4 день. От Гагаринского порога до Медвежьего озера
Бегство со стоянки

Фиг комарам Фиг комарам
4 июля встали в 10:40, позавтракали, и сколько мы не тянули времени, никто не плыл проходить порог. Ощущение потребности «хлеба и зрелищ» исчезло с приходом новой армии незавтракавших комаров. В 13:30 мы убежали с этой «комариной» стоянки. Но они мстили за нашу спешку по дороге. Когда садишься в байдарку и пытаешься натянуть юбку, эти гады успевают залететь под нее и раз двадцать укусить, причем у них явное разделение обязанностей – одни кусают за руки, тормозя процесс одевания юбки, другие проникают в байдарку и хозяйничают там.
Деревня, которой нет (Гагарино)

Озеро Гагаринское Озеро Гагаринское
Поиски деревни Гагарино Поиски деревни Гагарино
Пропыли озеро Гагаринское. Оно наполовину поросло тонкой травой, и когда плывешь кажется, что над водой стоит еще какая-то зеленая дымка.

Только выплыли в озеро как в 'Салют' стала быстро поступать вода.

Причаливали к правому берегу, где на карте отмечен дом в нежилой деревне Гагарино. Но нам опять не посчастливилось отыскать прямые доказательства ее существования, зато нашлись косвенные. Сами нашлись. Выползли из травы и зашипели. Гадюки ведь живут в разваленных домах. Дома нет, но место осталось.

В это время Папа заклеивал большую пробоину, полученную непонятно где перед самым выходом в Гагаринское озеро.
После получасового ремонта продолжили путь.
Порог Кривой

Порог Кривой Порог Кривой
После озера Кодаярве опять течет река с порогом Кривой. Его мы осматривали слева и прошли нормально. Узкое русло и перепад создает высокие валы. Умыло.
Порог Горбатый

Экшн 2 в пороге (Горбатый) Экшн 2 в пороге (Горбатый)
Потом еще одно озеро Столбовое (ожидаемого столба посреди озера не видели). После него длинный отрезок реки с порогом Горбатый. При его осмотре было усвоено, что надо бояться «барашков». Фотографировали и снимали на камеру родителей. Коронной фразой дня стало: "Я сказал-Горбатый!"
Перекус на грейдере

Остановка на перекус на грейдере Остановка на перекус на грейдере
День День
В 16:30 устроили перекус на грейдере. Это место - вроде как часть мыса или острова, а по краю вырыта грейдерная дорога либо проложена просека. Кругом валяются железяки, сломанное байдарочное весло и заплатки. Видимо тут многие останавливаются клеиться, вот и папа тоже не исключение. Мы пока без ранений.
Порог Сухой (=Чекопорог)

Интересный способ передвижения:) Интересный способ передвижения:)
Пройдя Чекозеро, в 17:00 мы подошли к порогу Сухой (=Чекопорог). Мы прошли чистенько и ни разу не садились. За сегодняшний день меня умывало водой из трех разных порогов.
Вылезли на мель носом, чтобы пофотографировать «родительские кульбиты». А снимать было что: когда байдарка села на камни, папа вылез ее снимать, а потом не стал лезть в нее и плыл, держась за руль. Мама гребла изо всех сил, а потом ругала папу.
Стоянка

Стоянка с баней четвертого дня Стоянка с баней четвертого дня
Собрана конструкция бани, затоплена печь... Собрана конструкция бани, затоплена печь...
В 20:30 встали на стоянку сушится. Стоянка просторная, оборудованная баней, которую и решил устроить нам папа. Так что, оборудованность - 4, комариность - 2, рыбность - 1.
К часу ночи баня началась и продолжалась до потери пульса. Перед уходом в баню мама сказала: «А давайте сейчас все вещи уберем, а то потом темно будет», и осеклась, ночь-то белая.