3 день. От Пильдозера до Гагаринского порога
Оставшаяяся часть Пильдозера

Остров второй стоянки на Пильдозере Остров второй стоянки на Пильдозере
3 июля ночью был сильный продолжительный ливень, но наша палатка не дала повода усомниться в своей надежности. Утро было объявлено, когда обозначился маленький просвет в непогоде. В 13:00 отплыли с «водяной» стоянки. Прошли пороги, которые оказались несложными: главное – успеть заметить и обойти неожиданно показавшийся подводный или надводный камень. И вообще, там кругом камни, которых не видать, надо быть хладнокровным и не пугаться многочисленных «поганок».
Волок из Синдамозера в Мурамозеро

Памятное Дерево Памятное Дерево
Перенеся байдарку через "Портал" оказываешься на другом озере Перенеся байдарку через "Портал" оказываешься на другом озере
В Синдамозере нам пришлось бороться с ветром и волнами. Очень помогали перчатки из неопрена. Когда дует холодный ветер и руки мокрые от брызг, то начинаешь замерзать. Папа при этой непогоде умудрился выловить щуку весом больше 2 кг и окуньков.

В 15:15 доплыли до длиннющего, но узкого полуострова, отделяющего Синдамозеро от Мурамозера. Для разнообразия (возможная гребля против ветра не внушала энтузиазма) решили обнести через гряду. На берегу раньше росло два замечательных дерева, увешанных различными памятными вещами туристов, суливших удачу в пути. Одну сосну мы обнаружили сваленной ветром, а другая «выживала» под тяжестью навешанного на нее барахла: тряпочки-тапочки, сявочки-веревочки, майки-пакеты, деревянные таблички с вырезанными ножом буковками, консервные банки с собственной чеканкой, кеды, компас, пластиковая бутылка с гречкой и прочие вещи, в основном использующиеся в походе. Но были и такие, что только диву даешься: здоровущая цепь, сапог-казак и автомобильный знак Кенигсберга.
Место волока из Синдамозера в Мурамозеро

Тропа обноса хорошо видна с берега, ибо она «слоновья»: не один год ленивые водники утаптывают ее. Волок из Синдамоозера в Мурамоозеро проходит через ПОРТАЛ, который можно увидеть на фотографии. Идея проста: входишь в Врата Портала и из одного озера оказываешься на другом Мурамозере.
О перекусах

Комар - одно из главных действующих лиц похода Комар - одно из главных действующих лиц похода
Перекусы у нас происходят так: берешь что-нибудь с импровизированного стола-камня и отваливаешь, пока комары не съели тебя, и наматываешь-наматываешь круги разного диаметра по поляне. Но вообще-то у каждого своя траектория и скорость ходьбы, и, резко поменяв обе составляющие движения, комаров еще можно обмануть. Но не знаю, что будет дальше, а вдруг они просекут фишку.
Порог Кошка (=Сюрприз)

Протока из Мурамозера по пути к порогам Быстрый, Сюрприз(=Кошка) Протока из Мурамозера по пути к порогам Быстрый, Сюрприз(=Кошка)
Поплавав по Мурамозеру, мы опять попали в реку. Все-таки здорово, что озерные бескрайные просторы сменяются поджимающими байдарку речными берегами – ничего не успевает надоесть. На Воньге нас ждала серия порогов, особенно запомнился порог Кошка (=Сюрприз). Первое название говорящее, ведь здесь около 500 метров надо продираться через сплошную мель, а камни царапают байдарку, совсем как кошка когтями.
<br/> Но второе название тоже подходит: «Сюрпрайз», - скажет тебе капитан, когда вы неожиданно сядете брюхом на камень, и полезет в воду (по колено) снимать байдарку.

За порогом была небольшая шиверка: я считаю, главное в препятствиях такого рода это внимательность и сноровка матроса. Если неопытный матрос еще и невнимателен , извините, будете клеиться, вместо других приятных и полезных обществу дел. И еще сноровка придет с опытом, а опыт без клейки плавсредства не бывает.
Порог Гагаринский (=Крючок)

Порог Крючок(=Гагаринский) Порог Крючок(=Гагаринский)
Русло реки раздваивается, огибая островок, а потом вновь соединяется в мощный, но короткий поток порога Гагаринский (=Крючок). Это было мое первое серьезное естественное водное препятствие с большой водой. Пока осматривали порог с берега я старалась запомнить, что «напротив двух здоровенных камней по левому берегу надо уходить вправо», но на воде мне это реально не пригодилось. Все прошло гораздо быстрее, чем я думала. На одном дыхании.
Стоянка

Хватило и на уху, а щуку так пожарили Хватило и на уху, а щуку так пожарили
Щука жарится в спец "сковородке" Щука жарится в спец "сковородке"
В 21:00 устроили стоянку, которую увидели сразу после порога. Просторная с большим столом, рассчитанным на группу в 20 человек, лавками по бокам, кострищем и разнообразием хороших мест для палаток, она сразу нам понравилось. Но, вот облом, рядом обнаружилось болото с обитающими там полчищами голодных комаров. Соответственно комары-разведчики доложили своим, и так мы попали прямо к ним на ужин. С антикомарином и москитной сеткой мы не расставались в этот вечер. Итак, оборудованность - 3, комариность - 4, рыбность - 2.

На стоянке вышло солнце. Сегодня заклеивали нашу Свирьку в первый раз, попались на «крючок» в пороге. На ужин папа угощал ухой по старинному рыбацкому рецепту, а мама – жаренными грибами с гречкой. Так что одолеть такой сытный ужин и доползти до палатки– это еще одно препятствие перед сном.
Комментарии к параграфу
  • Роман Железов

:) Я считаю, за такой ужин надо повышать категорию сложности похода. Кроме плановой порции, съесть еще грибы, а потом еще рыбу - испытание для настоящих проглотов.