29 декабря, день 11 Самара и ночной полицейский

Playa Junquillal – San Juanillo – Garza – Samara – Playa Carrillo

Встали в 5, но собрались быстро и выехали достаточно рано. Путь лежал по гравийкам неплохого качества, но ужасно пыльным, и машин здесь было немало. Равнина кончилась, местность снова стала пересеченной.

Дорога проходила через множество неглубоких бродов. Во многих случаях для удобства пешеходов, мотоциклов и велосипедов сооружены небольшие подвесные мостики. По подвесному мостику. Видео

В середине дня на пару часов устроили сиесту. Недорого и плотно пообедали, тарелки опять были большие. После обеда искупались в сильных волнах (пляж и океан были рядом), Паша даже обнаружил подводный риф.

К вечеру подъехали к Самаре, на радость Мише, который родом из Самарской области :)

За Самарой, возле пляжа Карийо, поехали искать кемпинг, но что-то он показался нам неказистым – прямо возле дороги и куча народу. Мы просто набрали там воды и пошли вставать через дорогу прямо на пляж. Роме кто-то в кемпинге сказал, что 2 часа назад было землетрясение и сюда идет волна. Часть из нас отнеслась к этой новости спокойно, часть предлагала ретироваться в кемпинг через дорогу.

После того, как мы искупались в ночном океане и полюбовались на месяц, который в этой части земли смотрит вверх, приехал на мотоцикле полицейский. Я поговорила с ним по-испански. Полицейский сказал мне, что кемпинг здесь строго запрещен. «Ой, а мы так устали, так устали… утром рано-рано уедем, еще засветло» - ответила ему я. Полицейский улыбнулся и сказал: «ну ладно, только костер не разводите и погасите фонари».

Как только полицейский ушел, ко мне бросились товарищи и начали наперебой спрашивать: «Ну что там про цунами? Всех эвакуируют с пляжа?» :)

Большинство из нас спали на улице, на пляже. Утром обнаружилось, что это наверное было не вполне безопасно – Павел обнаружил в ботинке тарантула.

Дневной пробег: 80 км, набор высоты 1310 м
30 декабря, день 12 Долгий жаркий подъем и апельсины

Playa Carrillo – San Pedro – Rio Chiles – Cerro Los Angeles – Quebrada Grande – Jabillo – Rio Juan de Lion

В этот день нам предстоял большой набор высоты. Сначала дорога шла вверх-вниз, по асфальту, а затем по грунту. Таким образом набрали 400м, после чего началось самое интересное. Крутой серпантин, с рюкзаком однозначно незаезжаемый в седле, с набором высоты 600 метров. И это под палящим солнцем, которое как раз уже было достаточно высоко. Эти горы называются «Лос-Анхелес» - крайне популярное в этой стране название.

Костя Баскаков зашел последним и в ответ на подкол Ромы спокойно, но с чувством его послал :) Мне тоже пришлось тяжеловато – ехать «торчки» у меня получалось неплохо, а вот толкать груженый вел руками сил не хватало. Знала бы, что будет так долго и ехать не получится – повесила бы рюкзак на плечи. Какой-то встречный мотоциклист даже изъявил желание помочь мне затащить байк, насилу отбилась.

Но после этого подъема нам предстояло набирать высоту еще. Я решила ехать в седле, мне было проще прокрутить, чем толкать руками в гору. Следующий подъем я ехала целиком, даже когда Паша и Рома шли шагом (Костя Столяров в это время ждал нас где-то далеко впереди).

Сделали перерыв в небольшом магазинчике, хозяин которого любезно порезал нам помидоров с колбасой. Здесь Рома, Павел и я забеспокоились, где же Миша, Сережа и Костя Баскаков. Оказалось, они напали на апельсиновую рощу и по дороге утолили сильную жажду апельсиновым соком. Несколько они захватили с собой и угостили нас.

После магазина был последний подъем, давшийся Косте и Сереже тяжеловато – уже 1700 набрали. По дороге встретили Костю Столярова, который уже давно ждал нас у ручейка.

Вскоре начался такой же крутой спуск, очень страшный и каменистый. Я большей частью шла пешком и отстала.

Это всё тоже была трасса, по которой проходит гонка Гуанарайда. Наверное, ехать здесь в режиме гонки – весьма сурово, хотя это еще не самая сложная коста-риканская многодневка.

Вскоре заночевали на речке Хуан де Лион под гортанные неприятные крики обезьян.