6 января, день 19 Путь к вулкану

San Isidro-Cartago (автобус) - Tierra Blanca - Pastora



Утром я обнаружила, что опять немного заболела – в автобусе продуло. Все-таки кондишен в жарких странах иногда врубают очень сильный, видимо это требует специальной привычки. В условиях сибирских морозов я болею крайне редко.

На этот раз мы поехали в Картаго от другого автовокзала, служащего для автобусов конечной. Утром автобусы ходят каждый час, но приехав в 7.30 билеты смогли взять только на 9.30. Стоило еще дешевле – по 3 тыс. (около 150р) с человека+велосипед. В ожидании автобусов позавтракали и купили продуктов на оставшиеся 2 дня, чтобы потом не тратить время.

Дорога шла через серьезный перевал. Костин GPS зафиксировал максимальную высоту что-то около 3200. Ехать по серпантину на автобусе показалось тяжелее, чем на байке – всех нас немного укачало.

Автобус в сам Картаго не заезжал – высадил нас км в 6 от города на высоте около 1400 на дороге, которая как раз вела к национальному парку Ирасу.

Потратив какое-то время на поиск топлива (газа в двух супермаркетах не оказалось; на первой попавшейся заправке предлагали купить только целый галлон с самой посудиной), начали подъем.

В этой местности нам попадались пожалуй самые эмоциональные водители, они очень активно приветствовали. Кстати в автобусах я изучила приводимые в «библии» особенности коста-риканского жаргона. Кое-что я и сама заметила раньше – здесь принято говорить сразу «Adios» - «пока» вместо «привет», если ты просто пересекся с человеком на улице или тропе. А вот другое слово я видимо не замечала, но прочитав о нем в книге, услышала в тот же день многократно. В мой адрес кричали «Mаchita» - производное от «мачо». Забавно – у нас под «мачо» понимается смуглый жгучий брюнет, здесь, наоборот, мачитами называют именно блондинок.

Ехать предстояло исключительно в гору, но высота набиралась как-то удивительно легко. Мне ехалось так себе – нос не дышал и меня, в отличие от остальных, продолжало немного тошнить после автобуса. Но несмотря на это я не отставала и в итоге никакой усталости не почувствовала. Все тоже отметили, что подъем дался достаточно легко – он относительно плавный, думаю, от 7 до 12 %, 20%-ных торчков в кои-то веки не было.

Почему-то на протяжении подъема часто пахло свежим репчатым луком. Возможно, здесь его выращивают, раз или два вдоль дороги он продавался.

Кстати знаменитая гонка «La Ruta de los Conquistadores» («Путь завоевателей» - тяжелейшая по набору высоты многодневка в мире) включает в себя этот подъем на одном из этапов.

Светлое время позволило нам набрать около 1550 метров и заночевать на высоте около 3000, не доезжая до нацпарка километров 10. Сразу стало ясно, что это будет весьма холодная ночевка. Все кроме морозостойкого Кости надели на себя все что можно, а я бодро застучала зубами.

Здесь, как и во многих местах в Косте, кругом был частный сектор с колючкой. Участок нашей ночевки был совсем недалеко от дороги и какой-то фермы. Рядом был ручеек, но совсем мелкий и грязный. Костя сходил на соседнюю ферму попросил воды.

Ночь выдалась веселой. В магазине был только долгоразваривающийся рис, намучившись с ним вечером, для завтрака мы его замочили на ночь. Услышав ночью шум и грохот, я срочно вылезла закрывать его крышкой – в гости пришла фермерская лошадка :) Рома из соседней палатки откомментировал: «Тиха Коста-риканская ночь, но рис лучше перепрятать» Потом пришла собачка… Явно покушаясь на закрытую крышку. В третий раз услышав грохот я расстегнула палатку и увидела морду лошади буквально перед своим носом. С возгласом «ну что теперь, вобнимку с этим рисом спать?», я успокоилась :)

Утром выпало немного инея.

Дневной пробег: 31 км, набор высоты: 1550 м
7 января, день 20 Вулкан и La Ruta

Pastora - Parque Nacional Volcan Poas - Pastora - San Rafael de Irazu - Santa Cruz - Turialba - Alajuela (автобус)



Сутра было холодно, я не сразу выползла из палатки. Метров 200-250 сбросили, после чего опять все время набирали (метров 600). Въехали в нацпарк (стоило все те же $10).

Вулкан вполне оправдал наши ожидания. Погода была отличной и вулкан предстал во всей своей красе - с ярко-голубым озером на дне кратера и облаками кругом.

После осмотра кратеров, зашли в сувенирную лаку и там же попили кофе. Неподалеку сновали носухи, похожие на тех, что мы видели на Осу, только толще и грязнее. Павел пошел пить кофе на улицу и был ограблен – зверь профессионально выхватил у него пирожное и вцепился в него мертвой хваткой.

Мы увидели группу велосипедистов-европейцев, велосипеды которых на перевал завез автобус. Они планировали спуск вниз, многие очень удивлялись, что мы заехали своим ходом.

После осмотра кратеров и сувенирной лавки поднялись еще на одну смотровую площадку – высочайшую точку нашего маршрута. В очень ясную погоду отсюда можно увидеть тихий и атлантический океаны одновременно, но это очень большая редкость.

От вулкана спускались не по асфальту - ушли немного на восток по грунту, по трассе гонки "La Ruta" - очень техничная дорога, сложная, но интересная. Я неважно себя чувствовала – слезились глаза, полный нос, сонливость и уныло тащилась, отставая от остальных.

Гонка «La Ruta de los Conquistaderos» - всемирно известная, считается тяжелейшей в мире по набору высоты (ее участники в первый день набирают 5200), нам было интересно проехать ее часть. Европейцы под руководством коста-риканского гида поехали той же дорогой. Узнали, что состав их интернационален – Швейцария, Франция, Германия, приехали в организованный велосипедный тур.

Очень скоро въехали в туман, перешедший в дождь, и насквозь промокли. Коста-риканский гид-велосипедист подсказал нам сворот на серпантин, ведущий в г. Туриальбу и поинтересовался, не профессионалы ли мы :)

Когда дождик обернулся ливнем, на нашем пути на спуске очень удачно подвернулся магазин домашнего сыра - отличного качества. Сыра было два вида – классический, и с кориандром. Сыр был просто первоклассный – с легкой благородной плесенью, мягкий внутри, отдаленно напиминающий камамбер, с терпким вкусом кориандра. Видимо район Туриальбы – родина коста-риканского сыра, по дороге потом встретили еще несколько сырных лавок.

До Туриальбы сброс высоты составил около 2000. Видимо из-за заложенного носа у меня капитально заложило уши, что существенно усложняло выполнение обязанностей переводчика.

В аккурат в Туриальбе у Паши сломалась каретка – строго на последних 100 метрах велопохода – сделала свою работу и умерла.

От Туриальбы до Алахуелы уехали на такси. На автобусе пришлось бы сделать пересадку, а тут я заметила возле вокзала как раз удачное для четверых с велосипедами такси с кузовом. За путь около 80 км по горам с нас всех взяли $75. Обошлось примерно вдвое дороже автобуса.

Отель «Mi Tierra» был полон. Костя Баскаков оставил нам на ресепшене записку, что они остановились в другом отеле, но там свободных мест тоже уже нет. И тут мы встретили Ганса (Эдика) с супругой Ларисой, с которыми Костя Столяров должен был продолжить путешествие по Гондурасу и Гватемале. Ганс не раз бывал в велопоходах вместе с Ромой и Костей, но сейчас они прилетели без велосипедов и путешествовали по Коста-Рике с 1 января.

Они рассказали нам, что в день, когда прилетели из России, вообще ночевали в аэропорту – не забронировали отель заранее и везде было занято, и что мы сейчас так просто гостиницу в центре не найдем, но у хозяина «Mi Tierra» есть друг, у которого отельчик немного за городом, в сторону Поаса и там скорее всего есть комната.

Хозяин позвонил-договорился, а также организовал такси (нам на велосипедах было бы очень сложно найти это место по описанию, к тому же велосипед Павла был неисправен).

Отель был расположен по дороге на Поас в очень живописном месте – водопадик, лес, заросли цветов. Мы взяли на четверых комнату с двумя большими кроватями, это обошлось нам $40 за всех с завтраком.
Дневной пробег: 55 км, набор высоты: около 800 м
Последний день в Алахуэле. Землетрясение

Поход закончился, но участников ждали разные дороги. Рома, Миша, Костя Баскаков и я сегодня вечером улетали в Россию. У Павла и Сергея оставалось еще 2-3 дня в Коста-Рике и они сутра пораньше выдвинулись на Карибское побережье, оставив велосипеды в «Ми-тьерре» (хозяева отеля были очень любезны). Больше всего повезло Косте Столярову, Эдику и Ларисе – практически одновременно с нами они вылетали в Гватемалу. Там и в Гондурасе они планировали заниматься дайвингом, а также посетить древний город майя Тикал.

Сутра я, Рома и Костя вернулись в «Ми Тьеру», где встретились с остальными. Костя Баскаков и Миша рассказали, что Дмитрий довез их с велосипедами до самой Алахуелы, так что для них собственно велопоход закончился на Осе. Зато они не только посмотрели на те самые каменные сферы в Пальмар Норте, также заехали в национальный Парк Braulio Carrillo (к северу от Сан-Хосе) и там посмотрели на очень красивое зрелище – как кристально чистая река Hondura встречается с рекой Sucio, вода которой мутно-желтого цвета от вулканических минералов.

Я с Костей Столяровым съездили на такси в городок Санта-Ана, где находится крупнейший костариканский веломагазин Ciclo Guilly. Там была недорогая велоодежда, и мы закупились велоформой, в том числе с национальной коста-риканской символикой. Косте также за бесценок досталась простая майка «Ла Руты».

За час до выезда в аэропорт вышли ненадолго в город и тут случилось землетрясение - 6.5 баллов, сильнейшее в стране за несколько последних десятилетий.

Я с обеими Костями находились на улице. Ощущения очень интересные, это не 2-3 балла, когда несколько человек замечают, как качалась люстра – асфальт и стены словно ходили ходуном, и вообще показалось, что вокруг нет ничего статичного – всё непостоянно и движется… Если бы здесь были высотные здания – разрушения безусловно были бы значительными. Мне сразу стало интересно, какие ощущения были бы, если бы в этот момент мы ехали на велосипедах.

Говорят, в этот момент Миша как раз зашел в гостиницу и изрек: "всем хорош поход, но вот изюминки не хватает". Тут-то она и случилась! В бассейне отеля «Mi Tierra» совсем невысокий уровень воды, но она выплеснулась. Надо сказать, местные серьезно перепугались. Была скорая, полиция, все магазины закрывались, во время толчков слышались визги. Видимо, дело в том, что они хорошо знают, что это такое. Нам рассказали, что толчки в 2-4 балла здесь распространенное явление, а вот 6 баллов – серьезно и случается редко.

Впоследствии мы узнали, что в этом землетрясении погибло 26 человек и еще 7 пропало без вести. Вызванные толчками оползни завалили многие дороги, нарушив сообщение. Та же самая дорога на Поас была закрыта вплоть до 20 января. Дорога после землетрясения (из ленты новостей)

До аэропорта доехали своим ходом. На выезде нам пришлось заплатить по $26 за вылет и по 75 евро – за велосипеды, причем за велосипеды пришлось платить именно в колонах – тут же пришлось менять деньги.

Служащий на стойке регистрации что-то бубнил мне про одежду, я никак не могла его понять. Оказалось – беспокоится, чтобы мы взяли теплую одежду и не замерзли в Москве :)

Цены в dirty-free аэропорта почти не отличались от сувенирных лавок и мы здесь купили различных сортов кофе (мои знакомые ценители очень высоко о нем отозвались) и шоколадные конфеты очень высокого качества, изготовленных из выращиваемого здесь же какао.

Тепло попрощавшись с летящими в Гондурас, сели в самолет. Какая-то вздорного вида коста-риканская девушка явно была недовольна соседством с Веломотом, что-то сказала стюарду и тот заявил Роме и Мише, что от них плохо пахнет и попросил, чтоб они переоделись :) Их соседей при этом пересадили. Может быть конечно наше обоняние притупилось, но мне кажется, девушка просто повздорничала – не пахло от них. А вот когда они стали доставать вещи чтоб переодеться – вот тогда действительно запахло :) проблема заключалась в том, что из-за очень высокой влажности было абсолютно нереально до конца просушить вещи.
Пролетая над Атлантикой, мы еще не знали, что наш путь домой будет совсем не близким.

Комментарии
Guest11.10.11, 10:26
Спасибо за отчет 
Спасибо за подробный отчет. Было интересно познакомиться
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовала Оя Грицкова