Ночь в Мадриде

В транзитной зоне аэропорта нам предстояло провести ночь и утро. Рома прямым ходом направился в dirty-free за колбасой. Он бывал здесь неоднократно и знал, что где лежит. Колбасы там особенные – с благородной плесенью, по запаху похожие больше на плесневелые сыры. А Миша Пантин попросил в кафешке кипяточку.

Спали в спальниках прямо на полу – специально не сдавали в ручную кладь.

Сутра у меня… увели телефон. Я оставила его заряжаться в ближайшем туалете. Решила, что за его судьбу можно особо не переживать, стоит он 2000р, старый, да еще и моя кошка иногда таскала его по всей квартире в зубах и он был сплошь изгрызен. Да и трафик в туалетах в этот час был совсем маленьким – за те 10-15 мин, которые телефон там провел, думаю, заведение посетило дамы 3-4, не более. Но вот успел уйти менее, чем за 15 минут! Вот вам и Европа! Кстати в сентябре у меня в Европе украли электронный чип участника. Так что не стоит рассчитывать на европейскую порядочность – плохо лежащие вещи подбирают.

А потом я устроила тренировку прямо в терминале. В длину я намерила около 1 км от стенки до стенки в один конец, набегала около 6 км и сделала ряд упражнений. Когда я шла гуськом, привлекла внимание полисменши и вызвала сильный смех своих товарищей :) А они, в свою очередь прямо на полу разложили карты предстоящего путешествия и изучали маршрут.

Вскоре объявили посадку. Обратили внимание, что здесь вместо термина «эконом-класс» используется выражение «туристический класс».
Через Атлантику

Для меня и Кости Баскакова мадридский аэропорт приготовил подарок. Посадочные талоны Мадрид-Сан-Хосе нам выдавали в Москве. Произошла какая-то накладка, наши места были уже заняты и нам выписали первые попавшиеся места. А первыми попавшимися были места в бизнес-классе.

Бизнес-класс на трансатлантическом рейсе – это по-настоящему роскошно! Я насчитала 8 стюардов примерно на 40 пассажиров. Стюардов, которые беседовали с пассажирами об итальянской литературе и которые с первого раза запоминали, кто какое вино пьет (карта вин предлагала неплохой выбор). Коньяк, шампанское, десерты на выбор, артишоки, каштаны, свежеиспеченный хлеб… Кресла, снабженные встроенными массажерами, можно было привести в практически полностью горизонтальное положение.

В каждое кресло был вмонтирован телевизор с наушниками. Можно было выбрать один из фильмов, или музыкальный альбом, были также компьютерные игры, немного географических карт и возможность наблюдать за камерой, установленной на хвосте самолета.

Кстати к визиту сибирских гостей видимо готовились специально – кормили, в числе прочего, кедровыми орехами, а в меню фильмов первым номером значился боевик «Транс-Сибирия».

Публика в бизнес-классе тоже была очень приятной. Моим соседом был галантный пожилой итальяниц, занимающийся экспортом в Коста-Рику элитного оливкового масла. Говорили всю дорогу на смеси английского с испанским – он обеими языками владел безупречно.

Всем пассажирам бизнес-класса подарили по косметичке, в которой чего только не было – от мешочка для обуви и зубной пасты до парфюма.

Вобщем мадридский аэропорт сделал мне гораздо более дорогой подарок, нежели телефон, который у меня забрал. Хотя вопрос с кармой все равно был решен несколько иначе: пребывание в салоне «для белых людей» не пошло мне на пользу. Там был очень мощный кондишен, и при снижении я обнаружила симптомы чего-то вроде ангины. Когда спустя примерно 12 часов началось снижение, меня начало конкретно лихорадить, а к моменту прохождения таможни я была еле живая.
Bienvenido! (исп. «добро пожаловать»)

Таможню прошли довольно быстро. В Московском посольстве КР с нас не взяли по $20 сбора – сказали платить на таможне. На таможне об этом напомнили из нас пятерых только Роме, причем платить перенаправили в банк Коста-Рики.

Все 10 мест багажа, к нашей радости, были на месте.

Встречающих из отеля не было, поэтому стали собирать байки на улице возле аэропорта. Миша обнаружил на своем байке прокол и погнутый петух, который он не стал снимать дляперелета. Остальные байки долетели без происшествий.

Когда Павел решил на улице переодеться, к нему подошел полицейский с просьбой не вести себя аморально :)

Несмотря на уже наступившую темноту, Рома безошибочно нашел наш отель, расположенный примерно в 3.5 км от аэропорта.

Отельчик «Mi tierra» (исп. «моя земля») оказался маленьким и весьма уютным. Комнаты назывались по имени коста-риканских городов или достопримечательностей: Алахуэла, Поас и т.д.

Здесь мы встретили Костю и Сергея, прибывших днем раньше. Они были немного обгоревшими – сегодня катались в горы, в сторону костариканской Санта-Барбары. Подъем их впечатлил – очень большой градиент. Ребята угостили нас какими-то странными фруктами – помесь груши с редиской. Еще поели свежих ананасов. Правда я в это время лежала с высокой температурой.