumbo Star, стандартные баллоны с цанговым разъемом, в простонародье называемые «дихлофосом»). Горелки у нас были мультитопливные, и в течение похода мы готовили как на газе, так и на бензине. Затем расплатились за гостиницу, которая на пятерых обошлась на в $91 + $14 за бронь.

Поскольку Алахуэла находится в непосредственной близости от аэропорта, гостиницы там несколько дороже, чем в большинстве коста-риканских городов. И бронь, как мы узнали позже, весьма актуальна, видимо, в силу все той же близости к аэропорту.

Около 12 дня потихоньку выдвинулись в сторону вулкана Поас. Нам предстояло совсем непростое начало похода. Было очень жарко, и нам предстоял сплошной апхилл – более 1500 м чистого набора.

Это был чистый асфальт. Но ехать это едва акклиматизировавшись было совсем нелегко. Частенько подъем становился и впрямь очень крутым, большинству из нас пару раз приходилось спешиваться. Время от времени останавливались, поджидая «не горного» Костю Баскакова, который мужественно преодолевал себя и набор высоты. В один из привалов Миша поинтересовался, писал ли кто-нибудь, или еще нет :)

Меня очень удивило, что по дороги встретилось несколько девочек, которые несмотря на 25градусную жару были обуты в теплые сапоги (впредь я такого не замечала и не знаю, чем это объяснить). По дороге встретили закусочную, где быстренько перекусили жареным цыпленком и кофе.

В начале подъема мы изнывали от жары, но потом вдруг пошел дождь. Даже не совсем дождь, мы словно поднялись в облако со 100%-ной влажностью. Но в любом случае промокли серьезно и стало весьма прохладно. К этому моменту группа заметно растянулась. Дело в том, что до въезда в национальный парк Поас было совсем негде встать – сплошная колючка с частными владениями – поэтому Костя Столяров, Павел и Рома торопились разбить лагерь, светового дня оставалось очень мало. Миша прокололся. Сергей был несколько обескуражен тем, что вот уже стемнело, а ни лагеря, ни впередиедущих не видно. А меня вообще силы оставили. Температура за ночь у меня спала, но я была сильно ослаблена и не поела ни накануне вечером, ни утром. Крутить более-менее могла, но когда пошел дождь и понадобилась дополнительная энергия на обогрев – заголодала, с километр подъема прошла пешком просто из соображений сохранения энергии.

В полной темноте, под дождем и все время в гору – начало похода выдалось суровым. Когда я, Миша и Сергей наконец увидели фонарики Кости и Павла, которые шли за водой, стало очень радостно.

Нашу палатку Веломот уже успел поставить и я сразу залезла в спальник, стуча зубами от переохлаждения. Все немного беспокоились за Костю Баскакова, но вскоре прибыл и он.

Отовсюду слышалось «проклятые тропики»!

Есть в этом походе мы готовили по палаткам. Миша и Костя Столяров обнаружили, что макароны у них называются «Рома Кончитос», чему все очень повеселились :)

Приехали какие-то мужики – владельцы «кабин» - так в латинской Америке принято называть бюджетные отельчики, звали ночевать к себе. Мы конечно же отказались.

Дневной пробег: 32 км, набор высоты 1710 м
20 декабря. День 2 Несостоявшийся «Поас», обломок седла и мыло

Национальный парк «Volcan Poas» - San Miguel – Cajon – Sarchi – Los Angeles

Встали где-то в 6.30. Раньше не было смысла, так как мы стояли у закрытого въезда в национальный парк, который открывался в 8. К этому времени стали съезжаться машины с туристами и почти все сразу же разворачивались, потому что туман не рассосался и видимость была совсем плохая, метров 30-50 наверное. В то время как диаметр кратера – около 1.3 км при глубине около 300м. Мало что увидишь при такой видимости.

Но мы решили все же подняться – не зря ведь ехали в гору. Но когда с нас запросили $10 за вход, решили, что за то, чтобы посмотреть на туман, это всё же дороговато.

Неподалеку от места нашей ночевки под острым углом отходила грунтовка. Поехали по ней.

Сначала это был влажный гравий, чуть в гору. Но вскоре дорога оказалась испещрена глубокими канавами и пошла на спуск. Зато открылись умопомрачительные виды.

Большая часть спуска – пешком, причем сложно было не поскользнуться. Местами можно было ехать, но это было ужасно скользко. Странный грунт, свиду сухой, на колеса не наматывается, но при этом скользкий – как будто тонкая пленка мыла. Падали мы там несколько раз, но неприятно упал только Серега, засмотревшийся на колибри.

Здесь проходит трасса гонки «Reto de los Volcanes» (исп. «Вызов вулканам»), едут так же, вниз. По дороге мы встретили след этой гонки – сломанное седло.

Спустились до гравийки, ушли из облака и запалило солнце. Гравийный спуск был очень крутым и опасным. Трое из нас немного убрались. Я и Миша отделались легкими ушибами, а вот Паша упал неудачно и шлем был сильно оцарапан. Ехавший рядом Серега оказал ему посильную помощь, пока остальные ждали внизу.

Зализав раны, продолжили спуск, теперь уже асфальтовые. Веломот и я спустились, купили в магазинчике попить, а народу все нет и нет… Посидели несколько минут и поехали пол солнцепеку обратно в гору. На полпути встретили наших товарищей. Оказалось, у Кости Столярова возникли проблемы с передним тормозом. Удивительно, что он на таком крутом спуске заметил это вовремя.

Посмотрели карту, решили поехать в сторону Сарчи через Кахон. Высоту мы сбросили, но на пути все равно было несколько торчков, которые мало кто мог заехать в седле.

В Сарчи мы пообедали все той же жареной курицей (порция – полгрудки+крыло+чипсы) стоила 1800 колон (около 80 руб.)

Костя Столяров съездил за бензином, который нашел далеко не сразу. А меня удивил его розоватый цвет.

От Сарчи мы свернули с трассы в горы, на север.Ожидали, что будет грунтовка, но это оказался асфальт. Дорога шла в подъем. Проехав Лос-Анхелес, добрались до места, подходящего для ночевки. Ночевали на маленькой площадке, с которой открывался очень красивый вид на спуск.

Вечером нам нанесли визит полицейские, которых, впрочем, полностью устроил автограф Кости Баскакова.